Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 11 Политика дружелюбного отношения к жалобам
Есть слова, особенно ненавистные клиентам, но, к сожалению, они слышат их слишком часто: «Простите, но ничего не поделаешь. Такова политика нашей компании». Во многих компаниях политика дружелюбного отношения к жалобам не в ходу. Немало организаций вообще не работают с жалобами. Если же предписания на эту тему и существуют, они зачастую составлены не столько для удовлетворения клиентов и поощрения их жалоб, сколько с целью облегчить хлопоты для компании. Подобная политика скорее ориентирует служащих навязывать клиентам правила, а не следить за тем, чтобы все были довольны. Мы предлагаем формулировки четырех принципов политики дружелюбного отношения к жалобам. Во-первых, во главу угла всегда ставьте недовольного клиента; во-вторых, убедитесь, что ваша политика согласуется со всеми подразделениями организации; в-третьих, не забывайте награждать служащих, успешно разрешающих проблемы недовольных клиентов; и, наконец, формируйте структуру, благодаря которой все жалобы клиентов могут легко и бесперебойно поступать от персонала к вышестоящему начальству. Прежде чем применять на практике любую из этих рекомендаций, сделайте следующие шаги: · Соберите все имеющиеся на данный момент документы, касающиеся политики отношения к жалобам, невзирая на давность их написания. · Проанализируйте все положения, чтобы обнаружить, какие из них могут раздражать клиентов. Тщательно изучите их и представьте себя в роли клиента, которому говорят: «Простите, но такова политика нашей компании». · Если возможно, узнайте, какое место занимает ваша компания среди конкурентов в сфере работы с претензиями потребителей. Многие компании готовы поделиться своим опытом — в обмен на ваш. Попробуйте предложить коллегам из других организаций свои разработки — конечно, после того, как доведете их до ума.
Date: 2015-10-18; view: 329; Нарушение авторских прав |