Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следите за своей реакцией на критику





 

Ниже мы приводим пять вариантов реакции на личную критику: мы полагаем, что они соответствуют уровням способ­ности учиться на своих ошибках.

1. Вы не можете открыто признать свою ошибку. По суще­ству, вы полностью отвергаете критику и идете в атаку. Вы вспоминаете ошибки, совершенные критикующим. Напри­мер: «Кто бы говорил!». Вы замечаете, что другим то же самое сходит с рук.

2. Вы неохотно признаёте свою ошибку, но тратите много вре­мени и сил на объяснение причины поступка, и подчерки­ваете, что так многие делают, не вы один.

3. Вы открыто признаете, что совершили ошибку, и просите прошения, но в глубине души чувствуете, что к вам неспра­ведливы. Если вы все-таки меняетесь, вам требуется время на преодоление негативных эмоций.

4. Вы принимаете критику позитивно и благодарите человека за указание на ваш промах. Вы говорите «спасибо» и за интерес к вашей работе, извиняетесь, если нужно, и немед­ленно исправляетесь.

5. Вы относитесь к критике как к возможности совершен­ствоваться. Вы не только немедленно исправляете ошибку, но находите ее причину и способы избегать таких оши­бок в будущем. Возможно, вы даже вернетесь к человеку, критиковавшему вас, и сообщите о сделанном вами в ответ на его замечания.

Для проверки отношения к критике в свой адрес вообра­зите себе следующие ситуации и оцените свою возможную реакцию по пятибалльной шкале. Представьте, что во всех опи­санных ситуациях в глубине души вы знаете, что критикующие вас правы, даже если сами они далеко не безупречны.

· Близкий друг жалуется, что у вас никогда ни на кого нет времени.

· Коллега критикует вас за небрежное отношение к работе: вы обещали что-то сделать и не выполнили обещанного.

· Ваш шеф делает вам замечание за систематические опоз­дания на совещания, что создает проблему для остальных участников.

· Ваши дети жалуются, что вы постоянно их ругаете, и спра­шивают: «Ты больше нас не любишь?».

· Ваш возлюбленный/возлюбленная или супруг/супруга жа­луется на то, что вы не убираете за собой в ванной комна­те, и это приходится делать ему /ей.

· Ваш клиент недоволен тем, что вы заставили его ждать, и говорит резкие слова, несмотря на то, что сам вечно опаз­дывает.

· Друг сообщает вам, что вы слишком много говорите и все­гда стараетесь лидировать в беседе, особенно на вечеринках.

· До вас доходит слух о том, что ваши подчиненные недо­вольны вашим стилем руководства.

Вопросы для обсуждения

• Используют ли сотрудники вашей организации критику для личного роста и развития?

• Сколько энергии тратят ваши сотрудники на конфликты из-за того, что не могут нормально воспринимать критику в свой адрес?

• Существует ли в вашей организации традиция приносить извинения клиентам?








Date: 2015-10-18; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию