Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейс-стади





Кейс-стади - это обучение слушателей с помощью кейсов. Кейс - описание ситуации, а именно: истории создания, организационного становления учреждения, (организации, фирмы), ее развития и результатов деятельности.

Метод кейсов был разработан еще в 20-х годах в Гарвардском университете (США). Сегодня существуют две классические школы кейс-стади - гарвардская и манчестерская (соответственно: американская и западноевропейская), их принципиальное отличие состоит в том, что американские кейсы большие по объему (20-25 страниц текста плюс 8-10 страниц иллюстраций). В Западной Европе в учебных процессах применяются кейсы, которые по объему в 1,5-2 раза короче. Кроме того, гарвардские кейсы предлагают слушателям поиск единственно правильного решения. В манчестерских кейсах поиск решений многовариантный. Здесь не должно быть единого правильного решения. Слушатели обосновывают свою позицию и, опираясь на теорию и практику, защищают ее. Основной целью кейс-стади является приобретение навыков работы в конкретной

ситуации, мобилизации всех полученных знаний для выработки практической рекомендации по решению той или иной проблемы, которая содержится в ситуационной задачи.

На пути к этой цели студенты овладевают навыками логического осмысливания проблемы, развивают управленческое мышление, тренируют интуицию, совершенствуют умение дискутировать и отстаивать свои взгляды.

Наиболее распространенная структура кейса состоит из следующих разделов:

1. История формирования и функционирования организации.

2. Обоснование необходимости изменений (в структуре, ресурсах, процессах управления).

3. Источники изменений.

4. Методы изменений,

5. Результаты изменений.

6. Задача по кейсом.

Кейс имеет свое название, отражая фабулу, основную версию изменений. Он должен легко запоминаться, быть коротким, интересным, увлекательным, иметь свой ​​сюжет и действующих лиц, а также учебные цели и задачи.

Пишутся кейсы, как правило, с использованием реального фактического материала, реже они являются результатом вымысла. Основными источниками при составлении кейсов есть: история учреждения; архивные материалы; материалы из газет, журналов; отчеты предприятий; доклады, выступления руководителей.

Отдельно от материалов, которые раздаются слушателям, готовятся рекомендации для преподавателя. В них подается мнение автора кейса о его полезность и эффективность для той или иной аудитории слушателей; предложения по методам использования, вроде схемы ответов на задания; дополнительная информация, которую преподаватель по своему усмотрению может дать слушателям.

Большое значение имеет методика преподавания в режиме кейс-стади. Например, в Манчестерской школе бизнеса организация проведения кейс-стади осуществляется следующим образом. За день до занятия, кейс раздается слушателям, которые знакомятся с ним индивидуально. На второй день учебную группу разбивают на подгруппы по 4-5 человек в каждой. В течение 1,5-2 часов в подгруппах, которые находятся в разных аудиториях, обсуждается кейс и коллективно решаются его задачи. После этого группа собирается вновь в полном составе и начинается дискуссия. От каждой группы выступают слушатели и аргументируют позицию. Каждая

группа обсуждает не только свое мнение, но и своих коллег. Преподаватель координирует ход обсуждения, направляя его на решение поставленной учебной цели. Он действует корректно, не навязывая свои подходы.

Американская школа организации обучения за кейсами в этом плане отличается от западноевропейской. Преподаватель, например, в США, Канаде действует напористо, активно, ведет слушателя к поиску единственно правильного решения.

Важность кейсов состоит в том, что работают все слушатели. В конце обсуждения преподаватель дает оценку каждой группе и каждому слушателю.

Кейс является эффективной проверкой знаний слушателей по теории, синтеза теории с практикой. Поэтому накануне обсуждения кейса на лекциях необходимо давать блок проблем, которые найдут отражение в нем.

Date: 2015-10-18; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию