Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модульно-рейтинговая система
В Украине практически завершен переход к многоступенчатой системы образования. Специфика задач, стоящих перед высшей школой, требует прогнозирования путей ее развития, формирование модели вуза будущего. Только научно обоснованная стратегия позволит определить тактику решения отдельных конкретных задач. К таким задачам, в частности, относится внедрение рейтинговой системы оценки знаний студентов, которая постепенно приобретает применение в вузах Украины и имеет целью повышения заинтересованности студентов в результатах обучения и объективности оценки знаний по отдельным предметам и профессии в целом, усиление ответственности преподавателей за комплексность и взвешенность оценок, а также отбора наиболее талантливой и трудолюбивой студенческой молодежи для продолжения обучения в магистратуре. Эта система также поможет в борьбе с неоправданным завышением оценок, усилит роль текущего и промежуточного контроля знаний и надлежащего оформления его результатов. Некоторые элементы модульно-рейтинговой системы (МРС) известны и используются давно, однако усиленного внимания эта система приобретает только сейчас. Основы МРС. Принимая во внимание опыт других вузов по внедрению МРС, можно рекомендовать такой организационный подход. Кафедры определяют перечень дисциплин, которые планируется перевести на МРС, утверждают формы и методы текущего и промежуточного, т.е. модульного, контроля знаний. Преподаватели разрабатывают учебные программы и другие учебно-методические материалы к дисциплинам, которые изучаются по МРС, объем каждого модуля, все виды контроля и методику и критерии оценки учебной работы студентов, готовят задания для текущего и промежуточного (модульного) контроля знаний студентов, проверяют их исполнение. Каждый преподаватель в соответствии с особенностями дисциплины и учебного плана самостоятельно определяет схему рейтинговой оценки знаний студентов и отвечает за ее соблюдение. Семестровая программа учебной дисциплины делится, как правило, на два-четыре модуля. Принципы и направления МРС объявляются на первом занятии, а предложения относительно графика проведения модульного контроля представляются в деканат в течение первой недели занятий. Текущий и модульный контроль знаний студентов организуется с использованием рейтинговой системы их оценки. Итоговая оценка знаний студентов должна интегрировать результаты текущего и модульного контроля, а также семестрового экзамена (зачета). Данная оценка знаний вносится в экзаменационную ведомость и в зачетные книжки. Основные формы контроля знаний студентов следующие: а. модульный: · короткая контрольная работа (10-15 мин.) · экспресс-контроль готовности; · проверка выполнения практических внеаудиторных заданий; · оценка работы студента во время занятия (выступления, дополнения, участие в дискуссии). б. текущий желательно проводить в письменной форме: · контрольные работы; · коллоквиумы (мини-экзамены); · различные формы тестирования, в частности компьютерное; · курсовая работа, если она предусмотрена учебным планом; · написание рефератов, обзоров, расчетных работ. Другие формы текущего и модульного контроля знаний вводятся по решению кафедры. Сводные результаты текущего и модульного контроля знаний по каждому модулю заносятся в ведомость промежуточного контроля. Основную долю организационного обеспечения МРС должен выполнять деканат. На декана возлагается общее руководство процессом внедрения МРС; он отвечает за соблюдение действующей нормативно-правовой базы, утверждает форму сведения промежуточного контроля. Оперативное управление промежуточным контролем осуществляет заместитель декана по учебной работе. Работники деканата обеспечивают подготовку, выдачу, прием и обработку сведений промежуточного контроля, ведут соответствующую отчетную документацию. Этапы ввода МРС. На этапе формирования учебных планов и педагогической нагрузки преподавателей проводится отбор дисциплин, изучение которых будет осуществляться за МРС. Основными критериями отбора должны быть высокая квалификация преподавателей, должный уровень учебно-методического комплекса дисциплины и возможность увеличения педагогической нагрузки. Решение о внедрении модульно-рейтинговой системы обучения и контроля знаний принимается на заседании кафедр, где потом будут отчитываться об итогах работы ответственные преподаватели. На этапе согласования рабочей программы дисциплины с графиком учебного процесса ответственный преподаватель определяет недели, в которые проводится модульный и подводятся итоги текущего контроля знаний студентов. Информация подается в деканат для составления расписания промежуточного контроля. Время для проведения промежуточного контроля знаний и индивидуальных консультаций определяется согласно педагогическим нагрузкой преподавателей. На этапе подведения итогов каждого промежуточного контроля преподаватель устанавливает индивидуальные графики работы и требования к студентам, выполнение которых является условием составления имеющейся задолженности. В связи с переходом к многоступенчатой системы образования возникает необходимость организации конкурсного отбора студентов-бакапаврив в магистратуру и для обучения по программе специалиста. Максимально объективная и прозрачная система отбора может быть построена на основании интегрального рейтинга студента за время его обучения в Академии. К преимуществам МРС необходимо отнести: · стимулирование активной учебной и исследовательской, а также самостоятельной работы студентов в межсессионный период; · уменьшение стрессовых перегрузок студентов во время сессии; ' · демократизация отношений «студент-преподаватель"; · повышение общего уровня знаний и качества усвоения материала; · повышение объективности и обоснованности оценки знаний студентов. Внедрение модульно-рейтинговой системы обучения и контроля знаний будет способствовать усилению ответственности студентов за обучение, стимулировать систематическую добросовестную учебную деятельность. Существенное повышение роли текущего и модульного контроля знаний в учебном процессе, предоставление модульным результатам ощутимого значения при итоговой оценке знаний студентов являются определяющими чертами использования МРС. Date: 2015-10-18; view: 383; Нарушение авторских прав |