Коллективах
Типы межличностных отношений Причинны возникновения конфликтных в коллективе ситуации;
| Организационно- управленческие
| Недостатки руководителя, обусловленные нарушением, невыполнением своих органи-зационно-распорядительных, управленческих функции, норм. принципов, установленных правил
| Правовые
| Нарушения законов, прав, невыполнение обя-занностей как со стороны руководителя, так и со стороны членов коллектива
| Финансовые (материальные)
| Нарушение финансовой дисциплины, исполь-зование государственных средств, средств
| Коммуникативные
| Несоблюдение норм делового и неформаль-ного общения
| Оценочные
| Необъективная оценка труда, поведения от-дельных лиц и групп
| Психологические
| Психологическая несовместимость. Предвзя-тая негативная установка. Характерологиче-ские недостатки отдельных членов коллекти-
| Нравственные
| Нарушение нравственных норм (нечестность, грубость, низкая этическая культура)
| Идейные
| Принципиальные расхождения в идейных взглядах, убеждениях
| Межнациональные
| Оскорбление национальных чувств, пренеб-режение национальными традициями, униже-ние национального достоинства, ущемление национального суверенитета
| Руководителю следует знать и иметь в виду, что особенно остро конфликт протекает, если силы конфликтующих сторон (личностные, профессиональные
121
качества) приблизительно равны. Такие конфликты часто имеют затяжной харак-тер.
Наиболее остро протекают такие конфликты между молодым руково-дителем и коллективом. В данном случае возможно несколько ситуаций. Назо-вем некоторые из них.
Ситуация 1. До прихода нового руководителя в коллективе царил «застой». Если не всех, то многих это устраивало. Новый руководитель резко повысил тре-бования практически к каждому члену коллектива, что вызвало у многих негатив-ную реакцию.
Ситуация 2. Уровень развития коллектива значительно выше, чем уровень профессиональных качеств вновь назначенного руководителя. Вновь назначен-ный руководитель выдвигает свою «программу», а коллектив, опираясь на тради-ции, установки, сложившиеся в коллективе, ее не принимает, предлагает свою программу развития, которая не совпадает с позицией руководителя.
Ситуация 3. В коллективе есть свой достаточно компетентный в про-фессиональном отношении авторитетный лидер. Назначение нового руководите-ля для многих было неожиданностью. В силу чего коллектив любыми способами старается отторгнуть, не принять нового руководителя, тем более что стиль его работы многих не устраивает. Прежний руководитель придерживался преимуще-ственно мягкого и даже попустительского стиля управления, а новый, грамотный, компетентный, стал жестко требовать дисциплины, неукоснительно точного вы-полнения всех заданий, поручений.
Ситуация 4. Коллектив принял хорошо вновь назначенного руководителя. Большинство членов коллектива высоко оценили его организаторские, профес-сиональные и личностные качества. Однако уже в самом начале своей работы руководитель столкнулся с одним из членов коллектива, который также претендо-вал на руководящую должность. Этот «несостоявшийся руководитель» все ново-введения руководителя постоянно ставит под сомнение и настраивает коллектив против их введения.
Разрешение каждого из перечисленных конфликтов, а их вариаций может быть достаточно много, имеет свои особенности, приемы и способы. Однако мож-но выделить и общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы их раз-решения.
Date: 2015-10-18; view: 1028; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|