Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жалоба как подарок» - стратегия из практики
Наши высказывания о жалобах выдают наше о них мнение. Если мы хотим относиться к ним как к подарку, это должно проявляться в нашей речи. Часть вторую настоящей книги мы начинаем с формулы «жалоба = подарок», состоящей из восьмишагового подхода к претензиям клиентов. Применительно к практике этот подход должен стать вашей «второй натурой». Вам нужно испытывать такую же благодарность за жалобу, какую вы чувствуете за подарок, полученный в день рождения от друга. Иногда что-то выходит из-под контроля, и клиенты компании теряют терпение. Мы вкратце изложим пять основополагающих принципов работы с жалобами клиентов. Мы рекомендуем компаниям обучить своих сотрудников этим принципам, а затем сформулировать их на языке организации. Например, мы советуем фирмам, предлагающим услуги, использовать языковые средства, которые позволяют выйти на определенный уровень личных отношений с огорченным клиентом. Это принципиально. Компании могут специально определить наиболее приемлемый язык для того, чтобы такие контакты стали возможными. Письменные заявления — это особая категория жалоб. В большинстве случаев, хотя и не во всех, подобные жалобы оказываются важным сигналом, поскольку для их написания требуются определенные усилия. Однако если не мешкать с ответом и применять к письменным претензиям формулу «жалоба = подарок», большинство клиентов можно удержать, соблазнив их ощущением, что они предоставили компании еще один шанс. Наконец, мы рассмотрим жалобы личного характера — это неприятная критика, которую мы получаем в свой адрес. Люди, как и организации, могут выбирать методы защиты или уклонения от критики, а могут использовать полученную информацию для самосовершенствования.
Глава 6 Формула «жалоба = подарок»
Мы должны свыкнуться с мыслью, что жалоба является подарком, и реагировать на нее без проволочек. Если такое отношение глубоко укоренится в нас, словно привычное «спасибо» за подарок, мы сможем искренне радоваться жалобам как настоящим ценностям. Нам не придется задумываться над ответом; он станет естественным, как при вручении подарка. Как этого добиться? Во-первых, служащие компании должны демонстрировать в речи свое отношение к жалобе как к подарку. Оно нуждается в подкреплении при каждой встрече; его следует выражать в настенных плакатах, во время всех разговоров и тренингов по обслуживанию клиентов. Во-вторых, политика компании, ее система компенсаций, ее задача, ее проницательность, система ценностей и поведение администрации должны быть в одной связке, чтобы поддерживать эту философию (мы поговорим о ней в части III «Как внедрить в вашу организацию положительное отношение к жалобам»). И наконец, мы должны научиться основополагающим приемам обращения с жалобами, используя формулу «жалоба = подарок».
Восемь шагов формулы «жалоба = подарок»
Формула «жалоба = подарок» является поступательным процессом, в идеале подразумевающим определенную последовательность. Конечно, читатель может столкнуться с ситуацией, когда эту последовательность лучше изменить. Вот что нужно сделать в ответ на жалобу: 1. Скажите «спасибо». 2. Объясните, почему вы приветствуете жалобу. 3. Извинитесь за ошибку. 4. Обещайте незамедлительно принять меры для решения проблемы. 5. Выясните необходимую информацию. 6. Быстро исправьте ошибку. 7. Убедитесь, что клиент доволен. 8. Предотвращайте ошибки в будущем. /. Скажите «спасибо» Не думайте о том, насколько обоснованна жалоба клиента. Просто считайте ее ценной информацией — подарком. Мы должны быстро добиваться взаимопонимания с клиентами, поэтому нам нужно прислушиваться к ним. Нет лучшего способа показать человеку свое радушие, чем сказать «спасибо». Большинство людей никогда не начинают с благодарностей, принимая жалобу. В культурных традициях разных народов мира глубоко укоренилось правило принятия жалобы с извинениями. Благодарить следует естественно и непроизвольно, как за подарок. Следите за языком вашего тела: он также должен демонстрировать, что вы приветствуете жалобу клиента и считаете его вправе выражать ее. Зрительный контакт, понимающий кивок и приветливая улыбка порой творят чудеса. Помните: улыбку слышно даже по телефону. Когда представители компании пишут ответы на жалобы, они обязательно начинают письмо с выражения признательности, например: «Благодарим Вас за Ваше письмо, сообщающее о...». Если логично начинать письменное извинение с подобной фразы, почему бы ей не сработать при устном ответе? Одного «спасибо» недостаточно для решения проблемы, но оно будет основой положительного настроя в дальнейшем. Однако, если вы не пойдете дальше, ваш ответ окажется поверхностным. Date: 2015-10-18; view: 458; Нарушение авторских прав |