Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зависимое положение клиентов усложняет возможность жаловаться
Некоторые сферы, например медицина, создают реальную или иллюзорную зависимость клиентов. Могут ли пациенты жаловаться на людей, отвечающих за их жизнь и здоровье? Здравоохранение — далеко не единственная область, в которой существует подобная проблема. Могут ли, к примеру, родители жаловаться школьной администрации на учителя, если потом этот учитель накажет их ребенка? Может ли держатель страхового полиса жаловаться на страховую компанию, если существует вероятность умышленной потери его досье? Может ли постоялец гостиницы жаловаться на персонал в середине своего пребывания, не опасаясь за последствия в оставшееся время? Как может супруг/супруга жаловаться на свою «половину», если боится быть отвергнутым? Как может клиент жаловаться на своего парикмахера, если есть опасность, что тот оставит его без волос? Много ли людей станут жаловаться в финансовые органы, не опасаясь, что это обернется визитом налоговой полиции? И как могут поставщики жаловаться на торговые организации, если рискуют потерять ключевых клиентов? Хороший пример проблемы такого типа недавно обсуждался в письме к Энн Ландерс, знаменитой журналистке, ведущей газетной колонки. Взволнованный ученик третьего класса принес домой табель с низкой оценкой по предмету «изобразительное искусство». После беседы с учительницей мать мальчика выяснила, что произошла ошибка: эта оценка предназначалась другому ученику. Оценка была исправлена, но матери этого показалось мало. Она хотела, чтобы перед сыном извинились. Учительница не соглашалась, утверждая, что в данном случае произошла обычная ошибка, не требующая извинений. «Что мне делать?» — спрашивала мать пострадавшего ученика в своем письме Энн Ландерс. Ответ Ландерс заслуживает внимания. Она посоветовала матери ничего не предпринимать. По ее мнению, неразумно заставлять учительницу каяться. В противном случае это может обернуться против мальчика, который станет жертвой ее гнева ". Ответ Энн Ландерс, без сомнения, отражает широко распространенное мнение о таких зависимых отношениях. Компании или организации, создающие такого рода отношения, должны быть особенно внимательными к жалобам, если они вообще их получают. Исследования показывают, что в подобных ситуациях потребители предпочитают вовсе ничего не говорить, чем портить отношения с людьми, от которых они зависят 12. Любая организация — от больницы до парикмахерской — если она искренне заинтересована в совершенствовании обслуживания, должна смотреть на жалобы, являющиеся не более чем свидетельством неудовлетворенности клиента, как на подарок. Пусть такое отношение отражается на восприятии жалоб. Их нужно поощрять. Необходимо устранять препятствия, мешающие людям высказывать претензии; потребителей следует уверить, что их поведение не повлечет за собой негативных последствий. Было бы замечательно, если бы школы, государственные учреждения, некоммерческие организации и сами люди, строящие личные отношения, разделяли эту точку зрения.
Пример из практики: как слушали болельщиков команды «Bullets»
В 1987 году Сьюзен О'Малли назначили директором по маркетингу вашингтонской баскетбольной команды «Bullets». С этих пор, став уже президентом клуба, она заботится и об огромном количестве недовольных болельщиков. Она выслушивает их, выявляет основные жалобы и находит способы не допускать впредь подобных инцидентов. Кроме того, она наладила регулярное общение с болельщиками с помощью ежемесячного бюллетеня новостей. Каждую неделю О'Малли и семь остальных директоров команды звонят пяти владельцам сезонного абонемента, чтобы получить от них обратную связь. «Не надо бояться услышать правду», — говорит О'Малли. Она сидит рядом с болельщиками во время игры и, когда они уходят, прощается с ними за руку. Она принимает близко к сердцу их проблемы, вплоть до того, что способна даже лично проследить, насколько тщательно отскребли жевательную резинку от брюк раздраженного фаната. Помогает ли это команде лучше играть в баскетбол? Возможно, и нет. Тем не менее на фоне взлетов и падений своей команды болельщики упорно увеличивают свое присутствие на спортивной арене Capital Centre/US Air Arena. В течение сезона 1993—1994 года «Bullets» занимали третье место с конца в лиге, но О'Малли удалось поднять цены на билеты на 10%. По-прежнему 95% сезонных абонементов возобновляется, и клуб распродает все билеты на многие домашние матчи. Если организация не хочет прислушиваться к своим клиентам, у нее не будет возможности узнавать, сколько клиентов недовольны ее услугами и в чем причина их недовольства. Не имея информации о том, что чувствуют клиенты, организация не в состоянии реагировать достаточно быстро, когда необходимо их удержать. Компании не могут изменить прейскурант товаров, улучшить сервис или цены — ведь им нужно дойти до крайней точки, прежде чем они получат достаточно информации, вынуждающей их к действию. Это справедливо даже для спортивных клубов. Болельщики обычно предпочитают тратить деньги на бейсбол, футбол или хоккей, а не на баскетбольные матчи. Вот и доказательство того, что жалоба является подарком. Сьюзен О'Малли это понимает. Она утверждает: «Нельзя отворачиваться от подобной работы». К сожалению, слишком многие люди предпочитают прятаться от недовольных потребителей.
Вопросы для обсуждения
• Каким образом ваша компания дает своим клиентам понять, что они не должны жаловаться? • Как в вашей компании относятся к людям или подразделениям, занимающимся жалобами клиентов? • Насколько ваши сотрудники готовы передавать жалобы вышестоящему начальству? Каким образом руководство вашей компании намекает служащим, что плохие новости не приветствуются? • С помощью какой системы ваша компания гарантирует клиенту, что полученная жалоба попадет по адресу и будет рассмотрена своевременно? • Какие гарантии вы предлагаете? Облегчают ли эти гарантии вашим клиентам возможность выражать свои претензии? Все ли сотрудники вашей организации понимают, что такое гарантии и как их осуществлять? • Когда клиенты просят вас выполнить свои гарантии, используете ли вы этот шанс, чтобы вернуть их доверие к компании? • Создает ли ваша компания зависимые отношения с клиентами, являющиеся препятствием для выражения жалоб?
Date: 2015-10-18; view: 298; Нарушение авторских прав |