Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание. Оценка особенностей восприятия пространства
Для определения точности зрительного восприятия (глазомера) методом средней ошибки используется обычная масштабная линейка длиной в один метр с делениями. Точкой отсчета является нулевое деление, находящееся в центре. Другая сторона линейки оклеена белой бумагой, чтобы скрыть дефекты линейки, которые могли бы служить ориентиром. На ровном белом поле имеется единственная линия, делящая линейку пополам и соответствующая нулевому делению масштабной стороны. Линейка укрепляется на двух подставках и помещается на столе. На нее надеваются 2 движка по обе стороны от центральной линии. Школьник усаживается на расстоянии 0,5 м от линейки, обращенной к нему белой стороной. Экспериментатор устанавливаем один из дрижков на определенном расстоянии от нулевого деления (например, 120 мм) и предлагает испытуемому установить второй движок на такое же расстояние от центра. В одной серии испытуемый 10 раз отодвигает движок от центра, т.е. увеличивает расстояние. В другой серии 10 раз придвигает движок к центру, т.е уменьшает расстояние до тех пор, пока не посчитает его равным заданному. Каждый раз движок перемещается от исходной точки. Учитель проводит 2—3 пробных опыта, проверяя, как ученик усвоил инструкцию и верно ли выполняется опыт. Метод средней оглибки заключается в обработке материала с л еду ю щи м образом: Л' = 120 мм (на уменьшение)
.
V = 120 мм (на увеличение)
Данные позволяют определить среднюю ошибку (М = Ет/п) для каждой серии опыта. При вычислении средней ошибки учитывается лишь абсолютная величина частных ошибок, знак частных ошибок не принимается во внимание. В нашем случае /И, = 35/10 = 3,5 мм и М2 = 25/10 = 2,5 мм. Тогда средняя ошибка двух серий М = Мх + М2/2 = 3,5 + 2,5/2 = 3,0 мм. Показателем глазомера будет отношение М/N, N — заданное экспериментатором расстояние. В рассматриваемом примере M/N = 3/120 - 1/40. Необходимо сделать заключение по полученным результатам: глазомер ученика в пределах нормы, выше или ниже ее. Если глазомер намного отступает от нормы, то необходимо побеседовать с учеником и выяснить, мешает ли ему в практической жизни низкий глазомер (при 1/26); какими видами деятельности, помимо учебной, он занимается, что могло способствовать развитию глазомера (при 1/60). Таким образом, полученный результат соотносится с жизненными показателями и между ними устанавливается корреляция. Date: 2015-10-18; view: 677; Нарушение авторских прав |