Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 1. Диагностика устойчивости и распределения внимания
Чтобы исследовать временную динамику устойчивости внимания и некоторые особенности распределения внимания в условиях смысловой помехи методом корректурной пробы, надо заранее подготовить текст рассказа, чтение которого продолжается 10 мин (желательно, чтобы рассказ был записан на магнитофонную ленту). Задание состоит из 2 частей. Первая часть. По сигналу экспериментатора испытуемый последовательно зачеркивает в бланке 2—3 определенные буквы (например, к, р) из предложенного набора букв. Одновременно экспериментатор включает секундомер и по прошествии каждой минуты дает знак испытуемому, который в этот момент должен ставить в тексте вертикальную черту. Общая продолжительность работы — 10 мин. Вторая часть. Испытуемый, выполняя ту же операцию, должен слушать рассказ, затем изложить его содержание письменно. Таким образом, испытуемый выполняет одновременно два вида работы. Экспериментатор заранее готовит «ключ» к тексту, который дается испытуемому для «корректуры». Для этого подсчитывается количество букв, которые надо вычеркнуть в каждой строке. Результат записывается с правой стороны на полях бланка. С помощью «ключа» экспериментатор и протоколист подсчитывают количество ошибок («корректор») в каждой строчке, сделанных в первой и во второй частях задания. Подводя итоги первой части задания, протоколист подсчитывает ошибки, допущенные испытуемым, используя следующую формулу: Q = S2 / т, где Q — показатель устойчивости внимания; S — количество просмотренных строк; т — общее количество ошибок. По результатам первой части задания строится график устойчивости внимания. При обработке результатов второй части задания протоколист должен найти соответствующий показатель Q, сравнить с показателем устойчивости внимания, полученным при выполнении первой части задания, и на основании сравнения сделать вывод об особенностях распределения внимания. При обсуждении результатов следует учитывать точность и подробность письменного изложения рассказа. Date: 2015-10-18; view: 395; Нарушение авторских прав |