Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая игра. Распространенной активной формой обучения являются деловые игры





Распространенной активной формой обучения являются деловые игры. Они логически продолжают анализ хозяйственных ситуаций и решают (обсуждают) ситуационные задачи. По своему содержанию деловая игра - это имитационный управленческий процесс, т.е. процесс выработки и принятия решений по конкретной ситуацией в условиях поэтапного уточнения необходимых для принятия решения факторов, анализа информации, поступающей в ходе игры.

Деловая игра - это метод обучения выбора последовательных, оптимальных решений в условиях, имитирующих реальную хозяйственную практику.

Основное отличие деловой игры от других методов заключается в том, что в ней на материале последовательно создаваемых и решаемых совместными усилиями участников игры ситуаций воспроизводятся модели профессиональной деятельности.

Для деловой характерна, прежде всего, типичность задач и процедур, составляющих ее суть, регулярно повторяют в определенном сочетании при различных логических значениях.

В деловой игре хозяйственные ситуации изучаются студентами в динамике: принято решение влияет на объект, меняет его состояние, известны последствия принятого решения (новая ситуация) и является последовательная цепочка решений. Кроме того, деловая игра определяет понимание модели действий специалиста в данной ситуации. Участвуя в деловых играх, студенты приобретают не только профессиональных, но и деловых навыков: умение адаптироваться в группе, понимать цели и интересы других участников игры, принимать самостоятельные и групповые решения.

Темой деловой могут быть разделы курса, требующие от аудитории познания как самих экономических процессов (хозяйственных ситуаций), так и моделей поведения специалистов.

В деловой игре могут принимать участие несколько человек, ее результатом является коллективное решение задачи. Однако не исключается и принятия единоличного решения, но оно обязательно обсуждается и, если необходимо, корректируется.

Алгоритм проведения деловой игры таков:

1. информация об игре;

2. формирование групп;

3. регламентация игры;

4. процесс игры;

5. подведение итогов игры.

В организации деловой игры применяются метод анализа конкретных ситуаций и ролевых игр. Он делает ее наиболее эффективным видом активного обучения, но при этом и самым трудоемким при разработке алгоритма деловой (ролевой).

Классификация деловых игр может проводиться по различным основаниям. Так, например, выделяют полные (деловые игры охватывают учреждение в целом) И функциональные (затрагивают отдельные функции, скажем, управление персоналом), абсолютные, и конкретные, машинные (принимаемые обрабатываются на ЭВМ) и ручные (обратная связь осуществляется через преподавателя).

В научно-методической литературе разработаны основные требования к деловым играм, которые должны содержать:

· конкретный объект игрового моделирования;

· модели процесса деятельности работников и специалистов предприятий и организаций по разработке управленческих решений;

· распределение ролей между участниками игры;

· разницу ролевых целей при проработке решений;

· взаимодействие участников, выполняющих ту или иную роль;

· наличие общей цели у всего игрового коллектива;

· коллективное проработки решений участниками игры;

· реализация в процессе игры цепи решений всех его участников;

· многовариантность решений;

· наличие системы индивидуальных или групповых методов оценки для участников деловой игры.

Несоответствие деловой вышеуказанным требованиям приводят к тому, что они "не идут" или трансформируются в другие, более простые формы активного обучения (разыгрывание ролей, ролевое проектирования).

Разработка деловой игры - это сложный творческий процесс, включающий несколько этапов. Основные этапы разработки деловой игры:

1. предыдущий: на этом этапе определяются цель и назначение деловой игры; задачи, которые должны решаться с ее помощью; навыки, которые должны вступить студенты в ходе проведения игры; ее место в учебном курсе и взаимосвязь с другими темами (блоками тем) или курсами;

2. разработка идеи деловой (определяется круг проблемных ситуаций, которые заложены в ней);

3. выбор и обоснование объекта игрового моделирования;

4. формирование информационной базы, необходимой для проведения игры;

5. разработка структуры деловой игры, игрового комплекса;

6. разработка технического обеспечения, методической документации и методики проведения игры;

7. корректировка и оценка эффективности деловой игры. Корректировка производится в процессе игры в аудитории. Необходимо провести ее 2-3 раза, чтобы ликвидировать недостатки и отработать порядок проведения.

Описание или методические рекомендации к проведению деловой игры должны содержать:

1. Описание целей и задач деловой игры

Характеризуется место деловой игры в курсе, ее основная цель и процессы, в ней моделируются. Описываются циклы или блоки, входящие в состав игры. Если игра трансформируется (из нее выводятся или вводятся новые блоки в соответствии с поставленной целью) - раскрываются возможности проведения игры при определенных ее вариантах. Этот раздел может содержать общие рекомендации по проведению игры.







Date: 2015-10-18; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию