Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические условия социализации младших школьниковЭффективность экспериментальной работы по воспитанию младших школьников как субъектов социализации устанавливалась нами на основании показателей сформированности интегральных параметров социального опыта младших школьников: их представлений о главных жизненных ценностях, самооценки и стиля жизни. В начале и в конце эксперимента были проведены специальные срезы, где учитывалась возможность каждого интегрального параметра социального опыта. Показатели проявления параметров социального опыта младших школьников выражались в баллах в соответствии со шкалой экспертных оценок, описанной нами в главе V, в разеделе «Предпосылки субъектности в социальном опыте младших школьников». О результативности разработанной и апробированной нами системы взаимосвязи социализации, воспитания и самовоспитания младших школьников свидетельствуют данные, характеризующие динамику уровней сформированности социального опыта учащихся экспериментальных и контрольных классов. На диаграмме, приведенной на с. 160, показано, что на момент начала эксперимента для социального опыта учащихся из экспериментальных и контрольных классов был характерен первый (низкий) уровень проявления показателей субъектности социального опыта. На данном уровне соответственно находились 83,6% учащихся экспериментальных классов и 81,8% учащихся контрольных классов. Второй (средний) уровень проявления показателей субъектности отмечен в социальном опыте 14,3% учащихся экспериментальных классов и 16,6% учащихся контрольных классов. А третий (высокий) уровень проявился, соответственно, у 2,1% учащихся экспериментальных классов и 1,6% учащихся контрольных классов. Сопоставляя количество учащихся экспериментальных и контрольных классов, проявивших в своем социальном опыте высокий, средний и низкий уровни субъектности, отметим, что различия между классами не являются существенными (Pt = 0,71) \ А это значит, что реальный «стартовый» уровень социального опыта младших школьников без специальной воспитательной коррекции тяготеет к низкому уровню и характеризуется ограниченным пространством содержательного параметра, ситуативными проявлениями позиционно-оценочного параметра и пассивно-созерцательным выражением функционального параметра. При подсчетах Pi здесь и далее мы исходили из гипотезы, что различия являются значимыми при Pi> 0,95.
|