Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 1. Непроизвольное запоминание
Для изучения непроизвольной памяти необходимо использовать эмоционально скрашенные и нейтральные слова: мрак, мелодия, модный, грусть, страх, творчество, ритм., тревога, гнев, восторг, вопль, игра, боль, зависть, тусклый, фасон, замок, шерсть, пуговица, прическа, плоскость, стекло, пальто, береза, берег, песок, шарф, пятно. Испытуемый делит чистый лист бумаги на 2 части по вертикали. После прослушивания списка в левой части листа он пишет те слова, которые, по его мнению, имеют эмоциональную окраску, в правой — нейтральные. Исписанный листок бумаги откладывается. После этого на чистом листе, разделив его на 2 части, испытуемый воспроизводит в том же виде свою запись. Чтобы обработать данные выполненного задания, надо подсчитать записанное количество слов на первом и втором листах (эмоциональные и неэмоциональные слова подсчитываются отдельно). Затем составляется соотношение (для каждой группы слов отдельно) между количеством правильно воспроизведенных слов и общим количеством слов каждой группы. Обычно дробь для эмоциональных слов должна быть больше, чем для нейтральных. Задание 2. Опосредованное запоминание Для исследования опосредованного запоминания методом свободного графического ассоциирования используются слова и словосочетания: мальчик — трус, сердится учительница, трудная работа, развитие, ошибка, праздник, дом, ум, город, слепой музыкант, наука, подъем, движение, улица, покой. Экспериментатор предлагает испытуемому прослушать и запомнить эти слова и словосочетания и медленно читает их. Испытуемый должен одновременно с прослушиванием дать графическое изображение услышанного. После окончания чтения под каждой пиктограммой, начиная с первой, испытуемый записывает то слово, которое он должен был запомнить, делая это изображение. Результаты работы оформляются следующим образом:
Date: 2015-10-18; view: 870; Нарушение авторских прав |