Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При необходимости извинитесь
Скажите, что вы сожалеете. При необходимости попросите прощения. Некоторые люди полагают, что просить прощения легко. На самом деле для многих это одно из самых трудных действий. Проследите за борьбой, происходящей в душе человека, когда слова «я виноват» слетают с его уст. Часто люди думают, что, попросив прощения, они в чем-то уступают другому. Извинения — один из наиболее эффективных способов социального контакта. Искреннее извинение, идущее от самого сердца, восстановит пошатнувшиеся, конфликтные отношения. Но, выраженное фальшиво, извинение может их окончательно разрушить. Эффективное извинение в первую очередь должно быть конкретным. Когда мы просим прощения, реагируя на критику, довольно легко отвечать на определенные претензии, содержащие детали. При необходимости объясните, почему вы так поступили. Например, вы устали, спешили или были перегружены работой. По возможности скажите, что вы не хотели никого обидеть. Доктор Аарон Лазар, декан медицинского факультета Мас-сачусетского университета и специалист по разрешению конфликтов, говорит: «Простое извинение... не принесет вам облегчения. Вам нужно выразить искреннее, глубокое сожаление, чтобы ваше извинение было воспринято по-настоящему» 2. Ваше раскаяние должно показать, как вас угнетает обида, нанесенная вами другому человеку, как много значат для вас ваши отношения и насколько вы огорчены своим поведением. Лазар советует извиняться, не дожидаясь критики. Помните, что недовольные клиенты не всегда жалуются — многие просто уходят от вас. И в личных отношениях не обязательно ждать претензий со стороны близкого человека, чтобы протянуть руку дружбы. Некоторые руководители уже поняли, что извинения перед акционерами приносят выгоду — они выпускают ежегодные отчетные доклады с обсуждением своих ошибок. Дейвид Стюарт, глава Совета директоров Addison Corporate Annual Reports и автор ежегодных отчетных докладов нескольких крупных корпораций, говорит: «В деловом сообществе появляется потребность в большей искренности руководителей. Если вы не проанализируете свои ошибки первыми, кто-нибудь обязательно сделает это за вас» 3. Уильям Данк, нью-йоркский консультант по менеджменту, считает «mea culpa»[13] президента компании» очень хорошим признаком, «поскольку, пока вы не признаете свои ошибки, у вас нет шанса их исправить» 4. Ben & Jerry — очень успешная компания-производитель первоклассного мороженого — в ежегодном отчете извинялась перед своим самым важным заказчиком за разное количество орехов, изюма, кусочков карамели и тому подобного в порциях мороженого. По-видимому, технологический процесс смешивания не позволяет распределить все вкрапления сладостей равномерно, и тогда кто-то получает все тридцать три удовольствия, а остальные — просто мороженое без добавок. Усилия по контролю качества продукции Ben & Jerry не всегда выявляют «пустые» порции. «Мы сожалеем», — говорится в ответе. И, возможно, человек, прочитавший это извинение, не будет чувствовать себя таким обиженным, если в следующий раз купит порцию с небольшим количеством орехов или цукатов. Иногда в знак искреннего сожаления необходима символическая компенсация. Можно предложить клиенту — если речь идет о компании — сниженную цену, купоны на будущую покупку или небольшой сувенир. В частной жизни попробуйте сделать подарок обиженному вами человеку, однако будьте осторожны, не рассчитывайте, что подобным образом купите себе прощение. Авторы настоящей книги наблюдали, как супруги оскорбляли друг друга, затем посылали друг другу цветы, а потом обижались на то, что цветы не решали проблему. Подарок «в придачу» может что-то значить лишь когда извинения искренние. В бизнесе извинения могут вернуть вам клиентов, потерянных в прошлом, возможно, во время вашего отсутствия. Они особенно действенны — ведь человек узнает, что вы не были причиной возникшей проблемы. «Я прошу прощения за случившееся. Я понимаю, что меня тогда не было на месте, но все же наша репутация оказалась под сомнением. Я надеюсь, вы дадите мне шанс возместить ваши потери. Я лично прослежу, чтобы впредь такое не повторялось». Очевидно, что убедительные извинения очень много значат для ваших близких. Они также важны и в более формальных отношениях покупателей и продавцов или представителей сферы обслуживания и клиентов. Попробовав несколько раз, мы все можем научиться лучше выражать свои сожаления о случившемся — а значит, ускорим процесс прощения, залечим старые раны, улучшим свое поведение и отношения с близкими. Некоторые говорят: «Я тебе этого никогда не прощу». Им должно быть стыдно — ведь копить зло и обиды — тяжкое бремя. Извинения — главная движущая сила прощения. Произнося их искренне, мы облегчаем другому человеку прощение. Однако слова «Я был неправ» сами по себе не обеспечат вам прощения. Вы должны продемонстрировать, что имеете в виду именно свою вину и хотите ее загладить. Date: 2015-10-18; view: 361; Нарушение авторских прав |