Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Диагностика устойчивости и распределения внимания





Чтобы исследовать временную динамику устойчивости вни­мания и некоторые особенности распределения внимания в ус­ловиях смысловой помехи методом корректурной пробы, надо заранее подготовить текст рассказа, чтение которого продолжа­ется 10 мин (желательно, чтобы рассказ был записан на магни­тофонную ленту). Задание состоит из 2 частей.

Первая часть. По сигналу экспериментатора испытуемый последовательно зачеркивает в бланке 2—3 определенные бук­вы (например, к, р) из предложенного набора букв. Одновре­менно экспериментатор включает секундомер и по прошествии каждой минуты дает знак испытуемому, который в этот момент должен ставить в тексте вертикальную черту. Общая продолжи­тельность работы — 10 мин.

Вторая часть. Испытуемый, выполняя ту же операцию, дол­жен слушать рассказ, затем изложить его содержание письмен­но. Таким образом, испытуемый выполняет одновременно два вида работы.

Экспериментатор заранее готовит «ключ» к тексту, который дается испытуемому для «корректуры». Для этого подсчитывается количество букв, которые надо вычеркнуть в каждой стро­ке. Результат записывается с правой стороны на полях бланка. С помощью «ключа» экспериментатор и протоколист подсчиты­вают количество ошибок («корректор») в каждой строчке, сде­ланных в первой и во второй частях задания.

Подводя итоги первой части задания, протоколист подсчиты­вает ошибки, допущенные испытуемым, используя следующую формулу:

Q = S2 / т,

где Q — показатель устойчивости внимания; S — количество просмотренных строк; т — общее количество ошибок.

По результатам первой части задания строится график устойчи­вости внимания.

При обработке результатов второй части задания протоко­лист должен найти соответствующий показатель Q, сравнить с показателем устойчивости внимания, полученным при выполне­нии первой части задания, и на основании сравнения сделать вывод об особенностях распределения внимания. При обсужде­нии результатов следует учитывать точность и подробность пись­менного изложения рассказа.







Date: 2015-10-18; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию