Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разница между придирками и жалобами
Полезно делать различие между придирками (постоянным ворчанием по одному и тому же поводу) и жалобами (выражением боли или неудовлетворенности). Есть две причины придирок. Во-первых, у людей возникает ощущение, что их не слушают. Они желают быть услышанными, но не знают другого способа выражения, кроме постоянного повторения. Случается также, что они хотят наказать близкого человека, постоянно досаждая ему. В результате у них появляется привычка повторять одну и ту же жалобу снова и снова, почти автоматически, как «С добрым утром». Причем они часто даже не осознают, что жалуются. Это характерно для давно женатых супружеских пар. Они могут быть уверены, что их брак благополучен, но любой сторонний наблюдатель увидит, насколько они недовольны друг другом. Придирки не приносят результатов, во всяком случае положительных. После сказанного в тысячный раз: «Приберись, наконец, в своей комнате» ребенок перестает воспринимать ворчание родителей. Он, наоборот, начинает проявлять упрямство именно в том, к чему постоянно придираются родители, даже если они делают это для его же пользы. Он не хочет доставить родителям удовольствие произнести: «Видишь, мы же говорили...». Некоторые дети так редко слушают своим мам и пап, что те вынуждены изменять тактику — никогда не просить отпрысков делать то, что им надо, а, наоборот, запрещать. Одно плохо: при таком подходе дети лишены возможности научиться чему-нибудь хорошему. Вторая причина попреков не так проста. Определенная повторяемая жалоба может быть частью «мета-послания». Глубинные потребности человека не осуществились, и он не любит их обсуждать или даже по-настоящему не осознает источник своего беспокойства. Поэтому человек выбирает некое непривлекательное или раздражающее свойство или особенность поведения своего партнера и придирается к нему снова и снова. Влюбленным любые проблемы кажутся не стоящими внимания мелочами. Порой недостатки друг друга они даже находят привлекательными. С годами, не получая удовлетворения, люди начинают зацикливаться на особенностях партнера: их раздражают качества, на которые они прежде не обращали внимания. Они не могут признаться себе в том, что причиной всему — сексуальная неудовлетворенность, финансовые или социальные проблемы; они концентрируются на манере вести себя за столом, на привычке не закрывать тюбик с зубной пастой или разбрасывать одежду. Возможно, их пугает неразрешимость глубинных проблем отношений. Признание причиной неблагополучия в браке таких важных вещей, как секс, слишком их пугает — пара зацикливается на мелких и как будто легко разрешимых конфликтах. Значит, если один из партнеров даже изменит свои привычки, глубоко запрятанная причина фрустрации останется, и другой найдет новый повод для придирок.
Формула «жалоба = подарок» для жалоб личного характера
Мы упоминали о восьмишаговой формуле «жалоба = подарок» для работы с претензиями потребителей. С небольшими поправками эти принципы можно использовать и для шести-шаговой формулы принятия личной критики. 1. Поблагодарите человека за его отзывы. 2. Если вы сделали ошибку, признайте это. 3. При необходимости извинитесь. 4. Обещайте исправить положение — и исправьте его. 5. Предпримите шаги по изменению своего поведения. 6. Попросите близкого человека оценить ваши успехи.
Date: 2015-10-18; view: 394; Нарушение авторских прав |