Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Непроизвольное запоминание





Для изучения непроизвольной памяти необходимо использо­вать эмоционально скрашенные и нейтральные слова: мрак, ме­лодия, модный, грусть, страх, творчество, ритм., тревога, гнев, восторг, вопль, игра, боль, зависть, тусклый, фасон, замок, шерсть, пуговица, прическа, плоскость, стекло, паль­то, береза, берег, песок, шарф, пятно.

Испытуемый делит чистый лист бумаги на 2 части по верти­кали. После прослушивания списка в левой части листа он пишет те слова, которые, по его мнению, имеют эмоциональную окраску, в правой — нейтральные. Исписанный листок бумаги откладывается.

После этого на чистом листе, разделив его на 2 части, испы­туемый воспроизводит в том же виде свою запись.

Чтобы обработать данные выполненного задания, надо под­считать записанное количество слов на первом и втором листах (эмоциональные и неэмоциональные слова подсчитываются от­дельно). Затем составляется соотношение (для каждой группы слов отдельно) между количеством правильно воспроизведен­ных слов и общим количеством слов каждой группы. Обычно дробь для эмоциональных слов должна быть больше, чем для нейтральных.

Задание 2. Опосредованное запоминание

Для исследования опосредованного запоминания методом сво­бодного графического ассоциирования используются слова и сло­восочетания: мальчик — трус, сердится учительница, трудная работа, развитие, ошибка, праздник, дом, ум, город, слепой му­зыкант, наука, подъем, движение, улица, покой.

Экспериментатор предлагает испытуемому прослушать и за­помнить эти слова и словосочетания и медленно читает их. Ис­пытуемый должен одновременно с прослушиванием дать графи­ческое изображение услышанного. После окончания чтения под каждой пиктограммой, начиная с первой, испытуемый записыва­ет то слово, которое он должен был запомнить, делая это изо­бражение.

Результаты работы оформляются следующим образом:

 

 

  Количество предъявленных слов и словосочетаний   Количество верно записанных испытуемым слов и словосочетаний   Объем памяти, а %
     






Date: 2015-10-18; view: 870; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию