Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Следите за своей реакцией на критику
Ниже мы приводим пять вариантов реакции на личную критику: мы полагаем, что они соответствуют уровням способности учиться на своих ошибках. 1. Вы не можете открыто признать свою ошибку. По существу, вы полностью отвергаете критику и идете в атаку. Вы вспоминаете ошибки, совершенные критикующим. Например: «Кто бы говорил!». Вы замечаете, что другим то же самое сходит с рук. 2. Вы неохотно признаёте свою ошибку, но тратите много времени и сил на объяснение причины поступка, и подчеркиваете, что так многие делают, не вы один. 3. Вы открыто признаете, что совершили ошибку, и просите прошения, но в глубине души чувствуете, что к вам несправедливы. Если вы все-таки меняетесь, вам требуется время на преодоление негативных эмоций. 4. Вы принимаете критику позитивно и благодарите человека за указание на ваш промах. Вы говорите «спасибо» и за интерес к вашей работе, извиняетесь, если нужно, и немедленно исправляетесь. 5. Вы относитесь к критике как к возможности совершенствоваться. Вы не только немедленно исправляете ошибку, но находите ее причину и способы избегать таких ошибок в будущем. Возможно, вы даже вернетесь к человеку, критиковавшему вас, и сообщите о сделанном вами в ответ на его замечания. Для проверки отношения к критике в свой адрес вообразите себе следующие ситуации и оцените свою возможную реакцию по пятибалльной шкале. Представьте, что во всех описанных ситуациях в глубине души вы знаете, что критикующие вас правы, даже если сами они далеко не безупречны. · Близкий друг жалуется, что у вас никогда ни на кого нет времени. · Коллега критикует вас за небрежное отношение к работе: вы обещали что-то сделать и не выполнили обещанного. · Ваш шеф делает вам замечание за систематические опоздания на совещания, что создает проблему для остальных участников. · Ваши дети жалуются, что вы постоянно их ругаете, и спрашивают: «Ты больше нас не любишь?». · Ваш возлюбленный/возлюбленная или супруг/супруга жалуется на то, что вы не убираете за собой в ванной комнате, и это приходится делать ему /ей. · Ваш клиент недоволен тем, что вы заставили его ждать, и говорит резкие слова, несмотря на то, что сам вечно опаздывает. · Друг сообщает вам, что вы слишком много говорите и всегда стараетесь лидировать в беседе, особенно на вечеринках. · До вас доходит слух о том, что ваши подчиненные недовольны вашим стилем руководства. Вопросы для обсуждения • Используют ли сотрудники вашей организации критику для личного роста и развития? • Сколько энергии тратят ваши сотрудники на конфликты из-за того, что не могут нормально воспринимать критику в свой адрес? • Существует ли в вашей организации традиция приносить извинения клиентам? Date: 2015-10-18; view: 357; Нарушение авторских прав |