Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как служащие отбивают у клиентов желание предъявлять претензии
Служащие, отбивающие у клиентов охоту жаловаться, используют все или некоторые из следующих приемов: только извинения (как сказано в главе 3, это не имеет должного воздействия, за исключением случаев, когда уже поздно предпринимать что-либо, кроме извинений); отказ; невыполняемые обещания; вовсе никакого ответа; грубость; отсылки к другому сотруднику; отрицание личной ответственности; невербальный отказ; опрос или допрос клиента. · Извинения и ничего больше Посетитель входит в ресторан и прислоняется к свежевыкрашенной стене — на пальто остается пятно. Все работники ресторана сожалеют о случившемся, но не пытаются хоть как-то возместить ущерб. «Мне очень жаль, но что я могу поделать — это вина компании». Реакция клиента: «Очень мило, что они извиняются, но они ведь ничего не делают. „Простите" в карман не положишь». · Отказ Клиенту говорят, что он сам виноват: «Вы поступили неправильно. Вам нужно было жаловаться раньше. Вы принесли не ту гарантию. Вы не прислали гарантийный талон». Реакция клиента: «Их гарантии ничего не стоят». · Невыполненные обещания Клиенту обещают исправить ошибку в срок, но даже не шевелятся. Это может совершенно расходиться с рекламой компании. Реакция клиента: «Они совершенно не отвечают за свои слова». · Вовсе никакого ответа Более распространенная ситуация, чем вы думаете. Человеку не перезванивают, он тщетно ждет письменных извинений. Клиенты напрасно по многу раз набирают телефонный номер компании — с ними только обещают связаться, а в ответ — тишина. Реакция клиента: «Проехали. Эти люди просто хотели моих денег. Что ж, они их получили». · Грубое обращение Часто с потребителями обращаются бесцеремонно: куда только деваются воспитание и вежливость? Люди оскорблены. Иногда они даже чувствуют себя виноватыми: «У нас еще никто не жаловался», — говорят в некоторых компаниях. (Это не означает, что никто не был обижен. Просто никто не позволил себе пожаловаться.) Реакция клиента: «Чтоб я еще раз с ними связался!..» · Отсылки к другому сотруднику «Я не могу вам помочь. Вам нужно подняться на следующий этаж (поговорите с кем-нибудь еще... отправьте свои претензии в письменном виде... на другую планету...). Мы только продаем товары, а вам надо связаться с производителями». Реакция клиента: «Почему они все усложняют? Почему они не хотят выслушать меня?» · Отрицание личной ответственности «Я этого не делала. Это не моя вина. Я бы хотела вам помочь, но я не имею отношения к вашей проблеме (Я просто здесь работаю, а не пишу правила... Это все наши поставщики... наш почтальон... наши дурацкие законы... наш плохой начальник... фазы луны...), и вообще, чего вы ждали?». Реакция клиента: «Они сваливают вину на других. Никто ни за что не отвечает, в результате меня отправили к какой-то мелкой сошке, а он и коту хвоста привязать не может!» · Невербальный отказ Иногда хмурый вид и нетерпение продавцов оставляют у клиентов ощущение, что они только мешают. Служащие ведут себя так, будто у них есть более важные дела, чем выслушивать ничтожные жалобы клиентов. Конечно, ничего такого они вслух не произносят, но атмосфера пропитана неприязнью. Реакция клиента: «Они говорят, что хотят выслушать мои претензии, но им это явно не по вкусу». · Опрос клиента Прежде чем сделать хоть какую-нибудь попытку помочь, клиентам задают длинный список вопросов: «Ваше имя? Ваш адрес? Когда вы купили этот товар? Кто вам помогал? Кто вам такое сказал? Вы платили наличными? Где ваш чек? Если ли у вас регистрационный номер покупателя? Девичья фамилия вашей матери?». Может быть, компании и нужны ответы на некоторые из этих вопросов, однако не стоит подобным способом налаживать отношения. Реакция клиента: «Почему они держат меня в заложниках, когда я только хочу оправдать свои расходы?» Часто такой опрос оборачивается допросом. · Допрос Клиенты подвергаются допросу «третьей степени»[8], при котором берется под сомнение мотивация клиента, его состоятельность или право жаловаться. «Как вы докажете, что говорите правду? Вы уверены, что сделали покупку именно у нас? Вы следовали инструкциям? Вы хотя бы их прочли? Вы точно не роняли эту деталь?». Подобный допрос часто заканчивается следующими заявлениями: «Каждый может предъявлять такие требования. Вы даже не представляете, сколько людей рассказывают нам подобные сказки». Реакция клиента: «Да пошли вы...».
Date: 2015-10-18; view: 391; Нарушение авторских прав |