Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активные методы обучения и их выбор





Современная высшая школа требует от студентов не только усвоение комплекса учебных дисциплин, но и умений моделировать действия специалиста той или иной сферы профессиональной деятельности (ситуации).

Для отработки такой обобщенной модели действий специалиста, а также наиболее типичных ситуаций будущей профессиональной деятельности используются различные формы и методы активного обучения. К ним относятся: комплексные контрольные задания, ситуационные задачи, анализ конкретных производственных ситуаций, деловые игры, игровое проектирование, различные исследовательские и индивидуальные работы студентов и т.д..

Центральным организующим моментом педагогического процесса является активизация, т.е. деятельность, заключающаяся в разработке и использовании содержания, методов, форм, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, активности, творческой самостоятельности студентов в усвоении знаний, формировании умений и навыков, использовании их на практике (рис. 4).

Общие признаки активного обучения:

1. Принудительная активность студентов.

2. Сопоставление времени активности студентов и преподавателя.

3. Самостоятельная выработка решений студентами.

4. Постоянное взаимодействие слушателей с преподавателем с помощью прямого и обратного связей.

Признак имитационных методов - имитация профессиональной деятельности студентов.

Признаки имитационных игровых методов:

1. Взаимодействие студентов.

2. Наличие и распределение ролей.

Методы активного обучения - это способы, приемы, побуждающие к творческой умственной деятельности - имитационные, проблемно-поисковые, коллективной мыслительной деятельности, словесные диалогические, практические, а именно:

· метод проблемного преподавания;

· эвристическая беседа;

· самостоятельная работа с книгой;

· имитационные упражнения;

· диспут;

· анализ производственных ситуаций;

· разыгрывание ролей;

· игровое проектирование;

· учебные деловые игры;

· мозговая атака;

· моделирование;

· конструирование;

· исследовательская работа;

· эксперимент;

· частично-поисковый.

Педагогические технологии:

· проблемного обучения;

· модульного обучения;

· игрового обучения;

· компьютерного обучения;

· развивающего обучения.

Хотя данные методы отличаются как формой, так и задачами, которые необходимо решать в учебном процессе, однако они имеют общую цель:

· активизировать восприятие материала в учебном процессе;

· воссоздать реальные профессиональные ситуации и фрагменты будущей профессиональной деятельности;

· привить навыки творческого анализа фактического материала и самостоятельного (или коллективного) проработка решений по проблемным вопросам;

· воспитывать системное мышление, умение понимать сложившуюся ситуацию;

· овладеть методами моделирования ситуаций, последствий принятия решений, выполнения действий.

Кроме того, отдельные методы активного обучения (комплексные контрольные задания, ситуационные задачи, деловые игры и др.). Могут выполнять не только обучающую, но и контрольно-проверочную функцию. Они используются для текущей аттестации студентов (оценки степени усвоения отдельных блоков тем); для итогового состояния изучения курса (при проведении зачетов, экзаменов), для проверки готовности студентов к решению профессиональных задач и выполнения функций, предусмотренных квалификационными требованиями (комплексные контрольные квалификационные задания).

Выбор конкретных форм и методов активного обучения осуществляется, исходя из структуры и содержания учебной дисциплины, конкретных целей и задач обучения, а их использование - после обработки типовых методик и применения традиционных форм обучения.

Date: 2015-10-18; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию