Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приводит к укреплению связи с ними
Если клиент может выделить солидную сумму на покупку автомобиля, это хорошо и для покупателя, и для продавца. Покупателя возбуждает предвкушение такого серьезного приобретения, а работники компании будут счастливы видеть, как клиент, оставивший им деньги, отъезжает от магазина на новой машине. Однако процесс продажи еще не может считаться показателем характера компании. Чтобы узнать, как продавец автомобилей ведет себя в сложной ситуации, клиенту нужно столкнуться с какими-нибудь неполадками в своей машине. Станет ли продавец так же радостно улыбаться, когда клиент расскажет ему о проблемах покупки? Будет ли продавец столь же отзывчив к нуждам клиента, как при первом обсуждении характеристик автомобиля? Если сервис компании превосходит ожидания потребителя и в момент покупки, и при предъявлении претензий, ей удается формировать доверие покупателя. Это особенно важно во взаимодействии специалистов и клиентов. Если люди довольны отношением к ним их врачей, адвокатов, стоматологов, психологов, фининспекторов или других специалистов, создается связь, формирующая преданность клиентов и способствующая дальнейшим контактам 10. Один отель в Гонконге недавно продемонстрировал нам выдающийся пример укрепления связи с клиентами в результате пересмотра политики отношения к последним. Служащий крупной американской коммуникационной компании, только что прибывший в Гонконг, остановился в этом отеле на длительный срок, пока подыскивал постоянное жилье. Съезжая из отеля, он оплатил огромный счет, который затем передал своей компании. Как выяснилось, отель ошибочно занизил его счет на 4500 долларов. Через месяц служащие отеля, обнаружив недостачу, обратились к бывшему гостю и сообщили ему, что он должен отелю дополнительную сумму. Клиент был огорчен незапланированными затратами, поскольку уже сообщил своей компании размер счета за пребывание в отеле и представить другую сумму было не так просто. Его могли даже заставить оплатить эти расходы из собственного кармана. Злополучный счет обошел несколько уровней руководства отеля и в итоге попал на стол управляющего. Тот спросил уже измученного бывшего гостя, как должно поступить руководство отеля. Бывший гость утверждал, что не обязан платить дополнительные деньги: отель сделал ошибку, а теперь наказывает клиента за собственные огрехи. Управляющий проглотил эту горькую пилюлю и сдался. Дополнительный счет аннулировали. Несколько недель спустя этот самый бывший гость позвонил в отель и на весь следующий год забронировал номера для работников своей компании на сумму более 129000 долларов. Затем он позвонил во второй раз и заказал еще несколько номеров на сумму 50 000 долларов. Принцип обратимости в действии! Покупателей, возвращающих товары в магазины для устранения неполадок, может привлекать перспектива купить что-то еще, если отдел по ремонту отнесется к ним с должным вниманием. Одна наша коллега недавно вернула неисправный лазерный принтер дилеру, у которого приобрела его, и он отнесся к ней настолько приветливо и так хорошо обслужил ее, что она, прогулявшись по отделу телеаппаратуры, вышла с новым видеомагнитофоном. Она никогда бы этого не сделала, если бы не осталась довольна отношением к ней в отделе по ремонту. Если сервис на уровне, то, пока заказ выполняется, клиент может купить еще какой-нибудь товар. Корпорация Polaroid обнаружила следующее: если люди, звонящие по телефону, чтобы сообщить о неполадках с уже купленным фотоаппаратом, оказываются довольны решением своих проблем, им можно продать дополнительное оборудование в процессе этого же телефонного разговора п. Например, диспетчер говорит: «Между прочим, у нас появился новый принтер всего за 599 долларов». И многие люди приобретают товары, пока звонят по поводу неисправности предыдущей покупки. Разве это не подарок! Том Гранди, консультант по составлению контрактов, убеждает сотрудников, улаживающих жалобы клиентов, быть щедрыми. Главное, по его мнению, уступать потребителю и делать это артистично. Среднестатистический потребитель за четырехлетний период приносит подрядчику 16000 долларов: глупо, считает Гранди, отталкивать человека, отказывая ему в услуге ценой в 45 долларов. Более того, долгосрочный клиент, довольный обслуживанием, каждые два года прибавляет к компании еще одного. Когда вам звонят клиенты, будьте к ним внимательны, предупреждает Гранди: «Более 80% потребителей прекращают сотрудничество с компанией из-за одного-двух служащих, не умеющих нормально разговаривать с людьми» Именно этому Национальная ассоциация торговых агентов (The Manufacturers' Agents National Association) учит своих сотрудников, принимающих звонки по обслуживанию. Им рекомендуют использовать время общения как возможность укрепить отношения с клиентом и продвинуть имидж своей компании. Телефонные звонки являются источником информации о клиентах. Даже если, принимая жалобы, вам не удается что-нибудь продать, члены Ассоциации уверены: вы все равно выигрываете, демонстрируя клиентам свою способность быстро и положительно реагировать на их претензии |3. Обширное исследование 700 случаев, связанных с претензиями к сервису на авиалиниях, в гостиницах и ресторанах, позволило специалистам утверждать, что из всех клиентов, позитивно отзывавшихся об обслуживании, по меньшей мере 25% начинали с предъявления претензий по поводу каких-либо недостатков сервиса |4. Это хороший урок менеджменту организаций. Бизнес не может избежать накладок. Однако каждый поставщик должен использовать свой шанс обернуть негативную ситуацию в положительный опыт клиента.
Качество сервиса: роль жалоб в программе «Всеобщее управление качеством»
Между однократной продажей и постоянным бизнесом существует такая же разница, как между краткосрочной и долгосрочной оценками рынка. Получаете ли вы отрицательную устную «рекламу» от существующих клиентов или расширяете бизнес с помощью довольных клиентов, вы пожинаете плоды своих действий. На этом базируется качество сервиса. Основополагающее предписание программы Всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM) — постоянное совершенствование. Оно означает, что вы никогда не достигнете абсолютного качества — вы можете только прибли- жаться к нему. Это процесс адаптации компании, ее сервиса и продукции к постоянно меняющейся ситуации на рынке. Современный гуру по вопросам качества У. Эдварде Деминг сравнивает возвращение доверия разочарованных клиентов с тушением пожара. При подобном подходе возвращение доверия клиентов — не то же самое, что совершенствование качества. «Контроль, выяснение конкретных причин изъянов и устранение их — это лишь возвращение процесса назад в исходное положение, но отнюдь не его улучшение» 15. Чтобы обнаружить, какие услуги или товары нуждаются в изменениях, компании нужна информация. И самая важная информация поступает в форме жалоб клиентов. Постоянная обратная связь с клиентами позволяет компании находить такие методы улучшения сервиса и расширения ассортимента товаров, которые невозможно было бы придумать самостоятельно. Отношение к жалобам как к информации от самой значимой части капитала компании — клиентов, позволяет формировать культуру, ориентированную на потребителя. Это, в свою очередь, является базисной стратегией программы Всеобщего управления качеством. У Фила Кросби, другого гуру по вопросам качества, свой лозунг: «Соответствуй пожеланиям клиента сначала, потом и всегда» 16.
Date: 2015-10-18; view: 449; Нарушение авторских прав |