Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На одной волне с клиентом
В нейролингвистическом программировании пэйсинг[10] означает идти в ногу, делать что-то в унисон. Вы копируете поведение другого человека, становитесь его зеркальным отражением. «Отражая» чужую улыбку, мы усиливаем уровень нашего воздействия. Пэйсинг — это инструмент, создающий раппорт (взаимопонимание) и гармонию в общении. Людям, находящимся в хорошем контакте, легче прощать и воспринимать друг друга. Пэйсинг не надо путать с подражанием или передразниванием — он предполагает проникновение во внутренний мир собеседника. Пэйсинг также подразумевает, что вы выражаете аспекты своей личности, которые наиболее соответствуют другому человеку. Мы склонны испытывать симпатию к похожим на нас людям. Люди, имеющие органичное сходство, автоматически копируют друг друга. Психологи заметили, что, если один из собеседников, не находящих общего языка, пытается настроиться на волну другого, создается раппорт, до этого не существовавший. Обычно легко «отражать» человека, пребывающего в хорошем настроении. И тем не менее, просто поразительно, насколько редко клиентов — особенно тех, что приходят жаловаться, — встречают улыбкой. Вместо этого они слышат равнодушное «Следующий!». Сложно «отражать» радость, когда мы расстроены или утомлены. И если сотрудники-«передовики» неприветливы с клиентами, основной задачей администрации должно стать облегчение их труда и упрощение обременительных правил, зачастую создающих стрессовые ситуации. Если хорошее настроение «отражать» легко, то эффективное «отражение» людей в плохом расположении духа и возвращение им более приятного настроения требует мастерства и опыта. Однако когда люди рассержены, «отражая» их, вам не нужно также впадать в агрессию — достаточно выражать участие и глубокую заинтересованность. Расстроенного человека улыбка может привести в еще большее уныние или гнев. Порой «отражение» бывает совсем простым, например: «Вы, кажется, чем-то огорчены. Что я могу для вас сделать?». Эти слова настроены на эмоциональное состояние. Как правило, быстрая реакция помогает тому, кто удручен. Старайтесь как можно скорее найти источник неприятностей. Даже если у вас принято спрашивать имя, адрес, телефонный номер и так далее, в случае с расстроенным клиентом этого лучше не делать. Вы сможете вернуться к своим вопросам и получить нужную информацию, когда клиент успокоится. Иначе он начинает думать: «Какого черта, зачем им нужен мой телефон и девичья фамилия матери? Я хочу, чтобы они решили мою проблему! И побыстрее!». Настраиваясь на волну таких клиентов, обращайтесь непосредственно к самой их проблеме и задавайте вопросы другого рода, например, что вы можете сделать для удовлетворения их потребностей. Иногда служащим нужно настраиваться на волну нескольких клиентов одновременно. Например, если перед вами длинная очередь чем-то взволнованных людей, не разговаривайте только с тем, кто находится к вам ближе. Отступите чуть дальше и обращайтесь ко всей очереди. Это можно сделать, входя в зрительный контакт с клиентами — а таким образом успокаивают даже большие группы людей. Мы бываем свидетелями множества подобных случаев в аэропортах, гостиницах, у касс. А ведь служащие отзеркаливают только человека, находящегося в непосредственной близости от них, полностью игнорируя остальных взволнованных людей, стоящих за одним успокоившимся клиентом. Короткий зрительный контакт дает людям понять, что вы знаете об их проблемах, помните о них и намерены помочь. Наша естественная реакция — не смотреть в сторону длинной очереди, особенно если она движется медленно. Однако персонал, работающий с клиентами, должен понимать, что такое игнорирование вызывает у людей еще большее волнение. Многие приемы удержания возбужденных клиентов на стороне работника идут вразрез с нашими инстинктами. Интуиция подсказывает нам убегать, защищаться или атаковать. Тем не менее, если наша цель — соответствовать пожеланиям клиентов, такие действия не для нас. Если человек плачет, вам, конечно, не обязательно, отзер-каливая его, самим пускать слезу. Но вы можете продемонстрировать свое сочувствие. И будьте осторожнее: в таких ситуациях лучше делать вид, что вы не замечаете чужих слез. Не забывайте о том, что клиенты хотят сохранить чувство собственного достоинства. И если вы можете оказать им помощь в подобных обстоятельствах, они с большей вероятностью станут вашими партнерами.
Date: 2015-10-18; view: 558; Нарушение авторских прав |