Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занижение оценок
7. Оценка работы сотрудника может быть явно заниженной вследствие не-дружеского к нему расположения. Назовем этот тип ошибки «ошибкой вследствие личной антипатии». 8. Оценка работы сотрудника часто занижается вследствие того, что дан-ный сотрудник ранее числился среди тех, кто не имел высокого рейтинга в кол-лективе. Назовем этот тип ошибки «ошибкой вследствие оценочной инерции». 9. Оценка работы сотрудника иногда занижается, так как он не может пока-зать ее значимость для коллектива и доказать это своему руководителю. Назовем этот тип ошибки «ошибкой заниженной значимости выполненной работы».
10. Ошибка в оценке труда сотрудника может быть занижена вследствие имевшего места ранее конфликта, придирчивого отношения. Назовем этот тип ошибки «ошибкой вследствие придирчивого отношения». 11. Ошибка в оценке труда сотрудника может произойти вследствие пред-намеренного повышения требований, о которых предварительно сотрудникам не сообщалось. Назовем этот тип ошибки «ошибкой вследствие завышенных требо-ваний». 123 12. Руководитель умышленно завышает требования к сотруднику, т.к., на-пример, намерен его уволить и тем самым провоцирует его на конфликт. Назовем этот тип ошибки «ошибкой, провоцирующей на явный конфликт». Нетрудно видеть, если занижение оценок труда сотрудника сразу же может стать источником конфликта, то и завышение оценок также ведет в конечном ито-ге к дисгармонии в коллективе. Так как рано или поздно в коллективе найдутся люди, которые укажут руководителю на то, что он не был объективен. Конфликтные ситуации в коллективе возникают порой из ничего. Приведем такой гипотетический пример. Вы — начальник цеха. Рабочий вашего цеха опо-здал. И опоздал не в первый раз. На ваше справедливое замечание он выругался в ваш адрес. Что делать? Самое простое — «замять» конфликт. Не делать из возникшей ситуации проблему. Но из данной конфликтной ситуации можно из-влечь и пользу, если: а) искусственно раздуть конфликт, б) придать ему огласку, в) потребовать от опоздавшего публичного извинения за оскорбление, г) дать по-нять всем, что опоздания в вашем цехе ни для вас, ни для кого в коллективе не пройдут незамеченными! Разрешение конфликта — это большое искусство. Но очень важно, чтобы в процессе овладения этим искусством вы совершили как можно меньше ошибок. Начинающие руководители допускают особенно много ошибок. Для того чтобы предостеречь их от этого, предлагаем ряд правил предотвращения и разрешения конфликтов. Одно из них следует охарактеризовать как универсальное правило высоконравственного взаимоотношения людей, которое формулируется так: Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они посту-пали по отношению к тебе. Это правило известно в этике как золотое правило высоконравственного поведения и общения. Оно в полной мере применимо и к конфликтной ситуации, когда высоконравственные понятия людей, такие, как со-весть, долг, порядочность, честность, играют не меньшую, а даже еще большую роль. Суть этого правила, вероятно, не требует особых разъяснений. Важно все-гда, а особенно в ситуации поиска выхода из конфликта уметь сохранить в себе объективность и видеть в конфликтующем коллеге прежде всего человека. Следующее правило, применение которого предотвращает конфликты, а также способствует эффективной их разрядке, заключается в простой формуле: Дайте людям ощутить свою значимость! Действительно, если внимательно присмотреться, то людям свойственно ощущать свою значимость и непогре-шимость! Поэтому не заостряйте внимание на недостатках противника, а найдите в них те качества, те поступки, которые хоть в какой-то степени характеризовали бы их с положительной стороны. Тем самым вы перекинете мостик от конфрон-тации к примирению. Признавая достоинства своих противников, вы уже этим са-мым делаете шаг навстречу к примирению и разрешению конфликта. Это, естест-венно, не значит, что следует закрывать глаза на недостатки, упущения в работе, а следует лишь иметь в виду, что если акцентировать внимание на промахах, ошибках своих противников, то это значит загнать в тупик прежде всего самого себя. Если вам хватит силы воли найти и публично признать в своем противнике хоть что-то хорошее и достойное внимания, то вы имеете шанс выйти из кон-фликтной ситуации достаточно мирно. Есть надежда, что противоположная сто-рона также выбросит белый флаг примирения. Следующее правило. Разрешая конфликт, четко определите свои цели! Проблема целей в разрешении конфликта — это прежде всего проблема их ясно-сти. Поэтому, разрешая тот или иной конфликт, стремитесь к конкретизации це-лей, которые вы себе ставите. Бывает, что вы выдвигаете не реальные, а еще хуже, ложные цели. Это становится понятным, если провести их элементарный анализ. Например, вы поставили своей целью добиться во что бы то ни стало по- 124 вышения заработной платы и на этой основе вступили в конфликт со своим не-посредственным руководителем. Цель может быть не достигнута не из-за субъек-тивных причин, а вследствие более глубоких и связанных с объективными причи-нами: спада производства и отсутствия возможности повышения должностного оклада не только вам, но и вашим коллегам. Или другой пример. Вас втянули в конфликтную ситуацию вопреки вашим намерениям и желаниям. И поняв это, вы должны сосредоточиться на одной-единственной цели: как с наименьшими потерями выйти из конфликта, не усугуб-ляя его, Другое правило, которое является настолько же простым, насколько и эф-фективным, заключается в следующем: кто делает первый шаг к примирению, тот выигрывает. При этом используйте прием доброго слова, которое придает нам силы, а иногда и разрешает конфликтную ситуацию. Этих фраз может быть бессчетно»; количество, приведем наиболее харак-терные. «В последнее время я все чаще ловлю себя па мысли, что я не прав». «И как вам удается так обаятельно выглядеть...» «Какая красивая кофточка! Она вам очень идет». «Вчера я видел вашу дочь, вымажете гордиться такой красавицей!» «Мне непонятно, куда смотрят мужчины нашего отдела?» «Вчера я разговаривал по телефону с вашим сыном, он у вас просто дипломат». «Я вас понимаю, все творческие натуры - люди непростые и чаще всего конфликтные». «Людям творческим и неординарным понять друг друга не так-то про-сто!» Из вышеперечисленных могут быть рекомендованы и еще несколько пра-вил разрешения конфликта: 1. Если возникает конфликт, то не поддавайтесь эмоциям и не спешите его форсировать (конфликтуйте не спеша). 2. Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливай-тесь» на самом факте конфликта. 3. Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» моменты тех или иных вариантов развития конфликта. 4. Не стремитесь «замять» конфликт, а доведите его до логического конца (если, конечно, убеждены в своей правоте и твердо верите, что вас поймут и под-держат в коллективе). 5. Не конфликтуйте по пустякам! Читатель может спросить: «Мы теперь знаем, как преодолеть конфликт, а можно ли вообще его избежать?» Прежде чем ответить на этот вопрос, попыта-емся уяснить себе: Возможно ли, чтобы в коллективе работали люди с одинаковыми ценност-ными ориентациями? Возможно ли, чтобы интересы и мотивы, стиль и способы управления руководителя полностью удовлетворяли всех членов коллектива? В реальной практике на все эти вопросы мы получаем отрицательные ответы. В та-ком случае для чего же наставления-рекомендации по разрешению конфликтов в коллективе, если исключить их не удается? Полностью предсказать и исключить конфликтные ситуации не удается, но задача любого руководителя — обладать искусством их эффективного разреше-ния. Более того, конструктивный подход к разрешению того или иного конфликта может часто являться источником развития коллектива и повышения эффектив-ности и качества его работы. 125
Далее подсчитайте сумму баллов и определите уровень вашей стрессо-устойчивости.
Уровень стрессо- устойчивости 1 — очень низкий
2 — низкий
3 — ниже среднего 4 — чуть ниже среднего
5 — средний 6 — чуть выше среднего
7 — выше среднего 8 — высокий 9 — очень высокий Чем меньше баллов вы набрали, тем выше ваша стрессоустойчивость. Если у вас 1-й или 2-й уровень стрессоустойчивости, то вам необходимо кардинально менять свой образ жизни. 25-22 126 Date: 2015-10-18; view: 706; Нарушение авторских прав |