Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение учебного процесса





Методическое обеспечение является неотъемлемой составной частью учебного процесса и способствует качественному усвоению программ подготовки.

Методическое обеспечение учебного процесса включает учебно-методическую документацию по специальности (направлению) (приложение 3), учебно-методическую документацию по каждой дисциплине, а также учебники и учебные пособия, дидактические материалы, наглядные пособия, компьютерные программы по дисциплине и др..

Учебно-методическая документация по специальности состоит из:

· государственного стандарта образовательно-квалификационного уровня, содержащий квалификационную характеристику, образовательно-профессиональную программу подготовки, учебные программы нормативных дисциплин и государственные тесты - комплексные контрольные задания;

· учебных и рабочих учебных планов;

· рабочих программ по всем дисциплинам (обязательных и выборочных);

· программ практик.

Учебно-методическая документация по специальности разрабатывается (за исключением ее части, которая является государственным стандартом образования) выпускающими кафедрами и рассматривается советом факультета. Учебные и рабочие учебные планы утверждаются ректором. Учебно-методическая документация по специальности сохраняется на выпускающих кафедрах, в деканатах, в учебно-методическом и в учебном отделах академии.

Учебно-методическая документация по дисциплинам содержит следующие документы:

· учебную и рабочую программы дисциплины;

· инструктивно-методические материалы к семинарским, практическим, лабораторным занятиям и самостоятельной работы студентов;

· опорно-логические конспекты;

· учебные пособия;

· учебники;

· сборники задач, задач и т.п.;

· индивидуальные семестровые задания для самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам;

· тематику курсовых, дипломных работ и рекомендации об их выполнении;

· контрольные задания по учебным дисциплинам для проверки уровня усвоения студентами модулей учебного материала;

· комплект контрольных тестовых заданий или экзаменационных билетов для семестрового контроля по дисциплине и критерии оценки знаний студентов

При необходимости - иные документы по решению кафедры, например, график самостоятельной работы студентов (выполнение контрольных работ, сдачи домашних заданий, курсовых работ и др.)..

Учебно-методическая документация по дисциплинам разрабатывается кафедрами, осуществляющих преподавание этих дисциплин. Рабочие и учебные программы каждого предмета согласовываются с кафедрами, где читаются курсы, обеспечиваемые этой учебной дисциплиной, и с выпускающей кафедрой по специальности, рассматриваются методической комиссией факультета.

Программы должны утверждаться не позднее, чем за 3 месяца до начала учебного года, в течение которого изучаются соответствующие дисциплины.

Учебно-методическая документация по дисциплинам хранится на кафедрах, обеспечивающих преподавание этих дисциплин.

Рабочая программа дисциплины составляется на основе учебной программы дисциплины и учебного плана и является нормативным документом вуза. Рабочие программы дисциплин должны ежегодно рассматриваться на кафедре о соответствии с последними достижениями науки и техники в области знаний и в учебный план.

В рабочей программе изложен конкретный содержание учебной дисциплины, организационные формы ее изучения, распределение учебных часов по видам занятий, формы и средства текущего и итогового контроля, информационно-методическое обеспечение дисциплины. Структурными составляющими рабочей программы являются следующие разделы:

1. Распределение общих учебных часов на дисциплину по семестрам и видам учебных занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия, индивидуальная работа, самостоятельная работа студентов) в соответствии с учебными планами.

2. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Цель изучения дисциплины должен быть настолько конкретным, чтобы можно было определить необходимый уровень овладения учебным материалом. Задача изучения дисциплины должны четко определять, что необходимо знать и уметь, о чем должны иметь представление студенты, чтобы была обеспечена возможность разработки средств текущего и итогового контроля в виде контрольных заданий, тестов и т.п..

3. Содержание учебного материала. В основной части рабочей программы излагается содержание курса с распределением по видам занятий. Лекционная часть материала разбивается на разделы, темы и лекционные занятия. После каждой главы приводится перечень учебных и наглядных пособий и рекомендуемой литературы с указанием разделов и страниц.

Аналогично должно происходить разбиение материала, который изучается на практических занятиях, с указанием краткого содержания каждого занятия, методического материала, учебных, наглядных и других пособий, рекомендованной литературы (отдельно - для использования при самостоятельной работе).

Отдельно приводится перечень тем лабораторных и семинарских занятий, контрольных мероприятий, их объем в часах.

В самостоятельные части этого раздела рабочей программы целесообразно выделить разделы и темы (их краткое содержание), предлагаемые для самостоятельного изучения: индивидуальные задания (курсовые работы, типовые расчеты, рефераты и др.)., Выполнение которых контролируется преподавателем; разделы и темы по выбору студента, предназначенные для углубленного изучения дисциплины.

4. Учебно-методические материалы по дисциплине. Список литературы состоит из двух частей - основной и дополнительной. В список основной литературы входят учебники, учебные пособия, тексты лекций и конспекты, методические указания к лабораторным и игровых занятий, планы семинарских занятий и др.. Список дополнительной литературы предназначен для более углубленного изучения отдельных разделов или курса в целом. В отдельной части этого раздела помещается перечень технических средств обучения для разных видов занятий: информационные средства (кодограммы, диапозитивы, диафильмы, плакаты), наглядные пособия (макеты и др.)., Автоматизированные учебные курсы и обучающие системы и т.п..

Составной частью программ являются средства для проведения запланированных контрольных мероприятий.

Учебные планы, рабочие программы и другая учебно-методическая документация, проработана на кафедрах, является интеллектуальной собственностью академии и может быть использована другим вузом лишь с разрешения руководства.

Date: 2015-10-18; view: 620; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию