Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деловая игра. Распространенной активной формой обучения являются деловые игры
Распространенной активной формой обучения являются деловые игры. Они логически продолжают анализ хозяйственных ситуаций и решают (обсуждают) ситуационные задачи. По своему содержанию деловая игра - это имитационный управленческий процесс, т.е. процесс выработки и принятия решений по конкретной ситуацией в условиях поэтапного уточнения необходимых для принятия решения факторов, анализа информации, поступающей в ходе игры. Деловая игра - это метод обучения выбора последовательных, оптимальных решений в условиях, имитирующих реальную хозяйственную практику. Основное отличие деловой игры от других методов заключается в том, что в ней на материале последовательно создаваемых и решаемых совместными усилиями участников игры ситуаций воспроизводятся модели профессиональной деятельности. Для деловой характерна, прежде всего, типичность задач и процедур, составляющих ее суть, регулярно повторяют в определенном сочетании при различных логических значениях. В деловой игре хозяйственные ситуации изучаются студентами в динамике: принято решение влияет на объект, меняет его состояние, известны последствия принятого решения (новая ситуация) и является последовательная цепочка решений. Кроме того, деловая игра определяет понимание модели действий специалиста в данной ситуации. Участвуя в деловых играх, студенты приобретают не только профессиональных, но и деловых навыков: умение адаптироваться в группе, понимать цели и интересы других участников игры, принимать самостоятельные и групповые решения. Темой деловой могут быть разделы курса, требующие от аудитории познания как самих экономических процессов (хозяйственных ситуаций), так и моделей поведения специалистов. В деловой игре могут принимать участие несколько человек, ее результатом является коллективное решение задачи. Однако не исключается и принятия единоличного решения, но оно обязательно обсуждается и, если необходимо, корректируется. Алгоритм проведения деловой игры таков: 1. информация об игре; 2. формирование групп; 3. регламентация игры; 4. процесс игры; 5. подведение итогов игры. В организации деловой игры применяются метод анализа конкретных ситуаций и ролевых игр. Он делает ее наиболее эффективным видом активного обучения, но при этом и самым трудоемким при разработке алгоритма деловой (ролевой). Классификация деловых игр может проводиться по различным основаниям. Так, например, выделяют полные (деловые игры охватывают учреждение в целом) И функциональные (затрагивают отдельные функции, скажем, управление персоналом), абсолютные, и конкретные, машинные (принимаемые обрабатываются на ЭВМ) и ручные (обратная связь осуществляется через преподавателя). В научно-методической литературе разработаны основные требования к деловым играм, которые должны содержать: · конкретный объект игрового моделирования; · модели процесса деятельности работников и специалистов предприятий и организаций по разработке управленческих решений; · распределение ролей между участниками игры; · разницу ролевых целей при проработке решений; · взаимодействие участников, выполняющих ту или иную роль; · наличие общей цели у всего игрового коллектива; · коллективное проработки решений участниками игры; · реализация в процессе игры цепи решений всех его участников; · многовариантность решений; · наличие системы индивидуальных или групповых методов оценки для участников деловой игры. Несоответствие деловой вышеуказанным требованиям приводят к тому, что они "не идут" или трансформируются в другие, более простые формы активного обучения (разыгрывание ролей, ролевое проектирования). Разработка деловой игры - это сложный творческий процесс, включающий несколько этапов. Основные этапы разработки деловой игры: 1. предыдущий: на этом этапе определяются цель и назначение деловой игры; задачи, которые должны решаться с ее помощью; навыки, которые должны вступить студенты в ходе проведения игры; ее место в учебном курсе и взаимосвязь с другими темами (блоками тем) или курсами; 2. разработка идеи деловой (определяется круг проблемных ситуаций, которые заложены в ней); 3. выбор и обоснование объекта игрового моделирования; 4. формирование информационной базы, необходимой для проведения игры; 5. разработка структуры деловой игры, игрового комплекса; 6. разработка технического обеспечения, методической документации и методики проведения игры; 7. корректировка и оценка эффективности деловой игры. Корректировка производится в процессе игры в аудитории. Необходимо провести ее 2-3 раза, чтобы ликвидировать недостатки и отработать порядок проведения. Описание или методические рекомендации к проведению деловой игры должны содержать: 1. Описание целей и задач деловой игры Характеризуется место деловой игры в курсе, ее основная цель и процессы, в ней моделируются. Описываются циклы или блоки, входящие в состав игры. Если игра трансформируется (из нее выводятся или вводятся новые блоки в соответствии с поставленной целью) - раскрываются возможности проведения игры при определенных ее вариантах. Этот раздел может содержать общие рекомендации по проведению игры. Date: 2015-10-18; view: 424; Нарушение авторских прав |