Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 5 Дополнительные материалы к параграфу 3.2.4. Игровые методы снятия тактильных барьеров в малознакомой группе
Автобус
... Все участники толпятся на одном условно ограниченном пространстве. Ведущий говорит о том, что они оказались в автобусе в час пик и ему с задней площадки нужно пробраться к водителю за билетом. Далее все как в настоящем автобусе: реплики, локти и т. д. Но все‑таки участники, стоящие на пути ведущего, позволяют ему пройти, хоть и с усилием. Затем следующий игрок находит причину для продвижения по автобусу и начинает свой путь. Игра продолжается до тех пор пока каждый участник не пройдет этот сложный путь.
Это упражнение можно использовать и как разогревающее в самом начале занятия, оно способствует мобилизации участников и группообразованию. Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы: • Легко ли вам было пройти к началу автобуса? • Что помогало и что мешало вам при выполнении этого задания? Дотронься до синего…
... Все участники хаотично двигаются по комнате. Ведущий говорит: «Дотронься до…» и называет какой‑либо цвет; все должны найти этот цвет на одежде других участников и дотронуться до него. До своей одежды дотрагиваться нельзя. Тот, кто дотронулся последним, выбывает из игры.
Это упражнение можно использовать и как разогревающее в самом начале занятия, оно способствует мобилизации участников и группообразованию. Ипподром
... Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от всех остальных. Можно посадить участников полукругом. Ведущий говорит: «Есть ли у нас ладони? (участники показывают). А колени? (кто‑то неизбежно хлопает ладошкой по коленке). Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе – медленное поочередное похлопывание по коленям. – Кони вышли на старт – одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. – Старт! Побежали! – быстрое похлопывание. – Бежим! Бежим! По мостовой! – удары кулаками в грудь поочередно (а‑ля Кинг‑Конг). – По песочку – быстро тереть ладонями друг о друга. – По болоту! – быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. – Барьер! – руками описывается полукруг на уровни груди». И так далее. Можно придумать свои варианты «пересеченной местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! – быстро хлопаем. – Приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим! А вот трибуна мальчиков! Ребята, давай! – Возгласы. – Вот финиш. Ура! Мы победили!
Примечание. Можно провести несколько забегов. Игра проводится с постоянным увеличением ритма. Коленочки
... Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого играющего лежит на правой коленке левого соседа, а правая – на левой коленке правого соседа. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. Задача – по очереди рук хлопать по коленкам. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто‑то хлопнул не в свою очередь или далее просто поднял руку, то его «ошибившаяся» рука выбывает из игры (убирается за спину). В итоге остается один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – вручить призы, что, впрочем, необязательно. Еще одним вариантом этой игры, придуманным студентами факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, может стать отбивание ритма известной детской песенки «Чебурашка».
Молекула – хаос
... Ведущий объясняет: сначала нужно просто ходить по комнате со словами: «Молекула – хаос, молекула – хаос…» А потом при неожиданном выкрике ведущим какого‑либо числа (например, «Три!») все должны объединиться в команды по столько человек, какое число было названо (в нашем случае по три человека). Потом продолжается дальнейшее брожение «свободных электронов», и снова команда. Окончание игры: «Молекула – хаос, молекула – хаос…» и выкрикивается общее число участников в группе.
Эта игра может быть использована как разбивка на несколько микрогрупп, тогда окончанием игры может служить число участников в микрогруппе. Письмо
... Участники стоят в кругу, держась за руки. Водящий находится в центре круга и наблюдает. Первый игрок говорит: «Я посылаю письмо, например, Тане». (Единственное условие – Таня не должна быть ближайшим соседом.) И пожимает руку соседу. Тот передает «импульс» пожатия следующему игроку, тот – следующему и т. д. Когда Таня почувствует «импульс», она говорит: «Я письмо получила» и отправляет письмо еще кому‑нибудь. Задача водящего – заметить человека, передающего «импульс». Если ему это удалось, то водящим становится тот, кого угадали.
Эта игра способствует снятию тактильных барьеров, с ее помощью вы сможете диагностировать межличностные отношения в группе – кто, кому и как часто отправляет письма и кто совсем их не получает. Это упражнение подходит как для группы в 10–15 человек, так и для гораздо большей – до 35 человек, а вот большее количество играющих не рекомендуется, потому что игра потеряет свою динамику и станет не настолько интересной и увлекательной. Однако в этой ситуации есть выход – если у вас слишком большая группа, скажем, 40 и больше человек, разбейте их на две или несколько групп и устройте соревнования по количеству доставленных писем за единицу времени, например за 10 минут. Путаница
... Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отворачивается и считает до 10. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После окончания счета участники останавливаются. Задача водящего – распутать игроков до исходного положения.
Один из вариантов этой игры – «Электрический ток». Электрический ток
... Участники стоят в кругу, взявшись за руки. По сигналу ведущего играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После этого ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «ой!» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой!» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1‑му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить»: для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают.
Здесь представлен вариант классической игры «Путаница», в которой можно акцентировать внимание на тактильном контакте. Эта игра проходит динамичнее, чем классическая «Путаница», и, тем самым, более приемлема для подростков и детей младшего школьного возраста, а не для взрослых.
Date: 2015-10-19; view: 419; Нарушение авторских прав |