Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9 «Ой! больно!» - отношение к критике





 

Большинству людей не нравится критика их поведения или ошибок. Мы, как правило, и сами не любим говорить непри­ятные вещи, даже если они — правда. Рекламодатели чутко улавливают эту человеческую особенность: например, сочиняя ролик для средств гигиены полости рта, они помогают поку­пателям найти хитрые, непрямые способы сообщить человеку, что у него неприятное дыхание.

Альтернативой получения обратной связи является либо соб­ственная безупречность, достичь которой сложновато, либо игнорирование своих недостатков или неправильного поведе­ния. Чтобы научиться получать пользу от претензий или кри­тики, нужно, совсем как в случае с жалобами клиентов, не обо­роняться от них, а воспринимать их как подарок.

Часто критика спасает нас от возможного попадания в не­ловкую ситуацию. Например, если у меня в передних зубах за­стрял большой кусок шпината или видна какая-то деталь ниж­него белья, а мне предстоит выступать перед аудиторий в 300 человек, я буду очень благодарна любому, кто мне об этом сообщит. К слову сказать, если мои друзья не остановят меня от такого faux pas[11], я на них здорово рассержусь: «Как вы могли промолчать? Я выглядела полной идиоткой, а вы не ска­зали мне ни слова!».

Для личного развития нужна информация. Наше представ­ление о себе чудовищно неадекватно, поскольку даже редкие личности с высокой степенью самосознания весьма субъектив­ны. Объективные отзывы с большей вероятностью можно по­лучить от других. Источником альтернативной информации обычно бывают наши мужья, жены или партнеры. Уоррен Беннис, автор нескольких книг о лидерстве, легко признается, что они написаны при поддержке и с помощью знаний его жены — психиатра по профессии. Многие руководители компаний на­стойчиво просят коллег высказывать им свои суждения. Се­годня люди также пользуются электронной обратной связью, магнитофонными и видеозаписями, чтобы увидеть и услышать себя со стороны. И результаты отнюдь не утешительные.

 







Date: 2015-10-18; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию