Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Оценка особенностей восприятия пространства





Для определения точности зрительного восприятия (глазоме­ра) методом средней ошибки используется обычная масштабная линейка длиной в один метр с делениями. Точкой отсчета явля­ется нулевое деление, находящееся в центре. Другая сторона линейки оклеена белой бумагой, чтобы скрыть дефекты линей­ки, которые могли бы служить ориентиром. На ровном белом поле имеется единственная линия, делящая линейку пополам и соответствующая нулевому делению масштабной стороны. Линей­ка укрепляется на двух подставках и помещается на столе. На нее надеваются 2 движка по обе стороны от центральной линии.

Школьник усаживается на расстоянии 0,5 м от линейки, об­ращенной к нему белой стороной. Экспериментатор устанавли­ваем один из дрижков на определенном расстоянии от нулевого деления (например, 120 мм) и предлагает испытуемому устано­вить второй движок на такое же расстояние от центра.

В одной серии испытуемый 10 раз отодвигает движок от цент­ра, т.е. увеличивает расстояние. В другой серии 10 раз придви­гает движок к центру, т.е уменьшает расстояние до тех пор, пока не посчитает его равным заданному. Каждый раз движок перемещается от исходной точки. Учитель проводит 2—3 проб­ных опыта, проверяя, как ученик усвоил инструкцию и верно ли выполняется опыт.

Метод средней оглибки заключается в обработке материала с л еду ю щи м образом:

Л' = 120 мм (на уменьшение)

 

Номер опыта Показания ученика Частные ошибки т Частные отклонения d Примечание
. . . . . — 2 + 2 + 3 . . . — 1,5 — 1,5 —0,5 . . .  

.

 

V = 120 мм (на увеличение)

 

Номер опыта Показания испытуемого Частные ошибки т Частные отклонения d Примечание
. . . . . . + 1 +3 - 3 . .   — 1,5 + 0,5 +0.5 . . .  

 

Данные позволяют определить среднюю ошибку = Ет/п) для каждой серии опыта. При вычислении средней ошибки учи­тывается лишь абсолютная величина частных ошибок, знак част­ных ошибок не принимается во внимание. В нашем случае /И, = 35/10 = 3,5 мм и М2 = 25/10 = 2,5 мм. Тогда средняя ошибка двух серий М = Мх + М2/2 = 3,5 + 2,5/2 = 3,0 мм.



Показателем глазомера будет отношение М/N, N — задан­ное экспериментатором расстояние. В рассматриваемом приме­ре M/N = 3/120 - 1/40.

Необходимо сделать заключение по полученным результатам: глазомер ученика в пределах нормы, выше или ниже ее. Если глазомер намного отступает от нормы, то необходимо побеседо­вать с учеником и выяснить, мешает ли ему в практической жизни низкий глазомер (при 1/26); какими видами деятельно­сти, помимо учебной, он занимается, что могло способствовать развитию глазомера (при 1/60). Таким образом, полученный результат соотносится с жизненными показателями и между ни­ми устанавливается корреляция.






Date: 2015-10-18; view: 311; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию