Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модели поведения, провоцирующие деструктивное общение
Согласно современным представлениям существуют типичные модели поведения, основанные на унаследованном опыте предков, а также сформированные в раннем возрасте, которые разрушительно действуют на повседневное деловое общение и достижение взаимопонимания с другими людьми. Самой распространенной является модель подавления. Испытав и испытывая давление в разных ситуациях общения (в семье, школе и т. п.), человек привыкает общаться с другими с «подавляемой» позиции. Тесно связана с моделью подавления и одна из ее особых форм – модель осуждения. Это склонность к критике, жалобам, обвинениям, злословию и т. п. Дополняет картину «придавленности» – модель отвержения. Формы отвержения чрезвычайно разнообразны. Это отвержение и со стороны правительства, и отвержение в семьях, и со стороны учителей в авторитарной школе, а также со стороны коллег и вышестоящих руководителей. Следующая модель – модель потери. Это потеря веры в хорошее, веры в любовь и взаимопонимание. Одинаково часто представлены модели насилия и ухода. Насилие (оскорбление, рукоприкладство, драки) присутствует сегодня повесместно. Уход чаще всего представлен склонностью к разнообразным заболеваниям, к алкоголю. Эти две модели являются следствием пережитого давления. Часть людей действует по модели прерывания и остановки, которая проявляется в прерывании какого-то важного дела, контакта в общении и т. п. И, наконец, модель беспомощности – неспособность принятия самостоятельных решений. В целом делается вывод, что нарушение благоприятного общения связано с преобладанием в семьях, школе, вузе, в профессиональном сообществе и т.п. моделей подавления и отвержения, насилия и ухода и сопровождается интенсивным переживанием негативных эмоций: · страха, который побуждает к подавлению и избеганию; · чувства вины, связанной с моделью осуждения; · раздражения – распространенной формы гнева; · обиды, которая «идет» в паре с чувством вины; · стыда. Проявление разрушительных моделей поведения провоцируют и негативные установки, самой распространенной из которых является обесценивание самого себя. Эта установка проявляется в неуверенности, недовольстве собой, самоуничижении и свидетельствует о нереализованной потребности в признании. При этом многие склонны обесценивать не только самих себя, но и других. Разновидностью этой установки является установки типа: «Я хуже – они лучше» или «Я лучше – они хуже». Другая распространенная установка – недоверие к людям и миру в целом, в разных ее формах, в том числе, в проявлениях враждебности, в беззащитности и желании скрывать от окружающих свои истинные чувства. Есть установка, которую условно можно назвать обреченностью на одиночество, проявляющуюся в отстранении, ощущении собственной ненужности, заброшенности. Также у многих обнаружена установка, называемая позицией жертвы, которая переживается как зависимость от обстоятельств, безысходность, обреченность. Эмоционально насыщенные неконструктивные установки – это глубинные истоки негативного отношения к себе и другим, которое оборачивается негативным восприятием ситуации и побуждает человека к разрушительным стратегиям нападения и ухода. Date: 2015-10-19; view: 584; Нарушение авторских прав |