Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объясните содержащиеся в цитонах ошибки





2. Сформулируйте верный вариант того, о чем идет речь в цитоне.

1. Можно сказать, что педагогика — это список мыслей и практи­ки. А если более грамотнее сказать, то без нее воспитывать детей в школе нельзя, но если дома и родители, то можно.

2. На ваш вопрос я обратно говорю, что новые исследования в пе-дпгогике, которые называются новациями, всегда дают учителю что-то новое, чего он раньше никогда не встречал в коридорах школы.

3. Автор позволил заметить, что история не учит так, как должен учить учебник потому, что они говорят про разные вещи.

4. Что основное в продукте питания, на стол когда ложат? Ну, там хлеб. ну, там картошка, мясо, а еще? А еще соль и сахар, так сказать. А бананы и чай нам нет нужды производить.

5. Закончив институт, учитель начинает, так сказать, лучше, как бы, понимать, я бы сказал, соль жизни, и понимать, значит, что она вобщем-то, скажем так, — не сахар.

6. Есть вопросы, которые сильно в педагогике вспучились. Напри­мер, половое воспитание, про которое нельзя сказать, что оно сексу­альное, потому как оно неправильное и идет не туда.

7. Падение по наклонной плоскости начинается с недостатков в воспитании для детей и для их родителей, но не для школы.

8. Музыкальная классика, так сказать, плохо воспринимается пото­му, что в ней нет современных танцев, а певцы должны иметь голос, а, так сказать, нс кричать.

9. Я в детсадике работаю. Один мальчик говорит, что иностранные мультики лучше русских потому, что там чудовища выходят прямо из стены, всех бьют, а потом опять уходят в стену, как его папа.

10. Этот вопрос не повлечет перед собой успехов, а кто не верит, пусть попробует повлечь их перед собой хоть куда-нибудь, и увидит.

11. Все, значит, рыцари обычно были неграмотными, и от них тре­бовалось, чтобы они всегда, как говорится, жили со своими дамами, а в походе — со своим оруженосцем и с конем.

12. Оруженосцы не сражались с врагом, а только ухаживали за ко­нем рыцаря и за его дамой и чистили ихнее оружие и сбрую.

13. Рыцари хотели захватить Гроб Господен и сделать из него место для своего пользования всегда.

14. Рыцарь в латах железных и с мечем, щитом, каской становился очень тяжелым, и сам ничего делать не хотел, за него все делал оруже­носец, поэтому их иногда было несколько или много.

15. Конь рыцаря имел особую породу, он назывался «скакун», так как мог скакать вперед и назад, долго не уставая.

16. Рыцарство состояло из четырех человек, которые всегда были вместе: рыцарь, дама, оруженосец и конь.

17. В.И. Ленин, которого в детстве звали Володя Ульянов, закладывал новое государство по своей воле, но не успел, умер, а СССР развалился.

18. Ян Амосович Коменский был великим педагогом всего педагогиче­ского мира, но особенно чешского, потому что он говорил по-латыни.

19. Дети в наше время часто бывают бестолковыми, но физиче­ского наказания использовать к ним, значит, все-таки, нельзя, а нужно много раз долбить им одно и то же на словах.

20. Воспитание и образование в школе должно преподаваться од­новременно, но не так, как в капиталистическом обществе. Они так преподаются вместе, а нужно одновременно. В этом и есть главное раз­личие, которое выдвинуло советскую школу вперед.

21. Учитель должен учить ученика, а если он не хочет, то заставля­ют, а потом идти к родителям, директору, в милицию или в спортив­ную школу.

22. Девочки попадали на учение не сразу, а после проверки их со­словия, сказок Пушкина, пения, танцев, швейного дела и Закона Божия, но обязательно отдельно от мужчин.

23. Учитель должен работать так, чтобы быть противостоянием для неграмотной пошлости и других школьных безобразиев.

24. Женщинам раньше не давалось, так сказать, образование, они жили в специальной комнате для женщин и никуда не ходили, а все приходили к ним по мере надобности.

25. В Риме к детям нанимали таких нянек, которые хорошо говорят, их называли «риторами», и таким образом образовывали своих детей.

26. Есть родители, которые очень изнеживают своего ребенка, а нужно воспитывать его, ну, на, скажем, морозе жизни.

27. Учителя в эти годы были видные деятели, но поэтому гонимы государственной политикой.

28. Учителя в России были попами или писцами. Иногда они были обучены за границей, и даже сами были непосредственно иностранны­ми мастерами своего дела. Но Петр I выдвинул на эти места русских недорослей, которые потом стали студентами и даже репетиторами для своей молодежи.

29. Дворянские школы в XVIII в. процветали, а все другие вели себя жалко, потому как не могли изучать родную традицию без затратных ассигнований.

30. Циолковский был ученым физико-математических наук. По­этому провел большую, значит, жизнь и всегда наблюдал за определен­ными предметами. Совсем не давал нужного ответа, а ждал, вот, его в общем-то от своих учеников.

31. Обучение детей проходило в духе радостного добродушия и дет­ского веселья и непосредственности для филантропического выхода идей.

32. Есть много умных русских поговорок, например, «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», которая означает, что некрасивым людям лучше на себя в зеркало не любваться.

33. Никто не может знать, что будет завтра, потому что хоть нс все дураки, но для всех завтра будет темно, а когда станет светло, то уже надвинется новое завтра, которое послезавтра сегоня.

34. Хоть большое влияние играла цель эта, но правительством предложение это не одобрилось.

35. Рыцарь должен управлять конем, копьем и дамой,

36. Тут появляются передовые деятели, которые начинают бороться с этим мракобесием.

37. На стенах нужно написать цитаты, и таким образом дети ходят и сами собой как бы обучаются.

38. В медресе готовили учителей-священников и общих людей.

39. Конфуцианство несло положительное положение, а потом пре­вратилось в формализм поверхностной сути идей.

40. Раньше церковь занимала значительное значение в школе.

41. У Екатерины II увеличилась тяга к укреплению своего строя.

42. Дети дворян и крепостных крестьян обучались на дому в своих особенных классовых условиях.

43. Белинский высказывал ценные мысли и писал разные ученые труды о воспитании, которые, как он много раз сам подчеркивал крас­ной нитью, будут дальше развивать и будут полезны для детей.

44. Но не все девочки были удостоены этого права, т. е. поступать в женское образование, что пришло в противоречие с жизнью и ее путем общего образования для подростков женского рода.

