Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальный подход
Если ваша цель — только улаживание конфликта, вы можете отнестись к клиенту нейтрально. Но если вы заинтересованы в превращении недовольного потребителя в постоянного клиента и хотите «переделать» его из «террориста» в партнера, вам нужно найти к нему индивидуальный подход. Покажите клиенту, что перед ним стоит живой человек, который хочет ему помочь. Уделите ему как можно больше личного внимания. Уже самого вашего участия достаточно для его успокоения. Надо учитывать, что гнев является одним из способов привлечь к себе внимание — поэтому ваша искренняя заинтересованность может смягчить эмоции возмущенного клиента. Самый простой, но очень действенный прием — называть человека по имени. Безличные обращения — «сэр, мадам или мисс» — очень раздражают некоторых людей. Но разве трудно спросить у клиентов имя? Если они не хотят его сообщить, осведомитесь, как можно их называть. Объясните, что не хотите обращаться к ним слишком официально. Сообщайте и свое имя. Когда вы представляетесь, люди начинают вам больше верить. Если у вас есть бизнес-карточка, дайте ее клиенту. Тогда он почувствует себя увереннее, поскольку теперь знает, как вас зовут, и сможет найти вас в будущем, если понадобится. Кроме того, называя друг другу свои имена, вы перестаете быть совсем чужими людьми. Ведь партнерские отношения возникают не у организаций или механизмов — они возникают у людей, знающих друг друга. Если клиенты говорят вам что-нибудь обидное, задевающее вас, не скрывайте своих чувств (эту тему мы обсуждаем в главе 9). Если вы не знаете, что делать дальше, так и скажите: «Признаться, я в тупике и не представляю, что предпринять, но я собираюсь это выяснить». По крайней мере, у клиентов появляется шанс увидеть, что они имеют дело с живым человеком, а не с машиной, с которой можно не церемониться. Люди не должны думать, что вам известно все на свете, — они должны лишь знать, что вы намерены помогать им. Если вам приходится извиняться перед клиентами, будьте искренними. Слишком часто люди говорят «извините» просто по привычке. Это слово служит защитой, поскольку возникает непроизвольно и далеко не всегда от души. Дайте клиентам понять, как вы переживаете из-за доставленных им компанией неприятностей и, возможно, потери их расположения в будущем. Между прочим, вполне уместно спросить их об этом: «Я знаю, что сейчас все получилось не лучшим образом, но я искренне надеюсь, что в следующий раз мы постараемся заслужить ваше доверие. Лично мне это очень важно, поскольку, уверяю вас, подобные ситуации не характерны для нашей компании». По-настоящему хороший сервис требует вашего желания удовлетворить потребности клиентов и продемонстрировать им, что компания способна это совершить. А вы, помогая им, сделаете все возможное. Именно такое отношение является ориентированным на клиента. Почаще вспоминайте, что недовольные и расстроенные клиенты — такие же люди, как и вы, — просто они пребывают в состоянии смятения и разочарования. Они пытаются использовать приемы, которые, возможно, когда-то сработали, — запугивание человека, стоящего перед ними. В других обстоятельствах они могут быть очень приятными людьми. Просто вы столкнулись с ними в плохую минуту.
Date: 2015-10-18; view: 333; Нарушение авторских прав |