Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практикум
Практическая разновидность семинара (лабораторной работы), где формируются: · навыки умственного и практического характера; · умение проводить опыты, делать точные расчеты, вычисления и чертежи к ним; · проведения наблюдений. В основном практикумы целесообразны по предметам физико-математического и естественно-биологического циклов. Подготовка к семинарского занятия начинается с определения кафедрой тем семинарских занятий на весь курс. Эти темы скоординовуються с темами лекций, собеседований и темам, которые должны самостоятельно прорабатываться студентами и входят в рабочей программы курса (табл. 1). На семинарских занятиях делается акцент на основных проблемах учебного курса. При разработке проблематики и планов проведения каждого следующего семинарского занятия, как правило, придерживается дидактическая требование поэтапного роста сложности изучаемых проблем. Планы семинаров предусматривают обсуждение 1-2 рефератов и нескольких узловых проблем, которые предусмотрены программой. В план для обсуждения на семинаре, как правило, рекомендуется включать также 1-2 фиксированных выступления студентов по отдельным разделам монографии, статей, рецензий на монографии и т. д., касающихся рассматриваемой проблемы на семинаре. Преподаватель должен определить студентов для фиксированных выступлений и указать конкретные источники. На первом занятии по курсу преподаватель распределяет между студентами каждой академической группы темы рефератов на весь период изучения этого курса и определяет, на каких семинарах они будут обсуждаться. Привлечение студентов к активной подготовке семинарского занятия начинается с момента чтения лекции по конкретной теме и особенно - с момента консультации до семинара, в ходе которой необходимо: 1. определить цель семинарского занятия; 2. установить логическую связь семинара с другими видами занятий; 3. очертить ход семинарского занятия как содержательного дополнения к лекции; 4. провести анализ основной и дополнительной литературы и дать рекомендации по пользованию литературой; 5. дать рекомендации по использованию технических средств (ТСО); 6. довести индивидуальные задания к студентам. Во время индивидуальных консультаций проверяется ход подготовки студентов к семинару, оказывается помощь студентам, готовящимся к выступлению с рефератами, рецензентам. Преподаватель также помогает студентам в изучении и анализе литературы. Важным методическим задачам проведения каждого семинарского задачи является активность в изучении учебного материала. В кратком вступительном слове преподаватель напоминает цель занятия, место темы, которую рассматривают в учебном курсе, план занятия и т.п.. Студенты могут зачитывать рефераты. Каждый докладчик должен изложить содержание реферата устно за 10-20 мин. Студенты и преподаватель задают вопрос, а выступающие на них отвечают. После этого выступают рецензенты от слушателей, что предварительно ознакомились с текстами рефератов. На семинарском занятии заслушиваются и фиксированные выступления. Студент должен в течение 15-20 минут не только изложить суть вопроса, но и высказать свое мнение по вопросам, поднятым в монографиях, учебниках, статьях и рецензиях на них. Дальнейший ход семинара предусматривает выступления студентов, которые обязаны выразить свое мнение о реферат, о выступлениях товарищей, изложить суть одной из проблем, вынесенных на рассмотрение на семинарское занятие. Выступление студентов не желательно прерывать или исправлять. Делать это можно лишь в случае грубых ошибок. После выступления можно задавать вопросы. Нужно обучать студентов свободно, творчески обсуждать проблемы, выносимые на семинарское занятие, а не просто читать текст. Каждому выступающему могут относиться вопросы. Дискуссия, в которую целесообразно привлекать всех студентов, должна быть творческой, доказуемо, корректной, учебной. На семинарском занятии необходимо обеспечить непрерывную работу студентов, которая должна выражаться: 1. в выступлениях студентов без повторов предварительно сказанного; 2. в вопросах к слушателям; 3. в репликах в сущности и т. д. В конце семинара преподаватель выступает с заключением, в котором оценивает работу студентов в ходе занятия, характеризует рефераты и ставит за них оценки, а также оценивает выступления студентов. Затем преподаватель останавливается на всех вопросах, в которых были высказаны неточные или правильные положения, на недостаточно освещенных, или разъясняет дискуссионные вопросы, дает задание и советы по дальнейшему изучению недостаточно усвоенных вопросов, раскрывает основные перспективы научной разработки проблем, которые обсуждались На каждом семинарском занятии преподаватель оценивает подготовленные студентами рефераты, их выступления, активность в дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию и тому подобное. Оценки, полученные студентом на семинарах, учитываются при выставлении итоговой оценки по данной дисциплине. Преподаватель в обязательном порядке проводит индивидуальные беседы со студентами, которые пропустили семинарское занятие, проверяет знание материала из тем, которые закреплялись на семинаре. Date: 2015-10-18; view: 382; Нарушение авторских прав |