45. У ребенка вся информация передается в мОзги, и он понимает ее или не понимает, но передает в действия ему подходящие, и здесь нужна хорошая педагогика для предавания действиям этим наиболь­шего значения (в слове «мозги» — ударение на букве «о»).

46. После окончания школы Базедова дети получали специальность гувернера, акушера или археолога, а потом они сопротивлялись суро­вым телесным наказаниям за плохие успехи в обучении.

47. В процессе труда дети как бы облагораживаются, поэтому их нужно заставлять трудиться упорно и каждый день.

48. Господствующее правительство видело в классовом образовании предохранение от марксизма и революции и везде обучало молодежь латинскому и другим языкам. Потом выяснялось, ему не помогли это, и марксизм победил.

49. Комплексная программа образования состоит из кусочков раз­ных предметов и труда, который тоже учится как предмет.

50. После свержения Павла I приходит Александр I и сразу обещает школьную реформу, так как народ выражал недовольство, потому что профессорский состав не выбирался, а назначался сверху, а народ хотел получить образование, а не обещания.

51. Дворяне всегда привыкли к льготам и учились в лицее, а не в школе.

52. Мы перед вами низко извиняемся, а если согласия нет, то из­виняемся еще ниже.

53. Кира Муратова, как говорят, самый загадочный режиссер на­шего кино, но в ней вобщем-то нет ничего загадочного, просто в ней претенциозный шок, который можно назвать «киношок».

54. Честно говоря, во всех новеллах автор выводит как бы манья­ков, но каждому влаживает в голову оправдательные замашки, хотя они всем как-то досаждали, но говорили, например, «мирись, мирись и больше не дерись.

55. Лидер ЛДПР сказал, что в 1997 г. все женщины должны забе­ременеть, а все мужчины — вступить в его партию. А я думаю, что пер­вое — аморально, а второе — безнравственно, или наоборот, потому что это агрессивное насилие и спланированное заранее посягательство на личную партийно-половую свободу человека.

56. Трагизм положения заключается в том, что из этого трагизма нет выхода, а если кто-нибудь и найдет, то будет еще хуже, и это будет большой самый трагизм.

57. Кариес — это такая зубная боль, при которой ничего нельзя есть, а нужно все время чистить зубы.

58. Президиум тихонечко покинул работу съезда, и все остались без ничего, потому что контакта не нашлось ни у кого, ни тут, ни там.

59. Книга — это пища для сердца и ума, но для живота она не по­могает, потому что ни варке, ни жарке не поддается.

60. Нужно найти у себя смелость для того, чтобы работать юристом или раскрывать глаза — свои и другие — на окружающую вокруг нас обстановку, которая по-научному называется дизайн.

61. Как это получается, что сейчас школе не дают много учебни­ков, если их мало выпускают, нет, значит, денег, что ли. Это можно сравнить с тем, что ученику не дают глоток воздуха, говорят, запла­тить сначала нужно. Теперь уже даже мне нечем дышать от таких фактов.

62. Теперь такая реклама ужасная, например, «лучше средства не ищи, если выросли прыщи». Если бы прыщи знали, сколько эти сред­ства стоят, они бы сами скончались от ужаса.

63. У некоего героя произведения уже вырос некий животик, а он, конечно, очень здорово у них, у ребят пытается всех воспитывать, ко­роче, нужно быть рядом с поколением, и это лучшее воспитание. Это Тимур с его командой, но нет у них, конечно, правды современной жизни. Ни у команды, ни у этого, значит, авторитета.

64. Передовые учителя нам подсказывают: что-то как-то на уровне где-то детям как бы объяснить и можно. Но осторожно. А то может по­лучиться некая неконструктивная активность.

65. Но нам как бы не совсем ясно, какими это, значит, вот, слова­ми и, конечно, методами лучше воспользоваться из нашего, само со­бой, арсенала в резерве мысли и, конечно, опыта практики.

66. Алкоголизм — это такая болезнь, которая, так сказать, сказыва­ется в большой интоксикации и, значит, в наличии социальных, вот, так сказать, конфликтов. А выпитый уже алкоголь может даже доста­точно вернуться, вот. Он может даже иметь также свое поведение, до некоторой большой степени.

67. Учебник написан неустойчиво, но с уклоном мысли, которая тянет на судебный произвол, хотя адреса точного в нем нет.

68. Я могу эту цитату вспомнить наизусть и сказать вслух, которая чудно разрешает проблему вопроса.

69. Тут есть одна третья сторона, которую нам еще предстоит уз­нать. Тем не менее, хотя, конечно, приносит какую-нибудь пользу, но не ясно, кому это все же хорошо.

70. Именины сердца — это такой праздник, когда думать не надо, а только раздувать внутреннее веселье для одного человека.

71. Журналист, он, как всегда, должен быть в центре — хоть чего, но в центре. В самой дырке от каждого бублика. А если нет, то тогда он только писатель, и все тут.

72. Один русский мыслитель сказал уже давно: «Если хочешь быть счастливым — будь им». Но не все, значит, могут это понять, потому что не все слова у него понятны.

73. Нет смысла все учить наизусть. Например, «Е. Онегина», все равно забудешь. А еще, «... но Боже мой, какая скука, сидеть с больным и день и ночь, не отходя ни шагу прочь». Разве это хорошо для гуман­ного и доброго человека, и не знаю, наверно отрицательно могу отве­тить.

74. Честно говоря, Курильские острова нельзя отдавать японцам, а то они сразу и быстро там все наладят — и жизнь и вообще, и все это увидят, что раньше там жизни нет.

75. Конечно, проблема, как наша, это, стоит на крепких ногах. По­этому диспаритет цен будет еще выше, а сельское хозяйство, как сверху виднее, а снизу — еще нет, падает, но надо хорошо, значит, надеяться.

76. Известно, что ученым гениям трудно, и они не рождаются. А как опираться на свой опыт, чтобы стать талантом, точных описаний нет. Даже Циолковский был глухой и плохо видел, и все от чтения в книгах.

77. Знаменитый режиссер Станиславский всегда говорил актерам: «Ну, чем сегодня будем потрясать зрителей?» Значит, он сам не знал. Я тоже справшиваю у своих учеников, и они тоже не знают. Я тоже, если честно.

78. Группа поддержки помогала кандидату в депутаты в его избира­тельной компании с художественным оттенком. Она носила за ним три плаката, один вымпел и художественный цветной портрет, специально срисованный с лица самого кандидата.

79. Я не знаю, хорошо ли, если некоторые наши министры говорят, например так: «Я говорю и заявляю, что это правильный путь, и мы идем правильно на этих путях».

80. Известный генерал заявил: «Некоторым министрам нужен пе­реводчик с русского на русский язык». А почему, не объяснил. Может быть, он перепутал с иностранными языками.

81. Оратор сказал: «Двум пернатым в одной берлоге — не жить». Как это понять с точки зрения ораторского искусства. Хорошо или плохо?

82. Депутат сказал, обращаясь к залу: «Я — президент. Однозначно. А вас всех — в наручниках и в Бутырку, однозначно. Уже готовьтесь».

83. Особенности русской национальной охоты еще и в том, что, как сказал классик: «Какой же русский не любит быстрой езды».

84. Меня смущает одно. Если сегодня заложников спасать, то завтра будут новые. А экстремистов этих, террористов нужно убивать на месте, но не ясно: как? Всегда же вместе с ними убьются и эти заложники.

85. Я никогда не позволяю думать, что начальник знает больше ме­ня. А когда я на него еще и смотрю, то вижу, что он еще и нечего не видит. Даже меня.

86. Если содержание вопроса не знаешь, то нужно покрутить билет: а может, и вспомнишь. Это значит, знаешь, но забыл, а потом в про­цессе кружения вспомнил. а если голова закружится, то уж точно — не знаешь.

87. Воспитывать надо тогда, когда ребенок еще не понимает слов. А когда уже понимает, то бесполезно, потому что он их не слушает. В этот момент и проявляется призвание учителя.

88. «Примитивный» — это не просто «простой», а «очень простой, значит «очень примитивный», это «сверх простой», такой, что и не видно, даже рядом, и не интересно.

89. Значит, вот, теперь много в прессе печатается, что, значит, нужно делать армию как бы профессиональной и вроде бы наемной. Но денег нет, а главное нужно, так сказать, сокращать так называемых, генералов. Значит, ничего и нс будет, честно говоря.

90. В торговой палатке корявая надписть от руки на пакетике с су­хим соком: Раз водица на адин литор». Я спросила у продавца, что оз­начает эта иностранная надпись. Он ответил, что написано по-русски: «Разводится на один литр».

91. Если объяснить чувство тонкого вкуса, что батончики, которые теперь везде лежат, то они, — нет вопросов. А шоколаду в них мало,

или вовсе уже нет, а вкус еще есть, что, который объяснить нельзя, вот, и трудно.

92. Приглашать Россию в НАТО никто не приглашал. А крупный специалист сказал, что — да ради Бога и могут подавиться. А кто это, не сказал, кто, значит, задавится. И как. Он не сказал совсем, наверно еще сам не думал за правило и пример.

93. Чтобы хотеть учиться, нужно иметь желание. Как, например, к жажде или к пиву. Но это вообще, как правило, без примеров. А при­мер, например, учить историю или математику.

94. Перенести китайские реформы в Россию нельзя. Китайцев под­держивают китайские иероглифы, которых много тысяч, а у нас их нет. А буквы на всех указах не дают успеха, в общем-то.

95. Сейчас все строятся в финансовые пирамиды, например, «МММ», «Селенга» и другие. Из меня ничего построить нельзя: я сразу вижу недостатки, не могу молчать, и на этом все кончается. Для меня.

96. Если наши хоккеисты не разбазарят свои выгодные моменты, то им лучше целовать не друг друга, а защитников противной команды, которые пропустили автора гола к противоположным воротам.

97. Тот, кто является защитником отечества в той или иной некой степени, тот может праздновать этот праздник в той же некой степени.

98. Отсчет дома Романовых начался давно, а закончился, когда всех расстреляли до конца.

99. Ученый хотел развивать себя, но его победила политика и побе­дила его науку.

100. Как много русского внес Шолохов в литературу, но не все это могут оценить, потому что — не по зубам, и они его ругают, улыбаясь в зубы себе, а не кому-нибудь.

101. Моментальную съемку можно сделать как подарочек, если ро­дилась такая мысль в голове, зародилась, но если и не моментальную, то в разумное время для всех, кто хочет себя обнаружить для фотки.

102. Армия должна хмуриться не в сторону собственного, понимае­те, правительства, хотя бы, понимаете, из-за того, что ей не платят за­служенные деньги, а наоборот, она, понимаете, должна выражать хму­рость в адрес чужого правительства, готовящего за свои деньги нападе­ние на ее родное, понимаете, правительство. Вот так.

103. Чтобы что-нибудь делать, нужно делать движения, значит, так сказать, хоть какие, если не в голове в виде мыслей, то хотя бы на го­лове, — ну там, хмуриться или задумываться, ну, значит, делать заду­мывающийся вид, или, значит, выражение задумчивости в своем, зна­чит, взгляде.

104. У нас рисованые или кукольные фильмы получили название «мультфильмов», а за границей — «аиимационных». А принято считать, что «анима» — это душа. Для меня душа — это зерно в человеке, это самое очень отличное в человеке, это и называется душа, и у фильма тоже есть душа.

105. В психологии есть понятие «профессиональной деградации» работника. Оно сводится к неверной оценке работником собственных должностных функций. Например, врач не торопится к больному, ми­лиционер — на дорожную аварию, омоновец готов ударить первым и т.п. Для учителя такая оценка практически отсутствует, может быть, сводится к стремлению воспитывать «двойками», неуважение к лично­сти ученика, даже рукоприкладство, но разговоры об этом не поддер­живаются на любом уровне.

106. Это дело такое, время сложное, которое как бы показали нам, скажем, что уже есть люди, которые знают и умеют и делать и дело, по сути дела такого.

107. Какие идут стрессы волной, а налоги собрать не могут, а нуж­но вкалывать и пахать, и ко многим есть вопросы даже в правительстве. И хорошо будет.

108. Вчера у Чехова была какая-то такая тайна, а сегодня в нем ос­талось одно — трудности современного восприятия, конечно, не без интереса и приятностей для зрителя.

109. Этот вопрос не побудил причин, ну, причину, которая... Наобо­рот, нет, кажется, наоборот... Эта причина побудила вопрос, который такой трудный и неопределенный, что ни в сказке, ни пером не вырубить. Вот.

110. Как прервать эту систему или, как лучше сказать, менталитет, если психологию сменить нельзя по решению Верховного суда, или Конституционного, а по решению райсуда никто и не будет даже ду­мать.

111. Нужно наметить, лучше, конечно, принять Закон о возмеще­нии ущерба тем, кто просидел в тюрьме под следствием несколько лет, а посадить туда следователей, которые допустили, допустим, оправда­ние этого невиновного невольно или, даже, может быть, вольно.

112. Человек запрограммирован на существо, а если он об этом не знает, то это его не спасает, а даже бывает, что и наоборот и выходит.

113. Объявляя новый номер на концерте, актер сказал про свою партнершу: «Она сейчас будет глупо скакать». Так сказать нельзя, не­верно. Нужно: «Сейчас она будет скакать глупыми движениями».

114. Он был владелец этой такой энергетики на судебном заседа­нии, это я про Федора Никифоровича Плевако, что он всегда зажигал аудиторию, и все рыдали — рыдали судьи, рыдали присяжные заседате­ли, рыдали конвойные солдаты и рыдали все слушатели в зале, во вре­мя появления там этой такой энергетики и после нее.

115. У человека есть так называемые «естественные потребности», которые он и должен удовлетворять естественным образом, но некото­рые из них можно при людях, например, голод, жажда, сон, а другие — скрытно, но их я перечислять стесняюсь и не буду здесь.

116. Я только недавно узнала, что не нужно стучать по дереву, ес­ли захотеть, чтобы что-нибудь исполнилось, а нужно просто сказать, что «дай-то Бог» или «не дай-то Бог», — и все. Это, конечно, удобнее, чем искать дерево, а иногда его и не найдешь, потому что просто его нету тут.

117. Все-таки не понятно, как нужно говорить: «с этим коллегом» или «с этой коллегой», но если сказать «с этим коллегой», то это совсем не подходит по грамматическому смыслу.

118. Вот так, значит. Если спросить, что может нам помешать меч­тать, то, значит, ответ простой: окружающая нас, значит, вот, действи­тельность.

119. Да, хотелось бы, конечно, побывать во Франции, говорят, там везде очень красиво, например, Эйфелева башня, и везде пахнет духами.

120. Я хочу вам подчеркнуть, что глубокое понимание этой, значит, проблемы сердцем и головой будет иметь роль и эффекты.

121. Ну, если, конечно, все же хотите, то эта возможность дает нам возможность показать, может быть, наши новые возможности для всего развития, в конце концов.

122. Всякие подтверждения о том, что это правда, конечно, не­правда, честно вобщем-то говоря, таким образом.

123. Очень отличная удача, это, если когда у меня двоек за семестр нету совсем.

124. Даже увидев все эти блюда, возникает какой-то, вроде бы, зверский аппетит, вроде бы, даже как бы похожий на тигрицу.

125. Смешные шутки, это когда девочки просто пищат от смеха и обратно.

126. Как правильно сказать про Москву: «Москва злотоглазая» или по-другому как-то, так и не знаю совсем.

127. Он работал банком или президентом, или как-то там еще, но все равно общался все время с очень большими деньгами, даже беше­ными, как можно сказать.

128. Почему «Ростральные колонны» в Ленинграде так называются я не знаю: может быть, потому, что наверное от слова «рост», может быть они как-то подрастают систематически. А? Сами собой? Жалко, что это неправильно я рассказала.

129. Его посадили в тюремное заключение, и он там пребывал столько времени, что нельзя сосчитать в уме.

130. Некий какой-то энергетический контакт между помогает воз­действовать учителю на ученика, а наоборот никак не получается.

131. Однозначно, значит, что я не согласна. А что еще нужно, если я однозначно. Что я еще скажу: однозначная моя позиция.

132. Все лекарства, в которых есть слово «упса», я не покупаю, по­тому что это собачье производство, но написано неграмотно, а нужно: «у пса».

133. Маленький небольшой такой сюрприз получился от того, что сыграли мне в гармонь по радио. А это редко бывает, что не знаю как и обсказать. Хотя я очень внимательная к эфиру, а гармонь поет редко.

134. Есть такая длинная реклама на телевидении. Диктор спраши­вает: «Валерия, в чем секрет Вашей красоты?». Она что-то долго отве­чает про духи или там мыло. А по-моему, секрет в том, что никакой ее самой красоты нет и никогда не было, и никогда не будет.

135. Если сейчас все ПТУ (профессионально-технические учили­ща) стали называться «лицеями», а А.С. Пушкин закончил лицей, то можно ли в самом деле сказать, что поэт закончил ПТУ?

136. После войны народ остался на голом поприще, но все начали восстанавливаться.

137. Оказывается, шоколадный батончик «Баунти» назван так по имени островка у восточной части Новой Зеландии. А мы для своих кваса да сбитня все дедовские рецепты забыли и теперь покупаем Бог весть что.

138. Конечно, она не только происходит — старение, эта техника, но и ухода под нее нету никакого, — денег-то не дают уже год.

139. Если кто сделает хороший подвиг, то и награждение будет по заслугам, а если нет когда, то и не будет, хотя и бывает, что все-таки орден дают, а за что, никто и не знает.

140. Я где-то твердо уверена, что твердый политик, так сказать, лучше, чем политик профессиональный.

141. Будет время, я эти как бы правила, так сказать, перечислю и более детализированно вроде, конечно, повторю, чтобы не отшатнуть слушателей.

142. А что он, с целью, чтобы пошлость свою показать, говорит, что уроки домашние не выучил. Ну, разве это, как говорится, интел­лигент, то есть, как говорится, говорит.

143. Придется мне попрощаться — звонок уже вскипел до конца урока.

144. На иностранном языке этот факт как раз и называется «нон­сенс», а на русском — «нелепица», что одно и то же, хотя, может быть, кто-нибудь с этим активно не согласен.

145. Был такой ученый, Чарльз Дарвин, небезызвестный. Он много создал нового о том, как человек произошел от обезьяны.

146. Этот вопрос превзошел все границы, а они должны быть на замке, и не надо прыгать через «полосу» или через «колючку».

147. Слово «порядок» должно быть таким, чтобы все понимали, что «порядок» — это «порядок», а не наоборот, а при нем еще и прилага­тельное, например, какой, — какой порядок.

148. В зале была столичная интеллигенция и просто простые люби­тели театра.

149. Я бы была далеко не справедлива, если оправдывалась против Ваших, так сказать, оценок и прочее.

150. Об этом учебник разъясняет все положительно, и нечего тут размышлять и строить.

151. Президент может как бы сделать новый Указ, а все сделать, что его, значит, нету у Президента, но зарплата растет, но не у народа.

152. У школьников этот вопрос имеет интерес. В 11 классе много выпускников идет на него, и вопрос этот стоит в школе.

153. Дети были очень воодушевлены тем, что поняли новый мате­риал. Я даже очень удивилась тоже такими восторгами ихними.

