Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы развития восприятия
Упражнение 1. «ОШИБАЮЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ» Ведущий или один из участников делает умышленные ошибки при чтении, при доказательстве различных положений (в том числе и математических зависимостей). Остальная группа должна быть готова находить и исправлять ошибки, обосновывая при этом свою точку зрения. Для этого можно использовать связные тексты. Тогда игра преобразуется в «Опечатку» (поиск ошибки в тексте). Упражнение 2. «ТАХИСТОСКОП» Группа рассаживается в круг. Один или двое участников становятся в центр круга. Гасится свет, стоящие внутри круга участники принимают любые позы и неподвижно застывают. По сигналу готовности на короткое время включается свет. В этот момент сидящие стараются как можно точнее запомнить положение позирующих. После того как свет выключили, позировавшие возвращаются на свои места. Затем свет включается и члены группы, за исключением позировавших, совместными усилиями пытаются восстановить то, что они видели. Позировавших возвращают в круг и придают им те позы, в которых, по мнению группы, они находились во время вспышки света. После того, как споры улягутся и группа придет к какому-то общему решению или к нескольким альтернативным, позировавшие в центре круга демонстрируют свои действительные позы. Упражнение 3. «РАЗВЕДЧИК» Выбирается один из участников — «разведчик». Ведущий произносит: «Замерли!* — и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке. После того как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза, его задача — обнаружить все перемены. ВОПРОСЫ 1. Какую роль играет восприятие в нашей жизни? (\2,< В чем сходство и различие двух процессов: ощущения и восприятия? 3. Какие виды восприятия вы знаете' 4. Что представляют собой иллюзии восприятия' 5. На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен человек: нос и уши отсутствуют, рот и язык изображены вне лица, а язык к тому же — вне рта. (По С.Л.Рубинштейну.) Какой недостаток детского восприятия проявляется в данном случае? Date: 2015-10-18; view: 1283; Нарушение авторских прав |