Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективах





 

Типы межличностных отношений Причинны возникновения конфликтных в коллективе ситуации;
Организационно- управленческие Недостатки руководителя, обусловленные нарушением, невыполнением своих органи-зационно-распорядительных, управленческих функции, норм. принципов, установленных правил
Правовые Нарушения законов, прав, невыполнение обя-занностей как со стороны руководителя, так и со стороны членов коллектива
Финансовые (материальные) Нарушение финансовой дисциплины, исполь-зование государственных средств, средств
Коммуникативные Несоблюдение норм делового и неформаль-ного общения
Оценочные Необъективная оценка труда, поведения от-дельных лиц и групп
Психологические Психологическая несовместимость. Предвзя-тая негативная установка. Характерологиче-ские недостатки отдельных членов коллекти-
Нравственные Нарушение нравственных норм (нечестность, грубость, низкая этическая культура)
Идейные Принципиальные расхождения в идейных взглядах, убеждениях
Межнациональные Оскорбление национальных чувств, пренеб-режение национальными традициями, униже-ние национального достоинства, ущемление национального суверенитета

Руководителю следует знать и иметь в виду, что особенно остро конфликт протекает, если силы конфликтующих сторон (личностные, профессиональные

121


качества) приблизительно равны. Такие конфликты часто имеют затяжной харак-тер.

Наиболее остро протекают такие конфликты между молодым руково-дителем и коллективом. В данном случае возможно несколько ситуаций. Назо-вем некоторые из них.

Ситуация 1. До прихода нового руководителя в коллективе царил «застой». Если не всех, то многих это устраивало. Новый руководитель резко повысил тре-бования практически к каждому члену коллектива, что вызвало у многих негатив-ную реакцию.

Ситуация 2. Уровень развития коллектива значительно выше, чем уровень профессиональных качеств вновь назначенного руководителя. Вновь назначен-ный руководитель выдвигает свою «программу», а коллектив, опираясь на тради-ции, установки, сложившиеся в коллективе, ее не принимает, предлагает свою программу развития, которая не совпадает с позицией руководителя.

Ситуация 3. В коллективе есть свой достаточно компетентный в про-фессиональном отношении авторитетный лидер. Назначение нового руководите-ля для многих было неожиданностью. В силу чего коллектив любыми способами старается отторгнуть, не принять нового руководителя, тем более что стиль его работы многих не устраивает. Прежний руководитель придерживался преимуще-ственно мягкого и даже попустительского стиля управления, а новый, грамотный, компетентный, стал жестко требовать дисциплины, неукоснительно точного вы-полнения всех заданий, поручений.

Ситуация 4. Коллектив принял хорошо вновь назначенного руководителя. Большинство членов коллектива высоко оценили его организаторские, профес-сиональные и личностные качества. Однако уже в самом начале своей работы руководитель столкнулся с одним из членов коллектива, который также претендо-вал на руководящую должность. Этот «несостоявшийся руководитель» все ново-введения руководителя постоянно ставит под сомнение и настраивает коллектив против их введения.

Разрешение каждого из перечисленных конфликтов, а их вариаций может быть достаточно много, имеет свои особенности, приемы и способы. Однако мож-но выделить и общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы их раз-решения.







Date: 2015-10-18; view: 984; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию