Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример из практики: жалобы как база для постоянного совершенствования
Raytek, Inc. — это компания стоимостью 10 миллионов долларов, производитель приборов, измеряющих температуру, расположенная в Санта-Круз, в Калифорнии. Десять лет назад компания была неприбыльной и выпускала продукцию низкого качества. Клифф Уоррен, став ее исполнительным директором, получил фирму, изделия которой постоянно возвращались обратно. Кроме того, контроль за точностью приборов, накладных, внутренней бухгалтерией и учет возврата продукции были в лучшем случае минимальными. Первое, что сделал Уоррен, — учредил ежемесячные собрания с изготовителями, проектировщиками, работниками сервиса и закупщиками с целью изучения каждого экземпляра оборудования, возвращенного компании, для выяснения конкретных изъянов продукции и продумывания способов предотвращения их в дальнейшем. Он реорганизовал компанию таким образом, чтобы сервис попадал в подчинение продажам и отделу маркетинга. Он уполномочил руководителей отделов сервиса делать все необходимое для удовлетворения потребителей. И никакой бюрократии! Уоррен говорит: «В вопросах о том, как сделать клиентов довольными, лучше всего доверять мнению работников отдела сервиса». Уоррен признается, что в компании все еще существует сопротивление недовольным потребителям. Raytek понадобилось сделать еще более важную вещь — использовать информацию о жалобах для создания упреждающей системы и укрепить последнюю. Уоррен рассказывает: Возврат изделия скорее ориентирует нас на выяснение причины неисправности, чем на поиск способа его починить, даже если спешки нет. Внимание: очень важный момент. Чаще всего людям просто хочется поскорее уладить конфликт, чтобы скинуть его с плеч долой. Это может оказаться дорогостоящим способом соответствия пожеланиям клиентов. Мы внушаем нашим сотрудникам: если у потребителя возникает проблема и он хочет немедленно вернуть прибор, лучше прислать ему другой и использовать сложившуюся ситуацию для анализа причины неисправности. Безусловно, нам приходится идти на расходы в связи с обменом продукции, но мы также выигрываем, выясняя причину поломки возвращенных приборов17. В компании Raytek подсчитали расходы на решение указанных проблем, принимая во внимание следующие затраты: · изучение возвращенного изделия; · разговоры по телефону с недовольным клиентом; · приемка возвращенного изделия (перевозка, определение порядка работы, поиск неполадки, ремонт и дальнейшее оповещение клиента); · отправка изделия обратно клиенту; · расходы на зарплаты и дополнительные выплаты, например по больничным листам. Уоррен замечает: «Если вы сделаете это однажды (учтете все названные издержки) — хотя бы один раз, — вы быстро обнаружите, что все вышеперечисленные расходы превышают затраты на изготовление продукции». Поэтому улаживание жалоб клиентов на дефекты продукции стало основой программы качества компании Ravtek.
Вопросы для обсуждения • Каким было ваше самое худшее ругательство в адрес недовольного клиента? • При каких обстоятельствах вы приходили к выводу, что претензии клиента необоснованны? Как, по вашему мнению, чувствовали себя клиенты, обращаясь к вам с подобными жалобами? • Как ваша компания относится к клиентам, которые жалуются на то, что происходит по их вине? Можете ли вы сказать, что основное количество жалоб в адрес вашей компании относится к этому типу? Есть ли у вас упреждающий план улучшения сервиса или обучения клиентов, чтобы справляться с подобными ситуациями? • Существуют ли в вашей компании примеры, когда недостатки сервиса или продукции впоследствии привели к укреплению отношений с клиентами? • Есть ли у ваших служащих стремление создавать положительный образ компании в процессе разрешения проблем клиентов? Знаете ли вы, во что обходится вашей компании разрешение проблем клиентов? Производите ли вы регулярные подсчеты этих расходов и информируете ли о них своих сотрудников?
Date: 2015-10-18; view: 329; Нарушение авторских прав |