Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум





Практическая разновидность семинара (лабораторной работы), где формируются:

· навыки умственного и практического характера;

· умение проводить опыты, делать точные расчеты, вычисления и чертежи к ним;

· проведения наблюдений. В основном практикумы целесообразны по предметам физико-математического и естественно-биологического циклов.

Подготовка к семинарского занятия начинается с определения кафедрой тем семинарских занятий на весь курс. Эти темы скоординовуються с темами лекций, собеседований и темам, которые должны самостоятельно прорабатываться студентами и входят в рабочей программы курса (табл. 1). На семинарских занятиях делается акцент на основных проблемах учебного курса.

При разработке проблематики и планов проведения каждого следующего семинарского занятия, как правило, придерживается дидактическая требование поэтапного роста сложности изучаемых проблем.

Планы семинаров предусматривают обсуждение 1-2 рефератов и нескольких узловых проблем, которые предусмотрены программой. В план для обсуждения на семинаре, как правило, рекомендуется включать также 1-2 фиксированных выступления студентов по отдельным разделам монографии, статей, рецензий на монографии и т. д., касающихся рассматриваемой проблемы на семинаре. Преподаватель должен определить студентов для фиксированных выступлений и указать конкретные источники.

На первом занятии по курсу преподаватель распределяет между студентами каждой академической группы темы рефератов на весь период изучения этого курса и определяет, на каких семинарах они будут обсуждаться.

Привлечение студентов к активной подготовке семинарского занятия начинается с момента чтения лекции по конкретной теме и особенно - с момента консультации до семинара, в ходе которой необходимо:

1. определить цель семинарского занятия;

2. установить логическую связь семинара с другими видами занятий;

3. очертить ход семинарского занятия как содержательного дополнения к лекции;

4. провести анализ основной и дополнительной литературы и дать рекомендации по пользованию литературой;

5. дать рекомендации по использованию технических средств (ТСО);

6. довести индивидуальные задания к студентам.

Во время индивидуальных консультаций проверяется ход подготовки студентов к семинару, оказывается помощь студентам, готовящимся к выступлению с рефератами, рецензентам. Преподаватель также помогает студентам в изучении и анализе литературы.

Важным методическим задачам проведения каждого семинарского задачи является активность в изучении учебного материала. В кратком вступительном слове преподаватель напоминает цель занятия, место темы, которую рассматривают в учебном курсе, план занятия и т.п..

Студенты могут зачитывать рефераты. Каждый докладчик должен изложить содержание реферата устно за 10-20 мин. Студенты и преподаватель задают вопрос, а выступающие на них отвечают. После этого выступают рецензенты от слушателей, что предварительно ознакомились с текстами рефератов.

На семинарском занятии заслушиваются и фиксированные выступления. Студент должен в течение 15-20 минут не только изложить суть вопроса, но и высказать свое мнение по вопросам, поднятым в монографиях, учебниках, статьях и рецензиях на них.

Дальнейший ход семинара предусматривает выступления студентов, которые обязаны выразить свое мнение о реферат, о выступлениях товарищей, изложить суть одной из проблем, вынесенных на рассмотрение на семинарское занятие. Выступление студентов не желательно прерывать или исправлять. Делать это можно лишь в случае грубых ошибок. После выступления можно задавать вопросы.

Нужно обучать студентов свободно, творчески обсуждать проблемы, выносимые на семинарское занятие, а не просто читать текст. Каждому выступающему могут относиться вопросы. Дискуссия, в которую целесообразно привлекать всех студентов, должна быть творческой, доказуемо, корректной, учебной.

На семинарском занятии необходимо обеспечить непрерывную работу студентов, которая должна выражаться:

1. в выступлениях студентов без повторов предварительно сказанного;

2. в вопросах к слушателям;

3. в репликах в сущности и т. д.

В конце семинара преподаватель выступает с заключением, в котором оценивает работу студентов в ходе занятия, характеризует рефераты и ставит за них оценки, а также оценивает выступления студентов. Затем преподаватель останавливается на всех вопросах, в которых были высказаны неточные или правильные положения, на недостаточно освещенных, или разъясняет дискуссионные вопросы, дает задание и советы по дальнейшему изучению недостаточно усвоенных вопросов, раскрывает основные перспективы научной разработки проблем, которые обсуждались

На каждом семинарском занятии преподаватель оценивает подготовленные студентами рефераты, их выступления, активность в дискуссии, умение

формулировать и отстаивать свою позицию и тому подобное. Оценки, полученные студентом на семинарах, учитываются при выставлении итоговой оценки по данной дисциплине.

Преподаватель в обязательном порядке проводит индивидуальные беседы со студентами, которые пропустили семинарское занятие, проверяет знание материала из тем, которые закреплялись на семинаре.

Date: 2015-10-18; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию