Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реакции клиентов на ответные письма
Количество письменных жалоб часто зависит от сферы бизнеса. Людям предлагают заполнить анкеты отзывов. Например, гостиницы получают гораздо больше писем, чем магазины, торгующие в розницу. Отели поощряют своих клиентов писать отзывы на заранее отпечатанных бланках, которые можно просто отдать портье — ведь в номере гостю обычно легче, чем дома, найти для этого время. Компании, налаживающие постоянные отношения с клиентами, также получают больше писем. Но для многих письменная жалоба предполагает весьма серьезные усилия, по сравнению с устной. Потребители становятся все более искушенными в изложении своих претензий в письменном виде. В 1994 году вышла книга «Как написать жалобу, которая действует» (How to Write Complaint Letters That Work)5, включающая множество образцов писем, а также пошаговую процедуру, направленную на получение результатов. Авторы рассказывают читателям, кому нужно писать (руководителю компании); как узнать его имя и адрес (используя хитрость и уловки); как оказывать давление на компанию, угрожая отослать копии письма в общественные организации и газеты; и как действовать, чтобы не израсходовать все патроны в один прием. В недалеком будущем компании столкнутся с растущим количеством искушенных и изощренных потребителей. Если компания ответит на письменную жалобу лишь формальной благодарностью, вряд ли она полностью удовлетворит пожелания клиентов, поскольку они нуждаются в реальном разрешении проблемы, а следовательно, ожидают конкретного письма. Но если отдел по работе с клиентами относится к жалобе серьезно и отвечает соответствующим образом, люди это непременно оценят. Одно очевидно: если клиенты дают себе труд написать жалобу, значит, они по-настоящему задеты. А формальный ответ на письмо только усугубит их разочарование. К сожалению, подчас компании так долго отвечают на жалобы клиентов, что те успевают забыть о своих письмах. Независимо от того, насколько глубоко задет клиент, ответ компании — возможность либо восстановить его хорошее отношение, либо отторгнуть его во второй раз. Очень часто те, кто пишет жалобы, на самом деле являются преданными клиентами, намеренными дать организации шанс исправить положение. На основании данных исследований TARP сообщает, что от 55 до 70% людей, пишущих жалобы, склонны оставаться клиентами компании, если получат быстрый ответ (в течение двух недель). Если же он оказывается еще и удовлетворительным, 90% жаловавшихся остаются клиентами компании 6. А что же происходит с остальными десятью процентами? Может быть, эти клиенты хотели выразить компании свое недовольство, рассказать о произошедшем и сообщить, что никогда не обратятся в нее? Мы наблюдали, как один человек вошел в зал ожидания аэропорта для пассажиров длительных перелетов, громко спрашивая, где найти бланк для письменной жалобы. Всем, кто хотел слушать, он сообщил, что во время своих путешествий повидал немало всякого, но никогда не писал жалоб, однако последний полет был худшим в его жизни. «Персонал полностью игнорировал пассажиров первого класса», — негодовал он. Этот человек непременно хотел излить свой гнев на бумаге. Авиакомпании нужно было проявить больше бдительности: один из важных пассажиров давал ей шанс улучшить сервис.
Date: 2015-10-18; view: 396; Нарушение авторских прав |