154. Говорят, что Иерусалим будет столицей для арабов и для евре­ев вместе. Какая многодетная столица получается. Наверное, снова война будет.

155. Элитарный — значит необычный. Собака должна быть с хво­стом, а бесхвостая собака — уже может считаться элитарной.

156. Этой выставкой преследуются такие художники, которые очень отлично отличаются от других художников, так сказать, более блеклых, которые рисуют обычные простые сценки из жизни.

157. В нашей России есть даже сенаторы, которые дают как бы проекцию от Думы вверх и, как бы на Кремль ее набрасывают сами даже собой, своим видом и поведением.

158. У женщины тоже есть где-то голова, которая может быть ум­нее, чем женская или не женская, а, так сказать, даже и мужская.

159. Если отвечать в том плане, в котором Вы задаете, то — нет. А если в другом, то — да, то есть, хоть и не знаю, но — учил.

160. Я была в театре. Там актер говорит: «Я заказал шампанского и котлет». Все засмеялись. А почему? Даже в Е. Онегине написано:

Еще бокалов жажда просит

Залить горячий жир котлет...

Почему засмеялись? Непонятно мне до сих пор.

161. Я прочитала одну такую фразу, которая, дескать, что трудно, туда-сюда, — правительство виновато. А я не верю, я читала хорошо, подробно, и дразнят гусей.

162. Правительству нужно честно вести свою деятельность, а не пускать пыль в уши.

163. Сезон будет сильный в КВН, а то там все говорят, говорят, — кто больше? А нужно, — кто, если он не остроумнее, то, значит, ко­нечно, находчивее, хотя бы, в принципе, или как-нибудь еще.

164. Чтобы затронуть эту тему, нужно время, очень его много, а поэтому лучше не затрагивать, как думаю. Но к экзамену я готовилась вчера, целый день без остановки.

165. Я каждый день ездию на автобусе, давка такая, что весь сок остается в салоне.

166. Мне более приятнее, когда я знаю имена школьников, а не фамилии ихние.

167. Наши в своих газетах журналисты хлещут друг друга по... Не скажу, по какому месту. Но за это их часто стреляют в лицо.

168. Характер у него не нордический, а хилый, и, может быть, даже квелый, но он это кристалльно скрывает.

169. На элементарную порядочность делового партнера сейчас на­деяться нельзя, нет никаких таких сознательных элементов у разных партнеров по взаимному обману в виде бизнеса.

170. Она в этом кино-сериале сына Диегу выгнала, а Мейсон на­шелся, и никого не узнал, не мог этого пережить.

171. Квартет — это когда четыре музыканта или певца. Поэтому в нем не может быть много людей, а вот пять-шесть — может.

172. Почему все теперь говорят «тинэйджеры» вместо «подростки»? Наверное потому, что все хотят уехать и учат английский язык.

173. Если у человека широкое лицо, то, как говорят, его можно ужать если по утрам пить специальный элексир, который называется..., не помню, как, но это написано в объявлениях на заборах и столбах.

174. В Испании есть такая игра — «бой быков». Но бьются не бы­ки, — дерутся между собой, то есть, а такие «торреадоры», которые со­блазняли даже певицу Кармен.

175. Этот ученик произнес разные иронии по моему адресу, а я не простила, вызвала родителей и эти же иронии им передала в адрес.

176. Наши итоги где-то вообще равны некоему нулю неадэкватному, который не дает и не одерживает пальму первенства.

177. Я там, конечно, была и очень хорошо там разбиралась о том, что уроки они, конечно, сорвали, хотя сами неграмотные и диктанты пишут на «два».

178. Такие уже эти серьезные вопросы мне задаются, что ответы вызывают удивление, хотя я еще и ничего не ответила.

179. Некоторые такие перепалки возникают, вот, но вопрос щекот­ливый скорее, чем творческий был. И есть.

180. Это влечет потерю времени, и у меня где-то в генах, мы ви­дим, как вызывается агрессия, протест, дескать, что делать, ликвидиро­вать это положение, это настроение уже появилось.

181. Если предусматривалось положение секретаря в суде, когда рукой пишется протокол судебного заселения восемь часов, то спросить с них уже невозможно по ужасным положениям всех положений, о чем все расписались и в бессилии.

182. Желтая пресса — это когда газета или там журнал бедный, де­нег нет на хорошую белую бумагу, они и печатаются свои интервью на любой небелой, даже плохой, желтой.

183. Мудроствовать не надо, надо все делать проще и проще, так чтобы, если на то пошло, что дело не пошло, то передать в следствен­ный отдел, а там — контроль, открытость, и взаимодействие, и все.

184. Это решение суда считается заблуждением, которым затраги­вается положение, скажем так, собственности и должно тянуться года­ми, о чем все поняли, и последняя точка грамотно последует и исследу­ет, кто произвел ошибку.

185. Я переговорю пару слов за тех, кто игрался на уроке.

186. Это очень далеко не так, что такие говорят. И что это слово не правильное, звучит по лингвистике. Но проблема есть, хоть еще и не видно, что должно быть правильное.

187. Если у человека столько-то часов до занятии в институте, то он может выпить столько-то бутылок пива... или не пива.

188. Существует такое хорошее народное выражение — «буджет респектабельности», и мы сегодня о нем говорим, потому что денег нет, чтобы вставить новые стекла в окна.

189. Москва — это крупнеющий город России.

190. У меня был с учеником очень уникальный разговор, который как бы плохо слушал он, читая книжку, как Наполеон.

191. Если он все же приемлемо занимается о покупке книг в школу, то дать ему в похвалу, может быть, грамоту за хорошую цену преподнести на собрании или в торжественной обстановке, запрото­колировать.

192. Надо сейчас тратиться очень, очень большие деньги за учеб­ники, а они сейчас стоят очень и очень дороговато. А не хлебом же единым в общем-то, как говорится. А сами только эксплуатируют язык, вобщем-то, а он показывает обратно.

193. А наши, так сказать, даже женщины, совсем даже вроде бы не глупее, чем даже как бы и сказать наши мужчины, что уже и выдержало даже, скажем, и проверку как бы временем.

194. Как говорили у нас в учительской: «Лучший ученик — это от­сутствующий ученик». Но это, конечно, так сказать, как бы, вроде даже и шутка. На этом как бы и строится даже какой-то комический эффект: его нет, а он — лучший, что тут непонятное?

195. Я говорю: «Отвечай!» а он: «Зачем фуфло гнать?». Одно слово — он, как ничтожный рецидивист, богатый тюремным содержанием, а не сидит.

196. Увидя эту актрису на экране, настроение повышается — как утром, так и вечером, без конца потрясающе.

197. Я в эту теорию не врубаюсь. А че? Там же и так одни щепки, летящие на дне.

198. Если учитель не понимает шуток, не смеется, например, со­всем, ну, или там, ну, раз в год, то плачет то, понимаете, не он, а дети, что тут не говори. Однозначность.

199. Я бережно отношусь к нашей как бы земле, к атмосфере, так сказать. Поэтому, где можно, разбрасываю навоз, в целом, значит.

200. Понимаете, я, понимаете, что люди должны понимать, пони­маешь, что если не хана, то все в самом переди. Понимаете, да.

201. Дело стоит в том, что, как говорят, есть много прорух даже на старух, а еще и на школьников, которые составляют преступления даже для тюрьмы.

202. Если предъявлять контроль к судам, то потом с ними трудно­сти проявляются, в основном организационного характера при испол­нении.

203. Солидарность у рабочих, конечно, всегда есть. Присутствует, так сказать. Но может пойти не туда, не в свои значит ворота, то есть, и все тут. Попробуй-ка ее потом обратно на дорогу прямую, то есть, значит. Не выйдет она, и все тут. Бывает, проверяли уже.

204. Общие сложности горячих дел закалили нас, и когда, как один, горят в голове, или лучше — в глазах, и, преодолевая.

205. Одна из тяжелых частей всякого дела — это суть всякого дела, а ее иногда даже и понять-то трудно, значит, ее большую то есть роль, которая, дескать, когда какая во всем, на ее протяжении.

206. Этот более укрупненный шрифт демонстрирует о том,.. что это уже заголовок, который более главнее, чем самый мелкий текст.

207. Я говорю ученику: «Будешь смеяться, поставлю «двойку». А он: «Нет у Вас царя в голове». Да еще называет меня так вежливо, по имени-отчеству, и улыбается. Ну, причем тут царь, да еще в моей голове?

208. Если смотришь телевизор, то все время чувствуешь, как тебе стараются вылить ушат на уши.

209. Там люди торгуют молоко и создают соперничество, но боль­шую роль это не совсем дает, нежели чем мясо и яйцо.

210. Как было выше сказано, та-скатъ, что не надо бросать мысль вниз, честно говоря, а нужно — вверх, как бы, чтобы, та-скать, всем было виднее и издалека значит, даже от горизонта или из горизонтов, честно говоря.

211. Полагаю, что если сказать: «Этого не может быть» или «Быть этого не может», то разница в том, что первое — выражает уверенность, а второе — только надежду на отказ или на провал события.

212. О каких доказательствах можно вести, если расследование не поставлено и не доведено, чтобы помыслить.

213. У этих культуристов такие излишества на мускулах, что не­вольно начинаешь думать: у них шишки на мышцах, потому что дырки на мозгах.

214. Я задала ему вопрос, и в процессе, когда я ожидала ответ, он так и не ответил, как рыба.

215. Довольно-таки в чем-то она не потеряла свою искренность к людям, а ее, эту искренность терять и не нужно, потому что как ее об­ратно-то и не найдешь, когда если нужно потом будет.

216. Дети-то, они, конечно, цветы, но лучше бы они, дети то есть эти, не становились потом ягодками, а еще хуже — фруктами, такими, что от них и отрава идет, даже до самого суда.

217. Вы за время наших уроков немного лучше узнали обо мне, а нужно не обо мне, а лучше, чтобы заместо меня бы узнали лучше за историю, как говорится, хотя бы.

218. Люди высказываются или, значит, лучше сказать, запускают информацию о том, что, значит, люди поверят, что опасна дестабили­зация, которая идет и все быстрее в сельском хозяйстве для рыночных отношений по этому, значит, вопросу.

219. Когда у человека бедность в душе, то он любую работу делает абы как. И наоборот, когда богатство в кармане, то он ничего не дела­ет, или его дети, тоже.

220. Я прочитал эту книгу еще до отмены крепостного права и до сих пор все помню, спасибо царю-батюшке.

221. Если следователь не может показать свою конструктивность, то главное для него — запустить дело в дело.

222. Приступившему к работе молодому специалисту, я думаю, что он и у него все скоро хорошо пойдет и получится налад.

223. Если я куплю, хочу автомобиль, но нет подъема у меня на та­кую сумму, а ее зарабатывание затянется на две-три мои жизни, значит — что? Внук доплатит?

224. Я сделал Вам такой хороший ответ, а Вы обратно лицом вы­ражаете недовольство.

225. Общество хочет реформы, потому что, может быть, вырвемся откуда-то и куда-то, а с противной — страшно это: а вдруг — попадем не на ту стрелку.

226. Надо стремиться, когда у ученика все руки по швам, то он этими руками уже нигде плохого сделать не сможет.

227. Сегодня были выступления, что нету истины, а есть она, она в том, что ложная истина — не истина в последней инстанции, и всегда, вот в чем главное, значит.

228. Авитаминоз — это когда весна наступает или, там, идет уже, а фруктов не хватает, в том, значит, смысле, что на них не хватает денег, да и все тут. И приходится не фрукты, а кислую капусту или, там, зна­чит, в смысле, что простую морковь.

229. Икебана — это может быть, конечно, фамилия, например, японская, или название какой-нибудь местности, тоже восточной, на­пример, китайской. Но, конечно, говорят, что это умение складывать букет из простых цветов. Правда? Я, конечно, не верю.

230. Я читала хорошую и очень историческую книгу про Петра I, тоже писателя Толстого, название не запомнила.

231. Если всем завидовать, то можно совсем обзавидоваться и по­терять от стыда все, что еще где-нибудь осталось.

232. Любовь — самое главное в жизни. Поэтому это не то, что по­казывают в американаких фильмах, в которых она — почти всегда бе­ременная, а он — активно ругается и дерется.

233. Принято не говорить людям про ихние физические недостат­ки, потому что все должны думать, что сами инвалиды о своих лише­ниях, как бы, вроде бы, даже и примерно, вроде и не знают совсем, или хотят об них, конечно, позабыть, не вспоминая.

234. Чтобы делать у школьников мужество, нужно сначала делать для них такую информацию про ее корни.

235. Анализ разных поведений нужен для характеристики.

236. Все ковбои отличаются от простых американцев в основном благородством и слабым умственным развитием.

237. Ковбои все время трясутся в седле и, контактуя между собой, тренируются в стрельбе и в гордости.

238. У нас рабство не пристутствует, а в некоторых странах это присутствует широко и прослеживается.

239. Этот момент произошел потому, что нельзя владеть привиле­гиями о том, что он был неправ конкретно.

240. Я уже все рассказала по билету и т. п. и т. п., а получается, что нужно все начинать снова и т. д. и т. д... Но хотя все мне очень понятненько.

241. Я стараюсь воспитывать в детях максимально положительные качества, а максимально отрицательные — наоборот. И безо всяких ко­лебаний с двух сторон.

242. Вранья этого уже нельзя терпеть и нужно правильно освещать этого вранья своим ярким светом.

243. Я хочу поделиться, та-скать, этим глубоким знанием относи­тельно лучших, та-скать, качеств человека, или, лучше сказать, для че­ловека, которые, нужно, та-скать, развивать, и, та-скать, для людей достаточно развиваться во всем.

244. Если согласиться с тем, что, дескать, в тюрьме тоже вроде лю­ди, то, значит, их нужно очень жалеть и добра, а не желать им очень плоха. Но это никто еще не доказал, и смертная казнь, отменять ее то есть, та-скать, нельзя, и скорее, вот, очень рано.

245. Скорее «нет», чем «да», чем скорее «да», чем «нет» — вот и весь вопрос равняется развития, так сказать, новых идей самых. Тогда как первый — пессимист, а второй — осторожный оптимист. Как гово­рят в философии.

246. Сегодня все было очень привлекательно и взволнованно и вдвойне более красивее для присутствия, которым является сейчас вре­мя, эпоха и вообще, как даже гротеск, за которое всем радостно, и спа­сибо за экзамен комиссии.

247. Большая благодарность за всю экзаменационную комиссию, за члены, и за усердие к нашим ошибкам.

248. Историческая задача народа в свободе и в тюрьме для врагов народа. Только как вот, значит, естественно, конечно, их отличить, снимая с якоря, когда они соприкасаются вместе, понимаете.

249. Лозунги были уже, если честно сказать, не яркие, даже глу­пые, но нужные для народа, как бы правильно сказать.

250. Для меня все ясно: учиться трудно и не нужно, но у меня дома такая атмосфера, что предки заставляют, а сами серые и нудные.

251. Я, понимаете, что... понимаете, когда человек легкий, то с ним, понимаете, легче, а если он, понимаете, дурак, разве, понимаете, будет с ним легче из-за такой его, понимаете, легкости духа.

252. Эта такая наша, значит, перспектива просматривается как бы тускло и не очень видна, значит, и такой этот момент, та-скать, не да­ет, а, честно говоря, очень нужно, та-скать.

253. Сейчас музыкальная пауза, потому что она заполняет музы­кальным клипом и словами с музыкой, которые вроде как бы песня или похоже.

254. А мужчина и говорит, что он уделяет очень большое влияние за ужесточением какого-то контроля, и в наше время конечно же никак нельзя, что нужно как-то очень срочно назвать.

255. И от кайфа мурашки бегают по мозгам, наверное по спинным, а если нет, то все слабаки.

256. Есть вопросы, которые никто не знает, поэтому, скажем так, так и возникает, что вопросы, значит, есть, а ответы, значит, скажем, или пугают.

257. Кто-то сказал, что все дороги ведут в Рим, вот, а все колдоби­ны, значит, вот — в Москву. Не помню подробности, вот.

258. У него есть поддержки в лице среди криминальных групп, а это нонсенс. Что означает, что нельзя. Что для этих структурных групп.

259. Я могу, значит, подражать некоторым домашним, значит, жи­вотным и политикам, но лучше, значит, чтоб первым демонстрировать вторых, а вторым, значит, — первых.

260. Поговорим о наболевшем. О прогулах школьников... Разумеет­ся, роль, и все, разумеется, пойдет в сторону дисциплины от школьного сознания, в общем-то.

261. Да, есть вопросы, уже накопились и справедливые нарекания. Которые в целом, значит, конечно, индентичные или, лучше сказать, имеют взаимное между собой соучастие или даже протяжение.

262. «Альма матерь» — это такое, как бы, старинное и условное на­звание высшей школы, которая «матерь» — в смысле, что «альма», зна­чит, молоком кормит всегда, как бы сказать об ней.

263. Я прочитала весь билет несколько раз, но как-то скажу — не в материале сейчас по всем вопросам. И не вылазит...

264. Раньше ученика с родителями — к директору, теперь — всех в тюрьму и порядок.

265. Искусство требует жертв, и поэтому вечно, и вполне наоборот.

266. Как лучше сказать: «за дверями» или «за дверьми» не ясно, но ясно, что кого-нибудь не пускают и скрывают.

267. Сначала я взяла себя в руки, а потом они мне отказали.

268. Я иду, а у него глаза — шарами, наверно понравилась, а я и лобанула, на всякий случай, то есть.

269. Все долбают ученика, именно — и школа и дома, а у него де­фицит времени, именно — между улицей, уроками и школой. Если можно так выразиться.

270. Что касается запрета торговли, тут все хорошо, а где реализа­ция, там еще нет, не хорошо. И грамотность в этом плане, она очень важная, как известно, выполняет все функции.

271. Если человек все время наступает на одни и те же грабли, то они должны быть очень крепкими, эти грабельки, как и лицо у чело­века.

272. Какая может быть правда, если в театре царский трон сделан из картона. Так и в нашей жизни, нет правды жизни.

273. Все газеты заботятся о своей продажности, хотя, как я думаю, это не должно быть главным, чтобы их покупали.

274. Просматривая это обвинительное заключение, мне в глаза по­палось или попалась фраза, что... Ну, в общем он виноват, хотя это, значит, и не доказано.

275. Ну, был я в театре, называется балет. Ничего особенного. Ну, танцевали там все. Ни одна из них, балерина там, ничего не спела. Скукота. Больше не пойду.

276. Еще тошнее, что новые законы не выполняют само начальство и его лица и его члены. Я очень огорчаюсь от этого.

277. Где-то Вы правы, та-скать, что нет решенья, там, где сомне­нья.

278. Если «гребец» — это мужской род, то как будет женский: «гребчиха» или «гребчица»? Не могу взять в голову.

279. Я уже хочу сделать мой ответ. Можно? Делаю.

280. Наша как бы страна несет как-то перед собой и вперед очень большую какую-то культурность и где-то взывает руками за эту и очень значит, изыскивает очень, большие меры для этого.

281. Депутаты у нас дерутся в эфире и зевают на экране, а надо им сидеть и голосовать только в самой Думе.

282. Поэт-песенник пишет, а бард — поет, как, например, Винни Пух, который сам и сочиняет песни и сам их же исполняет.

283. Весной все приобретает зеленоватый оттенок, даже студенты, поэтому падает у них работоспособность, хотя физические некие каче­ства у них поднимаются.

284. Если хлеб и масло более свежее, то и на вкус они будут более вкуснее.

285. Этот вопрос несет очень большой корень, на котором он и растет, и который раньше давно проткнул его, как причина или исто­рия.

286. И, пожалуй, главная мысль, которую нужно взвесить, значит, объяснить. Но она не очень тяжелая, как буханка хлеба.

287. В заповеднике стрелять и убивать никого нельзя, а в городе — можно.

288. Он очень излучал прямо на меня свои нехорошие угрозы.

289. И тогда неприятные ощущения значительно улучшились до самого конца.

290. Выражение «заламывать руки» означает, что руки можно зала­мывать, то есть ломать не до полного конца.

291. 1 сентября обычно наблюдается начало учебного года, то есть его рождение, которое потом даст свою икру и ее большой рост.

292. Я в лучшем, значит, отношении нахожусь вроде нежели чем он, потому что он не явь, а я, значит, — явь, то есть являюсь сам себе, значит, примером для себя.

293. А он в милиции и говорит: Мы им так, блин, дали, что от них, блин, один след и остался, как, блин, наглядное, блин, пособие.

294. Левая нога у меня более слабже нежели чем моя правая, как костыль, когда сравнивать, во-от.

295. Если нужно делать мероприятие день рождения, то нужно сначала сделать план или сценарий, как говорят артисты.

296. Я хочу атаковать этот вопрос с фланга, то есть с лирического отступления, который к нему сам не относится.

297. Я не шикарничаю, поэтому ездию на старом «Москвиче».

298. Я тоже как бы так как-то вроде даже что-то могу сказать по этому, во-от, вопросу. Но, во-от, та-скать, нс знаю, во-от, как, та­скать, назвать второе уже, хотя я, конечно, во-от, первое уже, во-от, та­скать, как бы уже сказал, хотя и без конца.

Итак, все цитоны прочитаны, проделаны два первых зада­ния. Работа с цитонами может быть продолжена на более высо­ком уровне.

Задания (продолжение)

3. Среди всех цитонов могут найтись такие, которые:

а) вам понравились, б) вам не понравились.

Составьте их список, поделив на две части («понравилось/ не по­нравилось») и объясните причины такой симпатии и антипатии.

4. Отберите цитоны, которые могут казаться смешными по содер­жанию или по форме, естественно, мнение свое нужно обосновать.

5. Обратите внимание на те из цитонов, которые кажутся нелогич­ными, примитивными. Дайте их характеристику, может быть, указав бо­лее логичный вариант для данного цитона.

6. Отдельно можно собрать те из цитонов, которые являются при­мерами пустого многословия, пестрят словами-паразитами, повторами и пр. Можно также собрать цитоны, выраженные лаконично, просто, по­нятно.

7. Среди цитонов есть и такие, о которых можно сказать «убеди­тельные» (или «с элементами новизны содержания»).

Наконец, можно собрать все эти особо выделенные цитоны в та­кую, например, таблицу. Но для каждого читателя наполнение такой таблицы будет индивидуальным, поскольку работа творческая и мне­ния могут разойтись вплоть до диаметральной противоположности.

№ п/п Много­слов­ные Лако­ничные Смеш­ные Прими­тив­ные Нело­гичные Убеди­тель­ные «Но­вое» Нравить­ся/не нра­виться
  + + + + –/+
          ... ...     ...     ...

 

Очевидно, что такой анализ может быть продуктивен только в том случае, если говорящий сможет логично объяснить свою точку зрения. Например:

Цитон №1 обозначен знаками + и -, потому что (см. табл.):

(+) по разделу «смешные», так как: а) неграмотно выражается мысль, б) неверно противопоставлено школьное и домашнее образование;

(+) по разделу «примитивные», так как: а) неверно сфорулировано понятие «педагогика», б) сочетание «более грамотнее сказать» демонст­рирует невысокую грамотность говорящего,

(+) по разделу «нелогичные», так как: а) вся фраза построена без опоры на элементарную логику, б) фраза противоречива по состав­ляющим ее частям.

Аналитическая часть такой работы может быть продолжена, каж­дый желающий может добавить свои соображения и доводы, при усло­вии, что его мнение будет продуманным и доброжелательным по отно­шению к оппонентам,пропонентам и аудитории.

К учебному материалу, изложенному в цитонах, можно неоднократ­но возвращаться, открывая в них при каждом новом прочтении новые, ранее ускользнувшие от внимания, стороны.

Монофоны

Монофон как термин впервые встречается в этом пособии и состоит из двух слов: моно... (греч. монос— один, единствен­ный) и... фон (греч. фоне — звук). Мы подразумеваем под этим термином краткий оригинальный рассказ, в котором каждое слово начинается с одного и того же звука (буквы), выбранного по желанию автора монофона.

Польза от работы по подготовке монофонов заключается в том, что они развивают у начинающих ораторов чувство ритма речи, расширяют словарный запас, систематизируют слова по звучанию, по аналогии и пр.

Требования, предъявляемые к монофонам, могут заключать­ся в следующем:

• не менее ста слов в одном монофоне (для начинающих), на тот звук, который выбран автором, на другие звуки сло­ва не допускаются;

• предлоги могут быть на любые звуки, но только односло­говые, в крайнем случае — двухслоговые, трехслоговые — не разрешаются, например, можно — «в», «на», «у», «при» и т. д., «рядом», «вокруг», «перед», «затем» и пр., нельзя: «около», «напротив» и т. д.;

• слова, использованные в тексте монофона несколько раз, учитываются в количественном отношении только один раз.

Все монофоны могут быть тематически условно разделены на общие (смешанные), спортивные, военные, исторические, сказочные, приключенческие, полицейские и пр.

Наличие в монофоне юмористических моментов может спо­собствовать интересу аудитории, оживлению слушателей, что в целом позволит оживить работу, сделать ее более творческой. Можно рекомендовать такой прием в ходе написания монофона: берется одноязычный русский словарь, открывается на нужной букве, а затем из него выписываются все те слова, которые под­водят к сюжетной линии монофона, не нарушая ее логику и развитие действия.

Далее дается несколько примеров таких предметных моно­фонов.

Date: 2015-10-18; view: 3759; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию