Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 8 Дополнительные материалы к параграфу 3.2.7. Регуляция психофизического и эмоционального состояния





 

Веретена точены

 

 

...

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды.

Одна команда «Веретена точены», вторая – «Веники замочены», третья – «Барыня, барыня, сударыня барыня».

Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название.

С течением времени темп игры увеличивается.

 

Практически все игры, связанные с увеличением ритма и громкости, способствуют повышению уровня эмоционального состояния.

Егорки

 

 

...

«Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки» – это присказка, которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два Егорка…» и т. д.

У кого будет больше «Егорок», тот победитель.

 

Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

Карлики‑великаны

 

 

...

Участники игры стоят в кругу.

Ведущий называет: «карлики» или «великаны».

На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают.

Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое‑либо задание.

 

Курочка

 

 

...

Участники вслед за ведущим напевают и выполняют соответствующие движения:

Купим мы с бабушкой себе курочку,

Купим мы с бабушкой себе курочку,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах»

(одной ладошкой «клюет зернышки» из другой).

Купим мы с бабушкой себе уточку,

Купим мы с бабушкой себе уточку.

Уточка: «Та‑ти, та‑та»

(волнообразные движения правой рукой),

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

Купим мы с бабушкой себе индюшонка,

Купим мы с бабушкой себе индюшонка.

Индюшонок: «Фалды‑балды»

(руки, сжатые в кулачки, на уровне груди двигаются

1 раз влево, 1 раз вправо),

Уточка: «Та‑ти, та‑та»,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

Купим мы с бабушкой себе поросенка,

Купим мы с бабушкой себе поросенка.

Поросенок: «Хрюки‑хрюки»

(кулачок приставляется к носу),

Индюшонок: «Фалды‑балды»,

Уточка: «Та‑ти, та‑та»,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

Купим мы с бабушкой себе лошаденку,

Купим мы с бабушкой себе лошаденку.

Лошаденка: «Цоки‑цоки»

(хлопают ладошками по коленям),

Поросенок: «Хрюки‑хрюки»,

Индюшонок: «Фалды‑балды»,

Уточка: «Та‑ти, та‑та»,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

Купим мы с бабушкой себе коровенку,

Купим мы с бабушкой себе коровенку.

Коровенка: «Муки‑муки»

(приставляют рога),

Лошаденка: «Цоки‑цоки»,

Поросенок: «Хрюки‑хрюки»,

Индюшонок: «Фалды‑балды»,

Уточка: «Та‑ти, та‑та»,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

Купим мы с бабушкой себе кисоньку,

Купим мы с бабушкой себе кисоньку,

Кисонька: «Мяу‑мяу»

(движения руками, как будто кошка умывается),

Коровенка: «Муки‑муки»,

Лошаденка: «Цоки‑цоки»,

Поросенок: «Хрюки‑хрюки»,

Индюшонок: «Фалды‑балды»,

Уточка: «Та‑ти, та‑та»,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

Купим мы с бабушкой себе собачонку,

Купим мы с бабушкой себе собачонку,

Собачонка: «Гав‑гав»

(ладонями изображают открывание и закрывание пасти: правая ладонь вверху, левая внизу – символизируют мордочку собачонки),

Кисонька: «Мяу‑мяу»,

Коровенка: «Муки‑муки»,

Лошаденка: «Цоки‑цоки»,

Поросенок: «Хрюки‑хрюки»,

Индюшонок: «Фалды‑балды»,

Уточка: «Та‑ти, та‑та»,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

Купим мы с бабушкой себе лягушонку,

Купим мы с бабушкой себе лягушонку,

Лягушонка: «Кваки‑кваки»

(двумя ладонями изображается рот лягушки),

Собачонка: «Гав‑гав»,

Кисонька: «Мяу‑мяу»,

Коровенка: «Муки‑муки»,

Лошаденка: «Цоки‑цоки»,

Поросенок: «Хрюки‑хрюки»,

Индюшонок: «Фалды‑балды»,

Уточка: «Та‑ти, та‑та»,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

Купим мы с бабушкой себе телевизор,

Купим мы с бабушкой себе телевизор,

Телевизор – время – факты,

(руками изображается экран:

 

время –

 

факты –

 

...

Дикторша: «Ля‑ля, ля‑ля»

(ладонь у рта).

Лягушонка: «Кваки‑кваки»,

Собачонка: «Гав‑гав»,

Кисонька: «Мяу‑мяу»,

Коровенка: «Муки‑муки»,

Лошаденка: «Цоки‑цоки»,

Поросенок: «Хрюки‑хрюки»,

Индюшонок: «Фалды‑балды»,

Уточка: «Та‑ти, та‑та»,

Курочка по зернышку: «Кудах‑тах‑тах».

 

В течение игры темп постоянно увеличивается.

Луноход

 

 

...

Ведущий встает на четвереньки и начинает ползать, приговаривая: «Пи‑пи, я луноход‑1».

Подползает к кому‑то из участников повеселее и дотрагивается до него. Последний тоже встает на четвереньки, он теперь – «луноход‑2». Они ползают вместе.

Постепенно все участники становятся луноходами, ползают и пищат…

 

Если кто‑то отказывается, не торопите его, а попозже подползите всей гурьбой. Эту игру можно использовать как веселое наказание, например, для того, кто опоздал на занятие. Это обратит внимание на нарушение, но не в форме нотации, которая всегда воспринимается негативно, а сгладит впечатление и позволит перейти к конструктивной работе.

Мы охотимся на льва

 

 

...

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором:

Мы охотимся на льва,

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Не боимся мы его.

У нас каленый меч

И большое ружье (пистолет ТТ, автомат Калашникова, танк Т‑34 и т. п.). Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?» Ведущий: «Это озеро» (болото, луг, в конце – лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик». Буль‑буль‑буль (или чав‑чав, или шур‑шур, а‑а‑а). После слова «лев» все повторяют движения и звуки в обратном порядке. Ведущий: «Убежали!!!»

 

Задача ведущего – сначала акцентировать внимание на словах «не боимся мы его», а потом на «убежали!!!». Темп игры постоянно возрастает.

Ой‑ля, калина

 

 

...

Ведущий выполняет определенные движения и проговаривает слова, а все участники сначала повторяют за ним медленно, а затем увеличивают темп. Слова следующие:

Ой‑ля, калина, ой‑ля

(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),

Ку‑ку, ку‑ку

(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),

Ой‑ля, калина, ой‑ля

(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),

Ку‑ку, ку‑ку

(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),

Румба, румба

(руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями),

Тач‑тач‑тач

(танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии),

А‑а‑а‑а‑а, о‑о‑о‑о‑о

(руки согнуты в локтях на уровне талии ладонями вниз, совершаются движения влево‑вправо),

Пиф‑паф

(руки сложены «пистолетиком», движения к левому уху, потом к правому),

Вжик‑вжик

(кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее),

Йоу!

(жест «yes!»).

 

Темп игры постоянно увеличивается, добейтесь от участников группы, чтобы все выполняли движения и произносили слова одновременно, громко, дружно и весело.

Палата № 6

 

 

...

Двое желающих выходят за пределы слышимости.

Ведущий говорит, что все – пациенты психиатрической лечебницы из палаты № 6.

Вышедшие – доктора – должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в кругу отвечает на вопрос, заданный второму, пятый – третьему и т. д.

Первые двое отвечают: «Сам дурак!» или что‑то в этом духе.

Когда входят «доктора», им сообщают, что они – врачи, а вокруг – больные из палаты № 6. Далее им объясняется, что нужно задавать каждому по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни. (Болезнь – сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.)

 

Ведущему следует обратить внимание на то, чтобы участники в роли докторов не чувствовали себя дискомфортно, униженно и т. д. После игры необходимо их поблагодарить за обнаруженный диагноз, в любом случае обеспечить положительное эмоциональное подкрепление.

Парад алле

 

 

...

Участники садятся в круг и под музыку «Парад алле», сидя, маршируют, несут знамена. Улыбаются и дарят воздушные поцелуи.

Ведущий играет роль конферансье и объявляет номера, предварительно выбирая из круга участников.

Номера могут быть следующие:

• медведи на мотоцикле;

• клоуны;

• канатоходцы;

• дрессированный червячок и т. д.

Ведущий может помогать участникам исполнять роли.

Заканчивается игра общим выходом, «Парадом алле».

 

Пузики‑пузики

 

 

...

Ведущий с серьезным лицом говорит участникам о том, что сейчас нужно настроиться на серьезный лад. Для этого всем нужно сесть на краешек стула, выпрямить спину, поднять руки над головой, потянуться вверх, пошевелить пальчиками и выдохнуть…

Внезапно ведущий опускает руки и начинает щекотать соседей, со словами «пузики‑пузики».

 

Раз мобила…

 

 

...

Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим.

Юноши и девушки соревнуются, кто громче кричит.

Слова следующие:

Раз мобила, два мобила

(ладони внешней стороной поочередно прикладываются к противоположному уху),

Пейджеры, пейджеры

(ладони внутренней стороной поочередно прикладываются к противоположному бедру),

За рулем автомобиля женщина, женщина (описывается силуэт женского тела),

Все в порядке, все нормально (демонстрируется жест «о’кей»),

Пальчики, пальчики

(демонстрируется жест с вытянутыми указательным пальцем и мизинцем),

Ну‑ка дружно, ну‑ка вместе.

Девушки кричат:

Девушки!

Молодые люди кричат:

Пацаны!

 

Эту игру, как и следующую, можно проводить как в группе от 15, так и с залом до 400 человек.

Раз цветочек…

 

 

...

Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и выполняют их вместе с ведущим.

Юноши и девушки соревнуются, кто громче кричит.

Слова следующие:

Раз цветочек, два цветочек

(руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями),

Ежики, ежики

(обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями),

Наковальня, наковальня

(руки сжимаются в кулачки и стучат поочередно один об другой),

Ножики, ножики

(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочередно одна над другой),

Бег на месте, бег на месте

(руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег),

Зайчики, зайчики

(ладошки над головой изображают ушки),

Ну‑ка дружно, ну‑ка вместе.

Девочки кричат:

Девочки!

Мальчики кричат:

Мальчики!

 

Регулировщик

 

 

...

Среди играющих выбирается ведущий – «регулировщик».

Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движение по часовой стрелке вниз.

Три правила:

• рука вверх – поют песню громко (или прыгают и топают);

• рука в горизонтальном положении – песня стихает;

• рука внизу – поют песню про себя.

Затем «регулировщик» медленно поднимает руку и т. д. Игра продолжается.

 

Ведущему необходимо удерживать высокую динамику игры, для этого можно постоянно менять темп игры, чтобы участники следили за движениями «регулировщика» и четко следовали инструкциям.

У дедушки Абрама

 

 

...

Участники сидят в кругу. Сначала разучиваются слова:

У дедушки Абрама 12 сыновей.

Они не ели,

Они не спали,

Они не скучали никогда.

Слова произносятся быстро и ритмично. Потом добавляется: «Правая рука!» Добавляются ритмичные хлопки правой рукой по правой коленке. Считалочка повторяется снова.

Потом добавляется: «Правая рука, левая рука!» Появляются хлопки и левой рукой.

Постепенно добавляются названия разных частей тела, например: правая нога, левая нога, плечи, локти, уши, голова и т. д.

 

Ведущему необходимо задать достаточно высокий темп изначально, постепенно его увеличивать и внимательно следить и контролировать динамику игрового взаимодействия.

Ха!

 

 

...

Участники ложатся на пол: второй участник головой на живот первому участнику, третий участник – второму, и так далее до тех пор, пока все не улягутся.

Первый участник громко произносит слово: «Ха!», второй произносит его дважды, третий – трижды и т. д.

Главная задача – не ошибиться в количестве слов, которые нужно произнести, если правила нарушаются, все начинается сначала.

 

Хи‑хи‑хо‑хо

 

 

...

Вслед за ведущим участники с руками, сложенными, как для игры в волейбол, 5 раз дотрагиваются до левого плеча на 5 счетов, затем 5 раз до правого, 5 раз до левой ноги, 5 раз до правой, 5 раз произносят «хи», опустив голову вниз, и 5 раз – «хо», смотря в потолок.

Затем проделывается все то же самое на 4 счета, потом на 3, на 2 и на 1, постоянно увеличивая темп.

 

Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и настрой на взаимодействие.

Хор Московского зоопарка

 

 

...

Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного, издающего характерные звуки («гав», «мяу», «бе‑е», «кар», «му‑у», «ква» и т. д.).

Ведущий становится «дирижером» и предлагает спеть песню (например, «Подмосковные вечера») на «языке» каждой группы.

«Дирижер» показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают исполнять песню, начатую предыдущей группой, но уже на своем языке.

 

Если группа самостоятельно не может определиться с выбором животного, то ведущий сам выбирает животного и раздает задания. Если вы видите, что группа неактивна, можно написать задания на карточках и вытянуть жребий.

Шляпа

 

 

...

Поется любая веселая песня с ускорением или звучит музыка.

В кругу стоят участники игры в шапках.

Левая рука – за спиной. Правой рукой в ритме музыки снимают шапку с соседа справа и надевают себе на голову.

Тот, кто нарушил ритм, выходит из игры.

 

Если у вас нет возможности обеспечить музыкальное сопровождение, можно петь, отстукивать ритм и т. д.

Эльбрус могучий

 

 

...

Все стоят плотно, прижавшись друг к другу в кругу.

Один ходит по кругу, остальные поют:

Эльбрус красавец

Смотрит сквозь тучи

Белой папахой в синеву.

Этой вершиной,

Самой могучей, налюбоваться не могу.

О райда, райда, райда,

О райда

(на цыганский мотив).

Во время пения водящий, пританцовывая, ходит по кругу и может дотронуться до любого стоящего в кругу.

Тот, до кого он дотронулся, идет, пританцовывая, за водящим и, в свою очередь, дотрагивается до следующего.

Когда песня кончается, все должны успеть встать на свободные места. Одному места не хватило. Игра продолжается.

 

Играя по данной схеме, можно использовать другую песню или музыкальное сопровождение.

Ящики – хрящики – спички

 

 

...

Участники делятся на три группы.

1‑я группа кричит: «Ящики!», 2‑я: «Хрящики!», 3‑я: «Спички!».

Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности. Потом по знаку ведущего все три группы кричат одновременно.

Ведущий отвечает: «Будьте здоровы, вот как чихает слон (потому что получившийся звук очень напоминает “апчхи!”, только во много раз громче)».

 

Ведущий акцентирует внимание на последней фразе, потому что участникам, проговаривающим свои слова, не очень хорошо слышен результат.

 

Date: 2015-10-19; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию