Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Активные методы обучения и их выбор
Современная высшая школа требует от студентов не только усвоение комплекса учебных дисциплин, но и умений моделировать действия специалиста той или иной сферы профессиональной деятельности (ситуации). Для отработки такой обобщенной модели действий специалиста, а также наиболее типичных ситуаций будущей профессиональной деятельности используются различные формы и методы активного обучения. К ним относятся: комплексные контрольные задания, ситуационные задачи, анализ конкретных производственных ситуаций, деловые игры, игровое проектирование, различные исследовательские и индивидуальные работы студентов и т.д.. Центральным организующим моментом педагогического процесса является активизация, т.е. деятельность, заключающаяся в разработке и использовании содержания, методов, форм, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, активности, творческой самостоятельности студентов в усвоении знаний, формировании умений и навыков, использовании их на практике (рис. 4). Общие признаки активного обучения: 1. Принудительная активность студентов. 2. Сопоставление времени активности студентов и преподавателя. 3. Самостоятельная выработка решений студентами. 4. Постоянное взаимодействие слушателей с преподавателем с помощью прямого и обратного связей. Признак имитационных методов - имитация профессиональной деятельности студентов. Признаки имитационных игровых методов: 1. Взаимодействие студентов. 2. Наличие и распределение ролей. Методы активного обучения - это способы, приемы, побуждающие к творческой умственной деятельности - имитационные, проблемно-поисковые, коллективной мыслительной деятельности, словесные диалогические, практические, а именно: · метод проблемного преподавания; · эвристическая беседа; · самостоятельная работа с книгой; · имитационные упражнения; · диспут; · анализ производственных ситуаций; · разыгрывание ролей; · игровое проектирование; · учебные деловые игры; · мозговая атака; · моделирование; · конструирование; · исследовательская работа; · эксперимент; · частично-поисковый. Педагогические технологии: · проблемного обучения; · модульного обучения; · игрового обучения; · компьютерного обучения; · развивающего обучения. Хотя данные методы отличаются как формой, так и задачами, которые необходимо решать в учебном процессе, однако они имеют общую цель: · активизировать восприятие материала в учебном процессе; · воссоздать реальные профессиональные ситуации и фрагменты будущей профессиональной деятельности; · привить навыки творческого анализа фактического материала и самостоятельного (или коллективного) проработка решений по проблемным вопросам; · воспитывать системное мышление, умение понимать сложившуюся ситуацию; · овладеть методами моделирования ситуаций, последствий принятия решений, выполнения действий. Кроме того, отдельные методы активного обучения (комплексные контрольные задания, ситуационные задачи, деловые игры и др.). Могут выполнять не только обучающую, но и контрольно-проверочную функцию. Они используются для текущей аттестации студентов (оценки степени усвоения отдельных блоков тем); для итогового состояния изучения курса (при проведении зачетов, экзаменов), для проверки готовности студентов к решению профессиональных задач и выполнения функций, предусмотренных квалификационными требованиями (комплексные контрольные квалификационные задания). Выбор конкретных форм и методов активного обучения осуществляется, исходя из структуры и содержания учебной дисциплины, конкретных целей и задач обучения, а их использование - после обработки типовых методик и применения традиционных форм обучения.
Date: 2015-10-18; view: 340; Нарушение авторских прав |