Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестровый контроль





Семестровый контроль проводится в виде семестрового экзамена, дифференцированного зачета или зачета по конкретной дисциплине в объеме учебного материала, определенного рабочей программой, и в сроки, установленные учебным планом. Вид семестрового контроля с конкретной учебной дисциплины определяется рабочим учебным планом.

Зачет (дифференцированный зачет) - это форма итогового контроля, которая заключается в оценке усвоения студентом учебного материала по дисциплине на основании тестирования, текущего опроса и результатов выполнения определенных видов работ на практических, семинарских или лабораторных занятиях в течение семестра. Семестровый зачет планируется при отсутствии экзамена и не предусматривает обязательное присутствие студентов. Недопустима практика преобразования зачета в экзамен.

Перечень экзаменов и зачетов семестрового контроля определяется рабочим учебным планом по специальности. Семестровые экзамены сдаются студентами в период экзаменационных сессий, предусмотренных графиком учебного процесса. Количество экзаменов по обязательным и выборочным дисциплинам в каждой сессии не должна превышать 5 (при триместровой - 3).

Экзамены проводятся в соответствии с расписанием, который доводится до преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии.

При традиционной организации учебного процесса на подготовку студентов к каждому экзамену необходимо планировать не менее 3-4 дней (в зависимости от объема учебного материала, выносимого на экзамен). При модульно-рейтинговой, безсессионной организации учебного процесса экзамены целесообразно планировать через день.

Студентам, которые имеют хорошую успеваемость, при условии выполнения ими рабочей учебной программы дисциплины, деканом факультета может быть разрешено досрочное сдачи экзаменов.

Студенты, обучающиеся по индивидуальному графику, могут сдавать экзамены и зачеты в межсессионный период в сроки, установленные деканом факультета.

При наличии уважительных причин (болезнь, семейные обстоятельства и др.), Документально подтвержденных соответствующим учреждением, отдельным студентам может устанавливаться индивидуальный график сдачи экзаменов, но не позднее месяца после окончания экзаменационной сессии. Если этот срок недостаточен для выполнения индивидуального графика, рассматривается вопрос о предоставлении академического отпуска или повторный курс обучения.

Студент считается допущенным к семестровому контролю по конкретной дисциплине, если он выполнил все виды работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Студент, который заболел во время сессии, обязан сообщить в деканат о своей болезни не позднее дня экзамена и в недельный срок после выздоровления подать справку медицинского учреждения (для студентов дневной формы обучения - заверенную студенческой поликлиникой академии ").

Семестровые зачеты по отдельным курсам проводятся по окончании изучения курса до начала экзаменационной сессии. Зачеты могут относиться на основе поданных студентами рефератов, выступлений на семинарских занятиях, выполнении контрольных работ и оценок текущего контроля. Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются после их выполнения.

Экзамены принимаются лекторами данного потока. Участвовать в приеме экзамена могут преподаватели, которые проводили в учебной группе другие виды занятий по дисциплине. Как исключение, заведующий кафедрой по согласованию с деканом факультета для приема экзамена может назначать другого преподавателя из числа ведущих. Зачеты принимаются преподавателями, которые проводили практические, семинарские и другие занятия в учебной группе или читали лекции по данному курсу.

Если отдельные разделы дисциплины читаются несколькими преподавателями, экзамен (зачет) может проводиться с их участием, но оценка выставляется одна.

Результаты сдачи экзаменов, дифференцированных зачетов и защит курсовых работ оцениваются по четырехбалльной шкале ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"), а недифференцированные зачеты - по двухбалльной шкале ("зачтено", "не зачтено") и заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

Присутствие на экзаменах или зачетах посторонних лиц без разрешения ректора, первого проректора или декана факультета не допускается.

Форма проведения экзамена (зачета) утверждается решением кафедры, которая ведет определенную дисциплину.


Семестровый контроль может проводиться в устной или письменной форме по билетам, контрольными заданиями, а также путем тестирования с использованием технических средств.

Экзаменационные билеты (контрольные задания) должны охватывать рабочую учебную программу дисциплины или ее часть, которая выносится на семестровый контроль.

Количество экзаменационных билетов для устного экзамена должна превышать количество студентов в учебной группе не менее чем на 5. Вопросы экзаменационного билета должны обеспечивать контроль знаний и навыков студентов по различным разделам (темам) курса. Сложность билетов должна быть примерно равноценной и, кроме того, позволять студенту за отведенные для ответа 20 минут глубоко и полно раскрыть содержание вопросов.

Контрольные задания для проведения письменного семестрового контроля должны соответствовать следующим основным требованиям:

· обеспечивать контроль основных знаний, навыков и умений, которые необходимо сформировать у студентов в соответствии с учебной программой дисциплины;

· количество вариантов контрольных заданий должна определяться, исходя из условия обеспечения самостоятельности выполнения задач каждым студентом.

Содержание экзаменационных билетов (контрольных заданий) должен обсуждаться на заседании кафедры и утверждаться заведующим кафедры не позднее, чем за месяц до начала сдачи экзаменов (зачетов). Кроме того, утверждается перечень материалов, пользование которыми разрешается студенту во время экзамена, а также критерии оценки знаний студентов.

Все перечисленные материалы - является составной частью учебно-методической документации по дисциплинам и хранятся на кафедре; их копии должны быть у преподавателя при проведении экзамена.

Письменные экзаменационные работы студентов сохраняются на кафедре в течение учебного года, а затем списываются и уничтожаются.

Экзамены начинаются, как правило, в 9.00. Продолжительность устного экзамена не должна превышать 9:00, а письменного - 2-4 часа.

На экзаменах и зачетах студенты обязаны подавать экзаменатору зачетку. Положительные оценки выставляются в экзаменационной ведомости и зачетной книжки, неудовлетворительная оценка относится только в экзаменационной (зачетной) ведомости.

Неявка на экзамен сказывается в экзаменационной ведомости словами "не явился". Если студент не явился без уважительной причины, то считается, что он получил неудовлетворительную оценку.

Во время выполнения экзаменационных работ (подготовки к ответу на устном экзамене) студенты обязаны соблюдать соответствующие требования кафедры (преподавателя). Нарушение правил поведения на экзамене является проявлением учебной недобросовестности, в этом случае студент освобождается от экзамена по соответствующей отметкой в экзаменационной ведомости, что свидетельствует о задолженности по данной дисциплине.

При проведении устного экзамена для подготовки к ответу студенту должно предоставляться не менее 30 минут. Практические навыки могут проверяться с применением специального оборудования и технических средств.

Экзаменатор оценивает как содержание ответов в соответствии с требованиями к знаниям, навыкам и умениям студентов, так и умение студента кратко, четко и грамотно излагать учебный материал. Экзаменатору предоставляется право задавать дополнительные вопросы в пределах учебной программы дисциплины.


В случаях конфликтной ситуации по мотивированному заявлению студента или преподавателя декан факультета может создать комиссию для экзамена (зачета), в которую входят, как правило, ведущий преподаватель и преподаватели соответствующей кафедры, представители деканата и общественных организаций студентов.

Пересдача неудовлетворительной оценки по одному экзамену (зачету) допускается не более двух раз, причем второе пересдачу принимает комиссия, создаваемая на кафедре. Результат сдачи экзамена комиссии является окончательным.

Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается деканом факультета в исключительных случаях после представления заведующего соответствующей кафедры с учетом мнения студенческих общественных организаций, но не более трех дисциплин за весь период обучения.

В период экзаменационных сессий может проводиться внешний (факультетский, ректорский и министерский) контроль качества учебного процесса на кафедрах.

Результаты экзаменов (зачетов) и предложения по улучшению учебного процесса после сессии выносятся на обсуждение заседаний кафедр, советов факультетов и ученого совета Академии.

Контроль остаточных знаний проводится через некоторое время после изучения дисциплины (раздела). Этот вид контроля не влияет на результативность (оценку) обучения студента и проводится выборочно, как правило, в интересах внешнего контроля качества обучения, или внутреннего – с целью изучения сохранения знаний студентов.







Date: 2015-10-18; view: 1101; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию