Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения различных типов учебных занятий





 

Методика преподавания - это оптимальное сочетание обще дидактических методов, приемов и средств обучения, применяемых в таких известных формах обучения, как лекции, семинары, практические занятия, научно-исследовательская работа, курсовая работа, реферат, практика, дипломная работа и тому подобное.

На рис. 1 представлен некоторые формы активизации методики преподавания, их количество можно увеличить, но использование этих форм всегда определяться конкретными знаниями, навыками и умениями, опытом творческой деятельности и социального общения, способностью к самообразованию ваших будущих студентов.

Большом Д.И. Менделееву принадлежат слова: "Только тогда, когда человек, обладающий знаниями, попытается передать их другим, тогда и только тогда, она по-настоящему поймет, что такое трудность, сложность". Советуем запомнить эти слова человека, который, согласитесь, хорошо знала свой ​​предмет. Это поможет вам, когда будете готовить и проводить занятия, ролевые упражнения, игры и т.д..

Предложенная схема организации процесса не является догмой. И как любая схема - это всегда упрощение. Ее можно дополнять и совершенствовать по мере изучения курса. Рассматривая эту схему, вы вспомнить основные дидактические положения и самостоятельно сформулировать свое понятие методики преподавания на основе тех определений, которые даны ниже.

Методика - это искусство, это сплав учебного материала, личности преподавателя, который является носителем национальной и мировой культуры, а также личности студентов и уровня их общей культуры.

Методика - это технология организации познавательной деятельности студентов. Она нематериальна как любая системная организация, но без методики (как и без системной организации) нельзя ничему научить, ничего сделать.

Методика - это то, что создает условия для понимания чего-то, например, рыночной экономики. Методика - это сама организация познавательной деятельности студентов. Ее не видят как любое образование, но без нее не может быть учебного процесса.

Рис. 1. Обучение как процесс

 

Методика - это тайна усвоения предмета, основанное на логике усвоения преподавания, невидимая организационная структура, своеобразная кристаллическая сеть, канва, в которую вплетены знания и навыки тех, кто учит, и учащихся. Методику обучения можно сравнить с мостом через реку Знаний, который без взаимного педагогического и человеческого сотрудничества не соединит оба берега этой реки.

На каждой лекции, семинаре или практическом занятии пытайтесь учиться у своих педагогов-наставников методического мастерства, но не забывайте, что оригинальная, хорошо разработанная методика преподавания - это одна из форм интеллектуальной собственности, охраняемой законом так же, как другие ее формы.







Date: 2015-10-18; view: 361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию