Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система технических средств обучения
В условиях научно-технического прогресса быстрыми темпами растет объем информации, что влияет на содержание, формы и методы обучения. Возникает необходимость в применении таких новых средств, отвечающих современным задачам подготовки кадров, помогали бы повысить продуктивность обучения. В поисках дальнейших путей повышения эффективности обучения нужно обратить внимание на систему ТСО. Она состоит из двух частей. Экранные, звуковые и экранно-звуковые (аудиовизуальные) носители учебной информации - фильмы, диафильмы, диапозитивы, фонозаписи и видеозаписи, материалы для епипроекции. Дидактическая техника - аппаратура для консервации и воспроизводства звуковой - (магнитофоны, магнитолы, электрофон, диктофоны), экранной (диапроекторы, графопроекторы, кодоскопы, епипроекторы), экранно-звуковой (кинопроекторы, телевизоры и видеомагнитофоны) информации. В помощь преподавателям разработан широкий спектр технических средств. В большинстве случаев как визуальные средства используются различные проекционные приборы, поэтому нередко такие средства называют экранными, а статические и динамические средства - средствами статической и динамической проекции К динамическим средствам относятся кино и телевидения, компьютерная графика, действующие макеты и даже натурные образцы. Динамические средства очень полезны в учебном процессе, они позволяют образно и наглядно показать динамику процессов и явлений. Сравнивая применения кино и телевидения (ТВ) в учебном процессе, следует учесть высокую оперативность ТВ, возможность демонстрации экспериментов прямо из лаборатории, показ рисунков, плакатов, деталей. Но при использовании ТВ лучше записать лекцию на пленку ранее. Телевидение и кино в учебном процессе для передачи динамической информации местами являются взаимозаменяемыми, но кино выиграет сравнительной простотой демонстрации, надежностью и дешевизной, а ТВ - оперативностью подготовки демонстрационного материала при использовании видеокамеры и видеомагнитофонов. Четкость киноизображения выше, чем может обеспечить телевизионный стандарт. Чрезмерное применение динамических технических средств вызывает психофизиологическую усталость студентов, особенно если такими средствами будут пользоваться преподаватели нескольких дисциплин в течение шести-восьмичасового студенческого рабочего дня. Считается целесообразным ограничение времени демонстрации кинофрагменты до 5-10 мин. течение двухчасовой лекции. Это означает, что динамические средства визуальной информации могут занимать не более 10% времени идеального загрузки аудитории. Кроме того, кинопродукцией и ТВ, как правило, передается значительная часть статической информации. Она на лекции необходима, поскольку позволяет лучше сосредоточиться устраняет психологический настрой торопливости и опасения что-нибудь пропустить. Для этого делаются или стоп-кадры, или снимаются незыблемые объекты (графики, детали, схемы и т. д.). Все это, по сути, можно успешно передать и с помощью статических видеосредств. Видами статических видеосредств являются различные проекционные аппараты: эпидиаскопа, диапроекторы, графопроекторы (кодоскопы), фильмоскопы. Эпидиаскопа позволяет проецировать на экран изображения непосредственно из книг, фотографии, но через малый световой поток необходимо полное затемнение. Эпидиаскопа уступает диапроектор, для которого нужно сфотографировать рисунки и изготовить слайды. Графопроектор (кодоскоп - первые буквы словосочетания "классная оптическая доска") имеет достаточно большой световой поток, является прогрессивным заменителем доски и мела, не требует затемнения, которая обеспечивает хорошие условия конспектирования. На прозрачной пленке графопроектора можно последовательно представить весь материал, который проецируется на экран, но при этом лектор стоит лицом к аудитории. Благодаря простоте конструкции и надежности графопроектор нашел широкое применение. Диаскопична проекция (диапроекция) - это получение на экране увеличенного изображения. Кинопленка может быть целым (для фильмопроекторив или фильмоскоп) и порезанной на кадры или слайды-диапозитивы (для кадропроекторив). В кадропроектор слайды могут заряжаться по одному, по два или серией (до 50 шт.). Кроме кадропроекторив и фильмопроекторив, выпускаются еще комбинированные кадрофильмопроекторы. Что касается методической мобильности, то слайд имеет большое преимущество перед диафильмов. Комплект слайдов напоминает картотеку, которую можно пополнять новыми миниатюрами, изымать устаревшие и заменять их новыми. По техническому исполнению слайды можно разделить на серые (черно-белые) и цветные, каждые из которых могут быть разделены на тональные И штриховые. Для преподавания многих дисциплин можно и даже лучше использовать слайды штрихового выполнения с использованием цветных элементов. Такой слайд отличается не только простотой изготовления, но имеет важную методическую особенность: передаваемую, можно делить на определенные оптимальные элементы, которые дают возможность лектору задержать внимание студентов на объяснимых деталях и в течении изложения наращивать информативность слайда. Большие возможности открываются перед лектором с применением бипроекции. Двохекранна бипроекция позволяет будто расширить принципы изображения, хранить большое количество "остаточной" информации, если это требуется для изложения учебного материала. Многоэкранный бипроекция осуществляется следующим образом: вслед за проекцией на экран одного слайда одной системой, изображение которого постепенно гаснет, появляется изображение другого слайда. Некоторое время зритель видит изображение двух слайдов, по содержанию дополняющих друг друга, потом появляется изображение третьего на фоне другого, который гаснет, и т. д. В определенной степени применения такой бипроекции создает эффект движения деталей изображения (квази-динамика), поэтому возможно создание и демонстрация своеобразных "мультфильмов". Стереопроекция позволяет дать "объемные" изображения. Проблема использования ТС имеет несколько аспектов: педагогический (дидактический) - охватывает проблемы дидактики и методики; методический использования ТС. Технический и эргономичный - охватывают проблемы рационального оснащения аудиторий для занятий и использование аппаратуры, которая удовлетворяла бы педагогические требования, была приспособлена для работы преподавателей, обеспечивала бы возможность оптимального использования ТСО. Систематическое, целенаправленное и эффективное использование ТС возможно только тогда, когда созданы необходимые условия, когда преподаватель свободно владеет техникой и методикой применения ТС. Date: 2015-10-18; view: 449; Нарушение авторских прав |