Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 9 «Ой! больно!» - отношение к критике
Большинству людей не нравится критика их поведения или ошибок. Мы, как правило, и сами не любим говорить неприятные вещи, даже если они — правда. Рекламодатели чутко улавливают эту человеческую особенность: например, сочиняя ролик для средств гигиены полости рта, они помогают покупателям найти хитрые, непрямые способы сообщить человеку, что у него неприятное дыхание. Альтернативой получения обратной связи является либо собственная безупречность, достичь которой сложновато, либо игнорирование своих недостатков или неправильного поведения. Чтобы научиться получать пользу от претензий или критики, нужно, совсем как в случае с жалобами клиентов, не обороняться от них, а воспринимать их как подарок. Часто критика спасает нас от возможного попадания в неловкую ситуацию. Например, если у меня в передних зубах застрял большой кусок шпината или видна какая-то деталь нижнего белья, а мне предстоит выступать перед аудиторий в 300 человек, я буду очень благодарна любому, кто мне об этом сообщит. К слову сказать, если мои друзья не остановят меня от такого faux pas[11], я на них здорово рассержусь: «Как вы могли промолчать? Я выглядела полной идиоткой, а вы не сказали мне ни слова!». Для личного развития нужна информация. Наше представление о себе чудовищно неадекватно, поскольку даже редкие личности с высокой степенью самосознания весьма субъективны. Объективные отзывы с большей вероятностью можно получить от других. Источником альтернативной информации обычно бывают наши мужья, жены или партнеры. Уоррен Беннис, автор нескольких книг о лидерстве, легко признается, что они написаны при поддержке и с помощью знаний его жены — психиатра по профессии. Многие руководители компаний настойчиво просят коллег высказывать им свои суждения. Сегодня люди также пользуются электронной обратной связью, магнитофонными и видеозаписями, чтобы увидеть и услышать себя со стороны. И результаты отнюдь не утешительные.
Date: 2015-10-18; view: 328; Нарушение авторских прав |