Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Театр жестокости и закрытие представления
Le théâtre de la cruauté clôture de la représentation. Доклад, прочитанный в апреле 1966 года в Парме на коллоквиуме по Антонену Арто (в рамках Международного фестиваля университетских театров. Опубликован в Critique, 230, juillet 1966. Стр. 293. Представление — см. ниже примеч. к стр. 299. Стр. 294. Vis affirmativa (лат.) — сила утверждения. Стр. 297. Подстрекательства — sollicitations (см. примеч. к стр. 11). Стр. 297. Предисловие к «Монаху»— имеется в виду опубликованный Арто вольный перевод знаменитого готического романа М. Г. Льюиса. Стр. 299. В обсуждении слова представление (représentation)нужно учесть два момента. Во-первых, его значение отчасти дублируется (причем различие почти полностью стирается при обычном переводе на русский) «предшествующим» ему словом présentation. (В современном интеллектуальном жаргоне оба эти слова вполне успешно освоились в виде презентации и репрезентации.) Если [413] представление-présentation это, скорее, (само)предъявление и тем самым связано с присутствием (la présence),с присутствующим (le présent)в настоящем времени (le présent),то представление-représentation оказывается представлением как повторением (répétition),вносящим элемент посредничества и представительства в философскую идиллию (само)присутствия, живого настоящего. Отсюда возникает и второй момент — на который Деррида ссылается здесь более явно. Слово représentation оказывается поливалентным и вбирает в себя значение нескольких не только немецких, о чем упоминает Деррида, но и русских слов. Représentation это и представление о чем-либо (немецкое Vorstellung), и представительство как замещение-делегирование (нем. Stellvertretung), и, наконец, театральное представление и вообще изобразительное воспроизведение (нем. Darstellung). Стр. 300. Теаомай (греч.) — смотреть, быть зрителем. Стр. 302. Глоссопоэсис — от греч. глосса,язык, и пойесис,творчество, созидание. Стр. 308. Театр дистанцирования — имеется в виду «театр отчуждения» Брехта; Verfremdungseffekt (нем.) — эффект отчуждения. Стр. 310. Повторение — см. примеч. к стр. 48. Стр. 313. Aktive Vergesslichkeit (нем.) — активная забывчивость. Date: 2015-10-18; view: 576; Нарушение авторских прав |