Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круглый стол





Очень часто в учебных процессах применяют такую ​​активную форму занятий, как "круглые столы". "Круглый стол" проводится с целью:

· комплексного обсуждения современных актуальных проблем курса;

· рассмотрения дискуссионных вопросов по курсу;

· осмысление и обобщение отечественного и зарубежного опыта по курсу.

"Круглый стол" характеризуется вынесением на обсуждение широких теоретико-практических тем и активностью студентов как в постановке вопросов, так и в совместном обсуждении с преподавателями.

Тема "круглого стола" определяется в начале чтения модуля с тем, чтобы все участники занятия могли к нему подготовиться.

От темы "круглого стола" зависит состав приглашенных на занятия специалистов. Как правило, приглашаются ученые, практические работники. Участие специалистов высокой квалификации, опытных практиков поднимает уровень этой формы занятий. В открытом диалоге раскрываются вопросы, вынесенные на обсуждение.

Для конструктивного обсуждения темы преподаватель, ответственный за проведение "круглого стола", определяет узловые проблемы, готовит и проводит методическую совещание, в ходе которой обсуждается проект дискуссии и определяется методика проведения "круглого стола". Целесообразно провести консультацию для студентов, на которой порекомендовать им соответствующую литературу по теме.

Для ведения «круглого стола» из числа его участников - слушателей или практиков - определяется ведущий, который должен обладать навыками и опытом проведения дискуссии, уметь управлять аудиторией, чувствовать ее настроения и соответственно корректировать обсуждения вопросов.

Работа "круглого стола" начинается вступительным словом ведущего. Он коротко определяет задачи и тематические вопросы, выносимые на обсуждение, делает акценты на актуальных моментах. Ведущий представляет студентам участников "круглого стола".

Предметом заботы организаторов "круглого стола" должно быть достижение глубокого и всестороннего обсуждения поставленной проблемы. При этом вовсе не нужно это занятие превращать в монологи приглашенных специалистов. Оно должно иметь форму динамической и интересной беседы. Используя различные приемы - от передачи микрофона или постановки вопроса - ведущий не должен давать возможности участникам увлекаться и затягивать время сообщения. Важной задачей круглого стола является привлечение к обсуждению всех слушателей.

Во время проведения "круглого стола" полезны также краткие выступления участников, выражающих поддержку или несогласие с той или иной позицией, вопрос в устной или письменной форме, реплики. Ведущий путем убедительной аргументации, сравнения, сопоставления фактов должен подводить участников "круглого стола" к правильным выводам.

Далее ведущий отвечает на вопросы. Ответы должны быть мотивированные, аргументированные, правдивые, с учетом степени разработки той или иной проблемы. Важно ответить на все вопросы. Если на отдельные вопросы ведущий не может ответить, нужно об этом откровенно сказать аудитории.

Завершается "круглый стол" коротким выводом ведущего. Он дает общую оценку работы участников в обсуждении проблем, делает замечания, дает рекомендации для дальнейшей практической работы слушателей.

 


Date: 2015-10-18; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию