Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взгляд на жалобы с позиции клиента
Когда мы выступаем в роли клиентов, у нас формируется определенный взгляд на вещи, но если мы предлагаем товар, мы смотрим на ситуацию с иных позиций. Компании склонны винить клиентов, а клиенты ругают компании. Не признавая свойственную потребителям точку зрения на недостатки товаров и услуг, большинство компаний будут серьезно недооценивать законность их требований. У них возникнут трудности при сопоставлении жалоб и улучшении качества сервиса и товаров. Группу управляющих компаниями и группу потребителей ознакомили с некоторыми письменными жалобами, а затем спросили, считают ли они их справедливыми. Более половины управляющих нашли жалобы необоснованными, тогда как столько же потребителей поддержали авторов писем и сочли их претензии разумными. Управляющие решили, что потребители либо явно хотели получить вещь или услугу «за просто так», либо что-то спутали, либо вообще были совершенно неправы 3. Если большая часть руководителей так относятся к жалобам потребителей, разве удивительно, что они не хотят их слышать? В других исследованиях взгляды покупателей одежды и автовладельцев, чьи машины требовали ремонта, сравнивались с точкой зрения продавцов одежды и автомехаников. Всем четырем группам предлагали воображаемую ситуацию, связанную с проблемой автосервиса (поломка машины после ремонта) или покупкой одежды (разошедшийся шов у новых брюк). Респонденты должны были решить, из-за чего это произошло — по вине потребителя или из-за плохого качества изделия или сервиса. 80% потребителей обвинили механика в небрежно выполненном ремонте, тогда как 80% механиков утверждали, что поломка автомобиля произошла по вине водителя или по «другим причинам». Разошедшийся шов на брюках 87% покупателей объяснили плохим качеством изделия. Однако 64% продавцов одежды обвинили покупателей: они, дескать, купили меньший размер или были слишком толстыми 4. Одна из авторов настоящей книги пожаловалась служащему гостиницы на то, что верхний свет непосредственно над экраном засвечивает слайды, которые проецируются с компьютера. Служащий равнодушно ответил: «Быть не может. Никто раньше на это не жаловался». Деловые люди должны понимать: отсутствие жалоб от других клиентов не означает, что претензии данного конкретного человека не имеют права на существование. Главная цель обучения лиц, работающих с жалобами клиентов, — донести до их сознания, как нечасто последние говорят вообще хоть что-нибудь.
Date: 2015-10-18; view: 379; Нарушение авторских прав |