Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения различных типов учебных занятий
Методика преподавания - это оптимальное сочетание обще дидактических методов, приемов и средств обучения, применяемых в таких известных формах обучения, как лекции, семинары, практические занятия, научно-исследовательская работа, курсовая работа, реферат, практика, дипломная работа и тому подобное. На рис. 1 представлен некоторые формы активизации методики преподавания, их количество можно увеличить, но использование этих форм всегда определяться конкретными знаниями, навыками и умениями, опытом творческой деятельности и социального общения, способностью к самообразованию ваших будущих студентов. Большом Д.И. Менделееву принадлежат слова: "Только тогда, когда человек, обладающий знаниями, попытается передать их другим, тогда и только тогда, она по-настоящему поймет, что такое трудность, сложность". Советуем запомнить эти слова человека, который, согласитесь, хорошо знала свой предмет. Это поможет вам, когда будете готовить и проводить занятия, ролевые упражнения, игры и т.д.. Предложенная схема организации процесса не является догмой. И как любая схема - это всегда упрощение. Ее можно дополнять и совершенствовать по мере изучения курса. Рассматривая эту схему, вы вспомнить основные дидактические положения и самостоятельно сформулировать свое понятие методики преподавания на основе тех определений, которые даны ниже. Методика - это искусство, это сплав учебного материала, личности преподавателя, который является носителем национальной и мировой культуры, а также личности студентов и уровня их общей культуры. Методика - это технология организации познавательной деятельности студентов. Она нематериальна как любая системная организация, но без методики (как и без системной организации) нельзя ничему научить, ничего сделать. Методика - это то, что создает условия для понимания чего-то, например, рыночной экономики. Методика - это сама организация познавательной деятельности студентов. Ее не видят как любое образование, но без нее не может быть учебного процесса.
Рис. 1. Обучение как процесс
Методика - это тайна усвоения предмета, основанное на логике усвоения преподавания, невидимая организационная структура, своеобразная кристаллическая сеть, канва, в которую вплетены знания и навыки тех, кто учит, и учащихся. Методику обучения можно сравнить с мостом через реку Знаний, который без взаимного педагогического и человеческого сотрудничества не соединит оба берега этой реки. На каждой лекции, семинаре или практическом занятии пытайтесь учиться у своих педагогов-наставников методического мастерства, но не забывайте, что оригинальная, хорошо разработанная методика преподавания - это одна из форм интеллектуальной собственности, охраняемой законом так же, как другие ее формы. Date: 2015-10-18; view: 361; Нарушение авторских прав |