Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Позволяйте сотрудникам отклоняться от точных предписаний
Когда нарушать правила дозволяется только начальству, работники попадают в положение недружелюбного отношения к жалобам: при малейшем отклонении от инструкций для удовлетворения потребностей клиентов им приходится спрашивать разрешения руководства. А компания, постоянно отказывающаяся отступать от правил, фактически сообщает клиентам: «Наша политика важнее, чем ваши дела». Некоторые служащие говорили нам, что считают необоснованным, когда клиенты ставят под сомнение политику компании, как будто это чуть ли не государственное законодательство, за которое голосовало большинство граждан. Они пришли получить необходимые им товары или услуги, а не танцевать танго с правилами организации. Большинство клиентов понимают, что политика организации является руководством к действию. Очевидно, что некоторые запросы клиента удовлетворить нельзя, но целый ряд правил можно видоизменять, расширять или сокращать. Например, у стойки регистрации в аэропорту мы наблюдали миниатюрную женщину азиатского происхождения с перевесом багажа. С нее хотели получить всю сумму за этот перевес. Она заметила служащим, что человек, прошедший регистрацию перед ней, сам весит по меньшей мере на 200 фунтов[17] больше, чем она. «Мне до него далеко. Неужели я не могу провезти эти фунты не на самой себе, а в моем чемодане?» — спросила женщина с милой улыбкой. Персонал аэропорта ответил дружным смехом — с нее не взяли денег за перевес. Другой пример. Одна из авторов настоящей книги совершала деловое месячное кругосветное турне. На каждой пересадке у нее был перевес багажа, но служащие большинства аэропортов, глядя на ее билет, понимали ситуацию и не требовали дополнительной платы. Только в одном аэропорту, в Гонконге, с нее потребовали дополнительную плату за перевес багажа. Причем ей тогда предстоял самый короткий перелет — всего полтора часа — в Манилу. Она сопротивлялась, объясняя, что заплатила более 6000 долларов за билет и ни в одном аэропорту с нее не брали денег за перевес. Персонал гонконгского аэропорта стоял на своем. Естественно, они говорили: «Мы не можем нарушать правила». Как вы думаете, воспользуется ли наш автор еше раз услугами этой авиакомпании? Ну разве что если в других авиакомпаниях уже не будет билетов. Данный случай особенно интересен, потому что неназванная компания не имеет собственного наземного персонала в Гонконге. Ее рейс из Гонконга в Манилу является продолжением полета с Ближнего Востока. Компания пользуется услугами местного агентства, которое обслуживает несколько авиалиний, и ее персонал не уполномочен отклоняться от правил. Если бы у данной компании были собственные представители, они могли бы прислушаться к возражениям нашей бизнес-леди. Случилось иначе: они приобрели теперь недовольного пассажира и, к сожалению, даже не узнали об этом! В тот момент, когда работник произносит: «Позвольте мне посоветоваться с руководством», клиент понимает, что у него нет собственных полномочий. Если сотруднику нужно спрашивать разрешения у директора, он, по крайней мере, не должен сообщать об этом клиентам. Лучше сказать: «Позвольте мне вернуться к этому вопросу несколько позже». Неудивительно, что большинство клиентов, когда хотят чего-то необычного, часто сами просят позвать директора или инспектора. Подумайте, как это неприятно сотрудникам. А теперь представьте, сколько времени тратит руководитель в таких ситуациях. Вместо того чтобы заниматься глобальными вопросами развития компании, директору приходится исполнять роль арбитра, третейского судьи в конфликте между персоналом, внутренней политикой и клиентами. Если же сотрудники имеют полномочия отклоняться от правил, недовольные потребители, склонные привлекать начальство, будут реже вступать в конфликт с персоналом. Если руководитель регулярно противоречит тому, что его подчиненные говорят недовольным клиентам, или тратит неоправданно много времени на решение проблем клиентов, значит, в компании не все в порядке с полномочиями служащих. Многие начальники довольно неуклюже разбирают конфликты между персонатом и клиентами. Говоря: «Хорошо, мы сделаем исключение, но только для вас», они фактически подразумевают: «Да, такова наша политика, но я могу ее и изменить». Если вы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда вас не поддерживает ваш начальник, то знаете, до чего это неприятно. Клиенту подобный ход событий тоже не нравится, он думает: «Если вы готовы сделать исключение для меня, то хоть будьте поделикатнее. Не ведите себя как невоспитанный ребенок, который уступает, но при этом надувается. И мне неприятно, когда вы ставите своих подчиненных в затруднительное положение. Я начинаю чувствовать себя виноватым, пытаясь добиться своего». В таких ситуациях никто не выигрывает. Служащие должны понимать, насколько строго надо следовать правилам, в каких случаях исключения просто невозможны даже с вмешательством руководства и почему именно в этих обстоятельствах политика компании всегда на первом месте. Здесь снова начальник может создать ролевую ситуацию, чтобы помочь персоналу выработать линию поведения. Поскольку персонал напрямую общается с клиентами и обычно из первых рук знает, при каких обстоятельствах возникают проблемы, на собраниях директор должен поощрять дискуссии о том, какие стороны политики организации нуждаются в изменении. Облеченные доверием сотрудники не станут игнорировать правила компании, совершая нарушения, если понимают обоснованность ее принципов. Например, если гость настаивает на позднем выезде из отеля (позже шести вечера), но не хочет платить дополнительные деньги, большинство служащих должны уметь быстро проверить коэффициент занятости и определить, какие расходы при этом понесет гостиница. Если свободных номеров нет, персонал может предложить отсрочить выезд до двух или трех часов дня, но не до шести. Если гость относится к разряду постоянных, да еше является «очень важной персоной», служащим следует пойти ему навстречу независимо от количества свободных номеров. Если персоналу объясняют основания для выполнения такой просьбы, он сможет определять, при каких обстоятельствах допустимо делать исключения из правила выезда из отеля, обычно происходящего в полдень. Многие отели, к сожалению, не позволяют своим служащим принимать подобные решения без санкции администрации. Неужели управляющие опасаются, что их сотрудники навредят отелю? При этом исследования показывают, что руководители проявляют больше гибкости к требованиям клиентов, чем обслуживающий персонал. Некоторым гостиницам удается уходить от подобного «неполномочного» сервиса. Роскошным отелям — определенно нет. Когда постоялец платит за номер от 250 до 500 долларов в сутки, он рассчитывает на быстрое и гибкое обслуживание. Для еще более эффективного бизнеса дорогим отелям следует упрощать структуру организации, чтобы персонал, обслуживающий номера, имел столько же полномочий для выполнения пожеланий гостей, сколько и управляющий. Отчасти за это люди и платят такие большие деньги 4. Служащие отеля Ritz-Carlton, который стремительно превращается в универмаг Nordstrom по количеству легенд, уполномочены тратить до 2000 долларов на каждую конфликтную ситуацию для устранения недовольства гостя 5. Они также имеют право как угодно нарушать принятые правила, чтобы удовлетворить пожелания клиента. Оправданны ли такие полномочия работников Ritz-Carlton? Более 90% постояльцев возвращаются в отель, а за бронирование помещений для различных мероприятий люди готовы даже переплатить. Яркий пример такого доверия демонстрирует United Parcel Service. Начальник регионального почтового отделения компании своей волей нанял поезд и задал другой маршрут двум «Боингам-727», обнаружив, что грузы с рождественскими подарками отправлены совсем не туда, куда нужно. Высшая администрация компании похвалила и наградила его за это 6. В компании Nordstrom существует простой подход к полномочиям работников. Бетси Сандерс, одна из вице-президентов компании, описывает их так: Я знаю, что юристы придут в ужас, но вся наша политика умещается в одном предложении: «Принимайте свое собственное решение при любых обстоятельствах» 7.
Date: 2015-10-18; view: 332; Нарушение авторских прав |