Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сотрудники, жалующиеся на положение дел в компании, преподносят ей подарок
Как правило, коллегам трудно жаловаться друг другу — они считают, что взлезают не в свое дело или нарушают чье-то личное пространство. Еще труднее служащим выражать недовольство своему менеджеру его же стилем руководства. Исследования Уоррена Бенниса (мы о нем уже упоминали, он — автор десятков книг о лидерстве) показывают: 70% людей в организациях не высказывают свое мнение, если думают, что оно расходится с общими взглядами или мнением руководителя, — даже если уверены в ошибочности его действий 2. Те же, кто все-таки жалуется, сообщают руководству о проблемах, которые иначе могли бы остаться неизвестными. Спросите в Alden's, сети магазинов одежды в Новой Англии, считают ли они жалобы служащих подарком. В компании установлена круглосуточная бесплатная горячая линия под названием «Вахта» для жалоб и предложений сотрудников3. С помощью «Вахты» Alden's дала работникам возможность высказываться, не соблюдая рутинной субординации. Если человек чувствует, что в компании с ним обошлись несправедливо, он может позвонить на «Вахту» — и начальство узнает о его проблемах. Майкл Прайс, президент Alden's, так описывает программу своей компании: «Если работник считает, что конкретный начальник поступил с ним неправильно, он может обойти обычную цепочку и использовать горячую линию для информирования вышестоящего руководства о сложившейся ситуации» 4. На «Вахте» также принимают предложения сотрудников по улучшению работы компании. Более того, компания считает, что с введением этой линии она стала получать больше информации от своего персонала. Помимо прочего, служащие начали по «Вахте» сообщать о тайных нарушениях, и воровство среди сотрудников заметно сократилось. Спросите у Хэла Розенблата, считает ли он жалобы сотрудников подарком. Компания Rosenbluth Travel стала лидером в своей отрасли с ежегодным оборотом 1,5 миллиарда долларов. Многие относят ее успех на счет Хэла Розенблата, наладившего получение обратной связи. Несколько лет назад он инициировал процесс, названный «вертикальным интервью». Каждый, кто отчитывается перед Розенблатом, должен честно оценить его в официальном интервью по крайней мере раз в году. Какими осторожными были его сотрудники, когда он только начал внедрять эту затею! Они ограничивались парой слов и пожеланий по улучшению работы и быстро переходили к комплиментам. Розенблат проводит интервью каждый год: он замечает, что конструктивная критика постоянно усиливается. Сегодня большинство руководителей практикуют его метод. Розенблат не требовал подобных действий от своих управляющих, но они поняли, насколько такая обратная связь помогает им совершенствовать качество работы. Однажды Розенблат зачитал свой отчет на собрании, где присутствовали все непосредственные подчиненные. Он сообщил им, что собирается сделать для улучшения своей работы, и попросил их всех его контролировать5. Текучка кадров в Rosenbluth Travel находится на самом низком уровне в сфере туризма (вообще-то отличающейся непостоянством) — сравните 6% с 45—50% — обычными показателями. Выслушивая своих сотрудников, Розенблат сделал их жизнерадостнее. Он подсчитал, что, когда люди недовольны работой, расходы организации повышаются из-за потери времени, уходящего на конфликты, стрессы и проблемы. Чтобы узнавать мнение своих работников (и партнеров), Розенблат использует необычные методы. Однажды он послал листы плотной бумаги и наборы фломастеров 100 своим партнерам и попросил их нарисовать картину, отражающую значение для них компании. Он получил 54 рисунка; один из них, по его словам, был «особенно неприятным». Рисунок состоял из двух частей. Первая часть изображала милую сценку: семья у рождественской елки с зажженными свечами, ребенок играет с воздушными шарами. Она называлась «Раньше». Вторая часть изображала ту же сценку, но здесь огонь уже потух, а шарики лопнули. Розенблат позвонил своему партнеру, чтобы поговорить о его рисунке. От него он узнал об изменениях, произошедших в этом филиале компании. Должности поменялись, и люди не знали, что будет дальше. Некоторые сотрудники начали бояться потерять свое место. Розенблату удалось устранить организационные неурядицы, и в филиале снова воцарился покой6. Как часто компании теряют хороших работников — да и хороших клиентов — только потому, что ситуация становится для них невыносимой? Модель поведения недовольных клиентов («тихони», «заявители», «разгневанные», «активисты»), представленная в главе 3, подходит и к персоналу организации. «Тихони» копят негативные переживания, пока они не становятся невыносимыми. Если же речь идет о сотрудниках организации, «тихони» — это те, кто терпит до последнего, молчит, а однажды просто увольняется. Когда в прощальной беседе их спрашивают о причине ухода, они придумывают какую-нибудь отговорку, например, говорят, что нашли работу с большей зарплатой, но не называют реальную причину. Компания верит — и упускает возможность исправить недостатки системы. Мы наблюдали такие примеры во многих компаниях, являющихся нашими клиентами. После применения концепции «Человек прежде всего» текучка кадров почти везде сокращается, и во многих организациях существенно. Наша программа учит получать негативную обратную связь от подчиненных, коллег и руководителей. Мы предполагаем, что после прохождения данного курса многие сотрудники делаются активнее и не доводят ситуацию до крайности. «Активистами» на работе становятся люди, считающие свои претензии справедливыми и предъявляющие их вслух, но не удовлетворенные способами их разрешения. Тогда они начинают распространять сплетни об организации и могут даже обратиться к юристам, чтобы возбудить судебный процесс. Порой они мстят компании, саботируя ее деятельность. Многие люди, пойманные на воровстве, заявляют: «Я считаю, что мне задолжали, это все из-за их ко мне отношения!». «Разгневанные» служащие ничего не говорят начальству, но распространяют сплетни внутри и вне организации. Интересно посидеть в кафе в обеденный перерыв и послушать разговоры служащих о первой половине рабочего дня: «Вы уже знаете...?», «Это пустяки, вы лучше послушайте, что я вам скажу...». И после целого часа подобной «мотивации» люди должны возвращаться на свои рабочие места и трудиться в полную силу?! «Заявители» в большинстве своем — люди, которых организации должны поощрять. Они — преданные члены коллектива, заинтересованные в деле, чувствующие себя ответственными за все улучшения в компании, включая их руководство. «Заявители» готовы произносить вслух неприятные веши: говорить о них обязательно надо, а слушать хотят далеко не все. Однако «заявителей» так просто не остановишь. Как и у клиентов, жалобы сотрудников могут нести более глубокий смысл, а именно: «Если здесь на мои жалобы не реагируют, я найду другую работу». К сожалению, некоторые руководители, услышав жалобы подчиненных, говорят: «Если вам здесь не нравится, вы свободны выбрать другое место работы». Начальство должно налаживать механизмы восприятия жалоб сотрудников организации в разумной, позитивной и приемлемой форме, не боясь испортить репутацию. Большая ошибка считать, будто все сотрудники, критикующие систему, относятся к числу проблемных работников. Напротив, эти люди — самые полезные и преданные члены коллектива.
Date: 2015-10-18; view: 498; Нарушение авторских прав |