Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример из практики
Ниже мы приводим некоторые ситуации: попрактиковавшись на них, вы сможете лучше понять формулу «жалоба = подарок». Обратите особое внимание на первые четыре шага, чтобы научиться свободно говорить на языке этой формулы. Лучше всего упражняться с кем-то вдвоем, чтобы почувствовать себя и в положении клиента. Услышав в ответ на жалобу слова благодарности, вы убедитесь в силе воздействия формулы. Тренируйтесь на наших примерах (или придумайте другие, подходящие вашей организации) столько, сколько потребуется, чтобы почувствовать себя комфортно и научиться говорить свободно. Решив обучить данной формуле свой персонал, начинайте с объяснения философии «жалоба = подарок». Если вы начнете тренинг, не доведя до сотрудников концепцию формулы, от занятий будет мало толку. Затем пройдите все восемь шагов формулы, а в финале предоставьте подчиненным возможность попрактиковаться друг с другом, используя приведенные ниже примеры. · Звонок по телефону: «Часы, которые я заказал, не работают». · При встрече: «Я звонила вашему диспетчеру, и она неправильно объяснила мне, как к вам проехать. Я добиралась до вас больше двух часов». · По телефону: «Придя домой, я обнаружила, что два бокала из купленного мной комплекта разбились. Видимо, они были плохо упакованы». · При встрече: «Я стою в этой очереди уже десять минут. Вам нужно нанять еще кассиров». · По телефону: «Я просто взбешен. Меня уже третий раз просят подождать, и я всякий раз я жду больше десяти минут. Теперь я хочу говорить с вашим начальством». · При встрече: «У вас слишком высокие цены. Не вижу смысла платить так много, если я знаю магазины, где все дешевле». · По телефону: «Я получил второй счет от вашей компании. Но я уже оплатил ваши услуги». · При встрече: «В зоне для некурящих кто-то курит. Вы должны принять меры». · По телефону: «В вашей компании мне обещали, что утром приедет мастер и починит мою стиральную машину. Сейчас уже два часа, но никто так и не появился». · При встрече: «В рекламном объявлении говорится, что эти рубашки продаются по сниженным ценам, но у вас их уже не остапось. Думаю, вы таким способом просто привлекаете покупателей в магазин». · По телефону: «Я звоню в ваш сервис уже третий раз, но никто ко мне так и не приехал. А я все это время не могу работать на компьютере». · При встрече: «В этом магазине невозможно ничего найти. Я прошла уже три этажа в поисках пуговиц, а меня все время посылают в другой отдел». Освоив эти ситуации, попробуйте потренироваться на случаях из жизни, встречающихся в вашей организации. Практикуйтесь в применении формулы, пока не почувствуете, что владеете ею свободно.
Вопросы для обсуждения • Какую информацию вам нужно получать от клиентов, чтобы разрешить их проблемы? Существуют ли вопросы, которые нельзя задавать недовольным клиентам? Есть ли вопросы, раздражающие ваших клиентов? • В каких конкретных ситуациях вам будет трудно применять формулу «жалоба = подарок»? • Как часто вы контролируете прохождение жалоб ваших потребителей? Кто в вашей организации следит за этим? Что вы предпринимаете, чтобы о жалобах знали остальные сотрудники вашей организации? Следите ли вы каким-либо образом за использованием информации, извлекаемой из жалоб ваших потребителей?
Date: 2015-10-18; view: 513; Нарушение авторских прав |