Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели конструктивного общения





Для того чтобы стать искусным в общении и изменить свою жизнь к лучшему, необходимо осознать свои заблуждения, «блоки», «комплексы» и, тем самым, получить реальную возможность «встать над» своим прошлым и настоящим, построить позитивные перспективы будущего.

Следующим шагом должно стать освобождение от поведенческих моделей прошлого. Для этого важно понять, что на самом деле мы, как и другие люди, стремимся к взаимопониманию, взаимодействию на равных, переживанию чувства единения с другими людьми (так ведь легче решать любую трудную задачу), иными словами, мы стремимся к партнерской или соучастной стратегии общения, типичными моделями которой являются:

− побуждающая модель проявляется в заинтересованности предстоящей деятельностью, желании присоединиться к партнеру и побудить его присоединиться к себе; для ее реализации требуется стремление удивить, заинтересовать другого своей личностью или своим делом;

− поощряющая модель – занимая позицию «выше другого» в силу возраста или положения при реализации данной модели необходимо использовать различные формы поддержки «младшего», связанные с желанием разделить с ним ответственность и пережить вместе с ним совместный успех как свой собственный;

− понимающая модель – это проявление внимания к потребностям и представлениям партнера, понимание смысла его поведения и намерений;

− принимающая модель связана с пониманием, что в любом действии человека есть позитивный (иногда не осознаваемый им самим) смысл. Должна присутствовать конструктивная точка отсчета в оценке поступков, т. е. даже если способ достижения цели партнером «недостаточно хорош» – сам человек принимается как безусловная ценность;

− поддерживающая модель – требует особого терпения к ошибкам и негативным проявлениям в поведении партнера, веры в то, что у каждого есть ресурсы для изменения.

Главным на пути к реализации перечисленных моделей партнерского общения должно оставаться стремление к преодолению старых стереотипов и привычек.

Игнорирование моделей партнерского общения в деловых коммуникациях способствует формированию довольно жестких, хотя и незримых барьеров общения.Формирование барьеров общения часто связано с неправильным пониманием людьми друг друга. Поэтому, основная задача, которая должна решаться менеджером в общении с другими людьми – это достижение взаимопонимания. Решать эту задачу необходимо с самых первых шагов взаимодействия, потому что начальный этап общения – это всегда наиболее ответственный период работы с группой. На этом этапе устанавливается контакт с другими людьми, и от того, будет ли он установлен, зависит характер всей дальнейшей совместной работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ:







Date: 2015-10-19; view: 888; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию