Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послесловие. Может быть, читателю покажется, что те игры, которые мы представили в этой книге, не всегда серьезны и уместны в тренинге
Может быть, читателю покажется, что те игры, которые мы представили в этой книге, не всегда серьезны и уместны в тренинге, но это совсем не так. Попробуйте поиграть даже с солидными бизнесменами и вы увидите, как они преобразятся. Возникает резонный вопрос: зачем? Во‑первых, игра дает возможность снять с себя жесткие рамки социальных ролей, а для взрослого человека это актуальнее, чем для ребенка. Во‑вторых, в игре создается равноправная и непринужденная обстановка, в которой даже самая сложная информация будет восприниматься проще. В‑третьих, игра – это мощный антистресс, что нивелирует сложные моменты и напряжение, связанное с присвоением нового. В‑четвертых, игра открывает ее участникам «доступ» в их детство, а значит, повышает гибкость и творческий потенциал. В‑пятых, игра – это хороший метод для повышения работоспособности и снятия усталости. И так перечислять можно еще долго. Возможности игр в тренинге безграничны, это не преувеличение. Тренеров, хорошо формирующих навыки, много. Это уже привычно и неинтересно. А вот тренеров, которые сами демонстрируют легкость, яркость, энергичность, творчество и учат этому других, – гораздо меньше. Мы, психологи‑практики компании «Искусство тренинга», именно такие или, по крайней мере, стремимся быть такими. Мы надеемся, что игры этой книги помогут вам привнести в свою тренерскую деятельность и легкость, и яркость, и энергичность, и творчество. Удачи!
Библиография
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987. 2. Аркин Е. А. Об изучении детского коллектива. М., 1991. 3. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1985. 4. Афанасьев С. П. 100 отрядных дел. Кострома, 2000. 5. Афанасьев С. П. 300 творческих конкурсов. Кострома, 2000. 6. Берн Э. Люди, которые играют в игры, и игры, в которые играют люди. М., 1998. 7. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. М., 2001. 8. Большаков В. Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. СПб., 1996. 9. Бородин Д. Ю. Четвертый мир. Модель лагеря социально‑психологической помощи подросткам. М., 1997. 10. Бачков И. В. Введение в тренинговые технологии. М., 1996. 11. Бачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 1999. 12. Воспитание и развитие личности в социуме: Комплексно‑целевая программа. Н. Новгород, 2000. 13. Грэхем Д. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик. М., 1993. 14. Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности. М., 2000. 15. Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности школьника. М., 1983. 16. Емельянов Ю. Н. Активное социально‑психологическое общение. Л., 1985. 17. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков / Под ред. Г. У. Солдатовой, Л. А. Шайгеровой, О. Д. Шаровой. М., 2000. 18. Журавлев A. Л. Стиль руководства для управления социально‑психологическим климатом производственного коллектива // Социально‑психологический климат коллектива: теория и методы изучения. М., 1979. 19. Захаров В. П. Практические рекомендации по ведению групп социально‑психологического тренинга: Методические указания. Л., 1990. 20. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально‑психологический тренинг: Учебное пособие. Л., 1989. 21. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. 22. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. М., 1994. 23. Кан‑Калик В. А. Тренинг профессионально‑педагогического общения. М., 1987. 24. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1998. 25. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М., 1989. 26. Коротаева Е. В. Игровые модули общения: Учебные материалы к тренингу. Екатеринбург, 1995. 27. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб., 2001. 28. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. М., 1991. 29. Леванова Е. А. Готовясь работать с подростками. М., 1993. 30. Леванова Е. А. Подросток: концепция психопластики личности. М., 2002. 31. Леванова Е. А. Технология конструктивного взаимодействия с подростком: Методическое пособие. М., 2002. 32. Левашова С. А. Психолог и подросток: коммуникативно‑двигательный тренинг. Ярославль, 2002. 33. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1978. 34. Ли Д. Практика группового тренинга. СПб., 2001. 35. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999. 36. Лутошкин А. Н. Как вести за собой: старшеклассникам об основах организаторской работы. М., 1986. 37. Макшанов С. И. Психология тренинга. Теория. Методология. Практика. СПб., 1997. 38. Макшанов С. И., Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге: Каталог. СПб., 1993. 39. Мартынова Л. А., Прутченков А. С. Шанс: Методическая разработка классной деловой игры. М., 1992. 40. Менте М. Ван. Эффективное использование ролевых игр в тренинге. СПб., 2001. 41. Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников: Книга для классного руководителя. М., 1981. 42. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984. 43. Мудрик А. В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. М., 1990. 44. Почуев Д., Гаврилов И. Картотека игр. М., 1992. 45. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Под ред. Д. Я. Райгородского. Самара, 2001. 46. Прутченков А. С. Свет мой, зеркальце, скажи…: Методические разработки социально‑психологических тренингов. М., 1996. 47. Прутченков А. С. Социально‑психологический тренинг межличностного общения. М., 1991. 48. Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе: Методические разработки и сценарии занятий социально‑психологических тренингов. М., 1995. 49. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета. СПб., 1998. 50. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб., 1999. 51. Родионов В. А., Ступницкая М. А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. Ярославль, 2001. 52. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб., 2002. 53. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 1998. 54. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. Дубровиной. М., 1998. 55. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М., 2000. 56. Социально‑психологические аспекты организации и самоорганизации первичного коллектива: Научные труды Курского педагогического института. Курск, 1980. 57. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации) / Под ред. Е. Г. Трохишиной. СПб., 2001. 58. Турнер Д. Ролевые игры: Практическое руководство. СПб., 2002. 59. Уманский Л. И. Психология работы комсорга. М., 1979. 60. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. В 4 т. Т. 1–4. М., 1998. 61. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. М., 1999. 62. Хочу быть лидером! Серия: Детское общественное движение и ученическое самоуправление. Выпуск 1. Н. Новгород, 2000. 63. Цзен Н. В., Пахомова Ю. В. Психологические игры в спорте. М., 1989. 64. Шмаков С. А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М., 1992. 65. Шмаков. С. А. Игра и дети. М., 1988.
Date: 2015-10-19; view: 309; Нарушение авторских прав |