Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические условия социализации младших школьников





Эффективность экспериментальной работы по воспитанию млад­ших школьников как субъектов социализации устанавливалась нами на основании показателей сформированности интегральных пара­метров социального опыта младших школьников: их представле­ний о главных жизненных ценностях, самооценки и стиля жизни.

В начале и в конце эксперимента были проведены специальные срезы, где учитывалась возможность каждого интегрального пара­метра социального опыта. Показатели проявления параметров со­циального опыта младших школьников выражались в баллах в соответствии со шкалой экспертных оценок, описанной нами в главе V, в разеделе «Предпосылки субъектности в социальном опы­те младших школьников».

О результативности разработанной и апробированной нами си­стемы взаимосвязи социализации, воспитания и самовоспитания младших школьников свидетельствуют данные, характеризующие динамику уровней сформированности социального опыта учащихся экспериментальных и контрольных классов.

На диаграмме, приведенной на с. 160, показано, что на момент начала эксперимента для социального опыта учащихся из экспери­ментальных и контрольных классов был характерен первый (низ­кий) уровень проявления показателей субъектности социального опыта. На данном уровне соответственно находились 83,6% уча­щихся экспериментальных классов и 81,8% учащихся контрольных классов.

Второй (средний) уровень проявления показателей субъектности отмечен в социальном опыте 14,3% учащихся экспериментальных классов и 16,6% учащихся контрольных классов. А третий (высо­кий) уровень проявился, соответственно, у 2,1% учащихся экспери­ментальных классов и 1,6% учащихся контрольных классов.

Сопоставляя количество учащихся экспериментальных и кон­трольных классов, проявивших в своем социальном опыте высокий, средний и низкий уровни субъектности, отметим, что различия между классами не являются существенными (Pt = 0,71) \ А это значит, что реальный «стартовый» уровень социального опыта младших школьников без специальной воспитательной коррекции тяготеет к низкому уровню и характеризуется ограниченным про­странством содержательного параметра, ситуативными проявления­ми позиционно-оценочного параметра и пассивно-созерцательным выражением функционального параметра.

При подсчетах Pi здесь и далее мы исходили из гипотезы, что различия являются значимыми при Pi> 0,95.


 
 



Date: 2015-10-18; view: 609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию