Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мещанские манеры





Милейшая мадам Макарова Марина Мстиславовна мерила метры маленькой мансарды. Мадам мучительно мыслила: можно ли меблиро­вать мансарду? Метров мало. Можно монтировать мрамором, но на мраморе муж Марины мерзнет. Мадам не могла медлить: мастер-мраморщик может метнуться к молоденькой мадемуазеть Машеньке Микишиной. Марине Мстиславовне между тем мнились мышки между мешками с мылом и мукой...

Мадам моргнула, еще моргнула. Мадам мучили мигрени. Мысли мутнели, мускулы мякли. Марина Мстиславовна маршировала за ман­сарду за микстурой с молоком и медом. Медик Михаил Мартынович молвил: Мадам можно медленно массжировать!

Мадам молча миновала мансарду и мягко метнулась на матрас. Ми­ловидная мадемуазель Микишина музицировала, как Мальвина. Мать мадам молилась, мелькали мгновения и минуты. Подле мадам — муже­ственный, но мерзнувший на мраморе майор милиции и муж Марины Матвей Митрофанович. Мигрень у мадам миновала.

Муж что-то мямлил и мял макароны с майонезом. Майонеза в ма­газинах мало — молвила мадам, махая меховой муфточкой. Но Матвей Митрофанович не мог мириться с мерзкой мыслью. Мечтая о мае и о мимозах, муж Марины махнул в магазины. Матвею Митрофановичу мерещились магнолии, маргаритки и мелкие мошки, мельтешившие возле модного макинтоша из мерлушки.

Муж Марины маршировал мимо магазинов, мимо мальчика с мор­дастым мопсом. Ах, она — модная молодежь! — мыслил медленно май­ор милииии. Мимо мчались «москвичи» и «мазды», мелькали «мерседесы». Матвей Митрофанович метнулся в магазин. Там — мороженое, макароны, мармелад, масло, малина, мясо, манка, но майонеза — нет.

Майор милиции Матвей Митрофанович молча и медленно марши­ровал к мадам Марине. Мадам молвила: Мудришь, Матвей, может моя мысль о мраморе малость мерзкая, но мастер уже монтирует.

Муж махнул маузером и мысленно махнул на матч «Москва — Мадрид», а мастер уже монтировал модный мрамор на маленькой ман­сарде.

Месяц май медленно макал мансарду в малахит, а малопримеча­тельный майор милиции между тем мямлил про матриархат и медитировал на матрасике возле мешков с мелом и мрамором. За мшанниками мычали мустанги и мельтешили музы.

Сказка

Светило солнце, седовласый сгорбленный старик, сидя на скамей­ке, сказывал собравшимся смеющимся сорванцам сочиненную им са­мим сказку...

Старый сицилианский столяр Стефан Сальери, стряхнув с себя свежие стружки, схватил свою стертую сумку, спустился из столярской в столовую, собрал съестного: свежую солонину, соли, сахару, сладкого, сухарей, сига­рет и спички. Скрутил собранную снедь в сверток, спрятал в сумку и сунул в старинный сатиновые сюртук. Сменил старые сапоги и сбежал в сад.

Столяр спешил, ступая по стежке сквозь сливы к собору Святого Стефания. Справа от собора сидел сморщенный священник. Столяр свернул к священнику и спросил:

— Сколько стоит свечка?

— Семь сантимов, — сказал священник и страшно смутился, — странно, Стефан спрашивает свечи.

— Сынишку бы, — сказал столяр. — Сделаю себе сынишку из сек­войи. Сделаю. Славно сказано.

И столяр свернул к санаторию «Сицилийская Саванна». Спилив сухую секвойю, столяр срубил сучки, собрал их и сжег.

Собравшись с силами он сделал из ствола сверкающую статуэтку. Сев на сваленную секвойю, он съел свое съестное и смотрел, как со стороны села по стежке ступал странник.

— Садитесь и скушайте солонинки, сеньор, — сказал Стефан.

— Спасибо. — Странник скушал снедь и сгинул. Смущенный столяр собрал свои стамески, связал в старую скатерть статуэтку и спрятал в сумку.

— Старый столяр Стефан! — из сумки слышалось свистящее сопрано.

— Сынок, — стонал Стефан, и слеза скатились по сюртуку старого столяра...

Сопрано смолкло. Старик тоже смолк, сорванцы стихли и странно смотрели на сказочника.

— Сотворил это сказание Святой Себастьян. — Сказав это, сгинул и сам старый столяр.

Эта сказка старой солнечной страны. Странная и скоро сказанная. Но не стоит сомневаться. Свершилось.

Date: 2015-10-18; view: 797; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию