Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визуальное сопровождение лекций





Эффективность лекций значительно повышается при применении средств визуального сопровождения. Средства визуального сопровождения лекций успешно выполняют познавательную (или информационную) функцию; влияние их на процесс восприятия значительно расширяется в связи с возможностью совмещения образа и слова. Они дают возможность достичь доказанности и обоснованности суждений. Наглядный материал способствует непосредственному запоминанию, выделению наиболее существенного, повышает внимание и интерес слушателей.

Наглядные пособия отражают содержание учебного материала. Как правило, в визуальном сопровождении лекций преобладают условно-схематические наглядные пособия, но они сочетаются с художественными, которые показывают предметы и явления в их реальном образном виде (фотографии, картины и др.).. Такое сочетание наглядных пособий успешно применяется в опорных конспектах, где в образной форме компактно представлены весь материал лекции. Как наглядные образы, на плакатах широко применяются изображения ветвей дерева, лестницы, витков спирали, топографических "военных стрел". Такие зрительные наглядные пособия позволяют проводить анализ, сравнение или сопоставление экономических понятий и процессов. Образное визуальное сопровождение лекции способствует лучшему запоминанию, и воспроизведению в памяти материала лекции. Для этого достаточно лишь вспомнить фрагмент визуального образа.

Очень много экономических объектов можно изобразить с помощью центрической схемы, куда входит две части: обобщающее понятие (центр схемы) и элементы, объясняющие состав, содержание обобщающего понятия (закономерности, принципы, функции, признаки, факторы влияния и проч.). Такие элементы в каждой схеме составляют однородные понятия, а потому их необходимо подавать в одинаковом стиле (одинаковые геометрические фигуры, шрифт, цвет, если наглядность многоцветная).

Сравнение экономических понятий и процессов осуществляется с помощью схем-сравнений: рисуют два параллельно расположенных ряды, в каждом из которых раскрываются специфические признаки сравниваемых явлений или понятий. При этом признаки сопоставляются горизонтально, по одному общему критерию.

В процессе чтения лекции преподаватель, подавая информацию и организуя работу студентов, может применять три метода визуального сопровождения: последовательный, параллельный и комплексный.

Последовательный метод заключается в визуальной информации, а текст подчиняется ей, при параллельном методе основой является лекторский текст, а визуальная информация подается периодически, для подтверждения изложенного положения; при комплексном методе происходит последовательное чередование лекторского текста с различными формами информации. При этом обеспечивается единая учебная информация, которая дается на лекции. Комментирование наглядных пособий является составной текста лекции.

Значительную роль играют средства визуального сопровождении в организации лекции как формы занятий. При визуальном сопровождении лекции необходимо соблюдать следующие требования:

· определить цель использования наглядных средств;

· не перегружать лекцию наглядностью - это снижает активность студентов в осмыслении учебного материала;

· наглядный объект не должен содержать ничего лишнего, чтобы не отвлекать внимание;

· при использовании наглядности необходимо учитывать возраст студентов.

Важным элементом учебного процесса является подготовка так называемого раздаточного или сопроводительного материала, "рабочих тетрадей", т.е. комплектов иллюстраций. Они предварительно печатаются на бумаге и раздаются студентам в дополнение к конспекта. Тем самым студенты освобождаются от механического срисовывание, которое к тому же часто имеет низкое качество и много ошибок. Однако раздаточный материал требует определенной работы с ним на занятии, а не просто рассматривание, иначе его эффективность будет иметь нулевой эффект.

Средством визуального сопровождения лекций является и опорный конспект (ОК).


Date: 2015-10-18; view: 1426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию