Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7 Пять принципов превращения клиентов-«террористов» в партнеров
Неприятно видеть клиентов, кричащих на представителей компании, однако так случается. Публичная демонстрация эмоций шокирует не только работников, но и остальных посетителей. Вызвав общее смущение, клиенты начинают злиться еще больше или становятся настойчивее. Совершенно необходимо, чтобы обслуживающий персонал умел справляться с критическими ситуациями, которые создают клиенты-«террористы». Сталкиваясь с угрозой надвигающейся атаки, мы склонны либо нападать, либо обороняться. Однако какими бы естественными ни были наши реакции, ни одна из них не подходит к ситуации работы с клиентами. Голливуд делает деньги на сценах, в которых усталый, замученный пренебрежением клиентов работник в конце концов теряет терпение и начинает им грубить, заявлять, что ему или ей не столько платят, чтобы терпеть подобное унижение, и увольняется. Такие сцены почти всегда сопровождаются взрывом аплодисментов. Возможно, многие из нас слишком хорошо представляют себя на месте героя фильма! Некоторые приемы, обучающие справляться с агрессивными клиентами, как, например, формула «жалоба = подарок», представлены в последовательности шагов, облегчающей их применение. Во многих случаях расстроенного клиента можно успокоить таким способом — мы видели, что это успешно работает даже с некоторыми до предела раздраженными людьми. Но чаще клиенты находятся в пограничном состоянии, близком к взрыву, и тогда для улаживания ситуации от работника требуется очень взвешенное и разумное поведение. Часто служащие, только начинающие свою карьеру, не имеют опыта профессионального обращения с перевозбужденными клиентами. Практика и еще раз практика является основой для приобретения профессионального подхода к ситуациям, когда естественной реакцией кажется либо уход, либо ответная агрессия. В настоящей главе мы предлагаем пять принципов, обосновывающих технические приемы общения с трудными клиентами. Эти принципы базируются на обширных психологических исследованиях и могут использоваться в качестве основы для других приемов, уже вам знакомых. Они предполагают обуздание энергии гнева, настраивание на одну волну с клиентом, выбор слов и момента, создание партнерских отношений и индивидуальный подход.
Date: 2015-10-18; view: 838; Нарушение авторских прав |