Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика цен — это характер изменения цен во времени. Например, динамика цен на продукцию сельского хозяйства воздействует на цены в легкой и пищевой отраслях промыш­ленности





Себестоимость является основным структурным элемен­том цены товара. Затраты, входящие в себестоимость продук­ции, группируются следующим образом (гл. 25 НК РФ):

- материальные затраты (без стоимости возвратных отходов); о амортизационные отчисления;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- прочие затраты.

При обосновании конкретной цены на данный товар пред­приятие разрабатывает калькуляцию себестоимости единицы продукции. Перечень статей затрат, их состав и методы распре­деления по изделиям и статьям затрат устанавливаются отрас­левыми инструкциями по планированию и учету себестоимо­сти продукции.

В перечень статей калькуляции включаются: сырье и мате­риалы, амортизационные отчисления, заработная плата, про­чие расходы. Причем различают:

- производственную себестоимость — расходы на сырье, мате­риалы, покупные полуфабрикаты, топливо, заработную плату, которые относятся к прямым затратам;

- полную себестоимость — общепроизводственные, общехозяй­ственные и прочие расходы, которые относятся к косвенным затратам, связанным с организацией производства и управле­нием;

- полную коммерческую себестоимость — это полная себестои­мость с добавлением коммерческих расходов — расходов по реализации продукции, затрат, связанных с упаковкой, хране­нием, погрузкой в транспортные средства и транспортирова­нием товара, рекламой.

В настоящее время большинство предприятий торговли не пользуется развернутой номенклатурой статей калькуляции, а самостоятельно определяет их состав. Например, могут быть отдельно выделены прямые материальные затраты, затраты на оплату труда работников с учетом отчислений на социальные нужды и прочие затраты и накладные расходы.

Прибыль от реализации продукции — следующий структур­ный элемент цены. Она определяется как разность между чис­той выручкой от реализации продукции без учета налогов, пла­тежей, отчислений и сборов, не относящихся на себестои­мость, и затратами на их производство и реализацию.

При формировании цен прибыль определяется на единицу продукции. Общая сумма прибыли на предприятии образуется от реализации товаров и услуг.

Прибыль бывает абсолютная (в стоимостном измерении) и относительная (в процентах себестоимости продукции, това­рооборота, основных фондов), более точно отражающая фи­нансовое положение предприятия. Уровень прибыли зависит от уровня цен, себестоимости, эффективности хозяйствова­ния.

Для расширенного воспроизводства уровень рентабельно­сти в промышленности должен достигать 25—30 % товарообо­рота, в сельском хозяйстве 30—40 % товарооборота, в рознич­ной торговле и общественном питании 5—10 % товарооборота.

Формирование цены в торговле осуществляется с учетом об­щих подходов определения стоимости затрат.

Механизм формирования цен (маркетинговый, норматив­ный, комбинированный) определяется степенью влияния цен­тральных и местных органов управления, в соответствии, с чем выделяются три основные классификационные группы цен — свободные, регулируемые, фиксированные.

Свободные цены формируются при реализации товаров под воздействием спроса и предложения независимо от влияния го­сударственных органов управления. При их установлении со­блюдается только формальная процедура: продавец обязан со­гласовать с покупателем цены поставляемой продукции, а также уведомить покупателей о стоимости своих товаров и услуг.

Государство в лице уполномоченных органов управления может воздействовать на уровень свободных цен лишь косвен­но, например, путем влияния на конъюнктуру рынка, введения ряда налоговых льгот или их упразднения, повышения банков­ского процента, запрета на недобросовестную рекламу и т.д.

Свободные отпускные цены и различные тарифы фиксиру­ются в протоколе согласования, который подписывают руко­

водители предприятия-продавца и предприятия-потребителя, в договорах или контрактах на поставку товара и других доку­ментах. На предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения на каждое наименование товара должен быть составлен реестр свободных розничных цен по установленной форме.

Предприятия оптовой торговли, а также оптово-посредни­ческие, снабженческо-сбытовые, заготовительные, торгово-закупочные предприятия, осуществляющие закупку, хранение и продажу продукции, реализуют ее по свободным ценам, устанавливаемым по согласованию с потребителем, исходя из селожившегося спроса и предложения, а также потребительских свойств продукции. В свободной цене на продукцию учитыва­ются: цена предприятия-изготовителя, или цена закупки, а так­же затраты предприятий-посредников и доля прибыли.

Свободные розничные цены и тарифы на товары и услуги, реализуемые населению через предприятия розничной торгов­ли, определяются ими самостоятельно в соответствии с коньюнктурой рынка, исходя из свободной оптовой (отпускной) цены изготовителя или цены предприятий-посредников с уче­том косвенных налогов и торговой надбавки, в которую входят издержки обращения и прибыль предприятия торговли.

Свободные оптовые (отпускные) цены на импортную про­дукцию устанавливаются закупающими ее у иностранных поставщиков предприятиями в соответствии с конъюнктурой рынка. В этих ценах учитываются импортная надбавка, а также налог на импорт в размере установленных ставок, таможенная пошлина и возможное вознаграждение внешнеэкономиче­ским и другим организациям, осуществляющим закупки това­ров.

Регулируемые цены — это цены, складывающиеся под влия­нием спроса и предложения и устанавливаемые соответству­ющими государственными органами управления — Президен­том РФ, Правительством РФ, федеральными органами испол­нительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления посредством прямого ограничения их уровня или введения нормативов и норм. Регу­лируемые цены в свою очередь подразделяются на рекомен­дуемые, гарантированные, залоговые, лимитные, пороговые.

Фиксированные цены устанавливаются на определенном уровне и формируются на базе нормативного подхода, кото­рый предполагает фиксацию слагаемых цены — себестоимости и прибыли. Такие цены устанавливаются государственными органами управления на ограниченный перечень товаров и ус­луг, а их изменение возможно только по решению государст­венного органа или субъекта рынка, утвердившего их.

Договорные цены широко применяются при составлении контракта в зависимости от методов взаимного согласования и определения уровня цен продукции между продавцом и поку­пателем. Эти цены позволяют учитывать интересы сторон, но требуют обязательного соблюдения правил, разрабатываемых органами ценообразования по их согласованию, введению и применению. Договорные цены устанавливаются на уровне как министерств и ведомств, так и отдельных фирм, предпри­ятий и т.п. Эти цены могут отличаться от свободных цен рынка. В зависимости от вида выпускаемой продукции договорные цены определяются: о исходя из уровня цен на аналогичные изделия и потребитель­ских свойств, эффективности применения новой продукции при взаимном согласии сторон; о на основе расчета экономически обоснованных производст­венных затрат и на реализацию продукции и рентабельности по отношению к плановой себестоимости на текущий год в це­лом по предприятию; о согласно информации об уровне цен на данную продукцию, публикуемой в официальной печати.

В зависимости от экономических признаков и особенно­стей выпускаемой продукции все цены на товары (услуги, ра­боты) классифицируются следующим образом: оптовые цены продукции промышленности; закупочные цены; розничные цены; цены продукции строительства; тарифы пассажирского и грузового транспорта; тарифы на услуги, оказываемые насе­лению; цены, используемые во внешнеторговом обороте, а также используемые в международной коммерческой деятель­ности.

Оптовые цены продукции промышленности — это цены, по которым продукция предприятий реализуется или закупается крупными партиями в порядке оптового оборота. По этим це­

нам осуществляется реализация продукции и оптовым пред­приятиям-посредникам. Данные цены в свою очередь подраз­деляются на два подвида:

- оптовые (отпускные) цены предприятия — цены изготовителя продукции;

- оптовые (отпускные) цены предприятия — цены закупки про­дукции с НДС посредников.

Оптовые (отпускные) цены предприятия — это цены изгото­вителя продукции, по которым предприятие-производитель реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым и снабженческо-сбытовым заготовительным и торгово-закупоч­ным предприятиям, оптово-посредническим базам.

Следует отметить, что оптовая цена устанавливается на то­вары производственно-технического назначения, а отпуск­ная — на товары народного потребления.

В структуру оптовой (отпускной) цены предприятия вхо­дят: издержки производства, т.е. себестоимость продукции; прибыль предприятия; надбавки или скидки к цене; акциз, ес­ли товар является подакцизным; налог на добавленную стои­мость.

Внутрифирменная цена является разновидностью оптовой цены предприятия и используется при товарообменных опера­циях. Она обычно применяется при коммерческих операциях между дочерними подразделениями, входящими в одну компа­нию, в целях увеличения прибыли подразделений и головно­го предприятия, а также повышения конкурентоспособности компании.

Снабженческо-сбытовая надбавка — это расходы по закупке, хранению, подсортировке, комплектации, фасовке, транспор­тированию и реализации продукции, а также сумма прибыли.

Биржевая цена, будучи разновидностью оптовой цены предприятия, складывается из биржевой котировки (цены реального контракта, служащей ориентиром для определения цен товаров, реализуемых по обычным договорам и контрак­там) и надбавок или скидок с нее в зависимости от удаленности от места поставки и качества товара.

Закупочные (оптовые) цены — цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскими товаропроизво­дителями — совхозами, колхозами, фермерскими хозяйствами и населением государственным и коммерческим организаци­ям для потребления и переработки.

В состав закупочной цены входят издержки производства, прибыль сельскохозяйственной организации, надбавки к цене. В свободные закупочные отпускные цены посреднической ор­ганизации дополнительно включаются издержки оптово-по­среднической, заготовительной, торгово-закупочной органи­зации и ее прибыль.

По закупочным ценам государство приобретает сельскохо­зяйственные продукты и другие виды товаров у производите­лей для государственных нужд и для поддержания сельскохо­зяйственного производства. Реализация сельскохозяйствен­ной продукции негосударственным структурам, как правило, осуществляется по договорным закупочным ценам, устанавли­ваемым на основе соглашения сторон в зависимости от конъ­юнктуры рынка. Особенностью закупочной цены является то, что в ее структуре нет косвенных налогов, таких, как НДС и ак­циз. Уровень закупочных цен зависит от уровня отпускных цен промышленной продукции, поставляемой сельскому хозяйст­ву, тарифов на услуги, налогов, эффективности работы самих сельских товаропроизводителей, спроса и предложения.

Розничные цены — это цены продажи, по которым товары реализуются в розничной торговой сети конечному потребите­лю. В состав розничной цены входят отпускная цена промыш­ленности, торговые надбавки, представляющие собой издерж­ки обращения торговых, заготовительно-сбытовых предпри­ятий и их прибыль, и косвенные налоги.

Торговые надбавки (наценки) и скидки предназначены для покрытия расходов (возмещения издержек обращения пред­приятий торговли) и образования прибыли.

Торговые надбавки (наценки) дифференцированы по от­дельным товарным группам, географическим районам и уста­навливаются в размере 20 % и более самостоятельно предпри­ятиями торговли с учетом спроса и предложения, но не выше предельных величин и являются источником получения вало­вого дохода предприятий торговли. Прибыль равна разности между валовым доходом и издержками обращения.

Прейскурантная цена — справочная цена на товары и ус­луги.

Тарифы пассажирского и грузового транспорта — цены за пе­ревозки пассажиров, багажа, грузов, которые взимаются транс­портными организациями с населения и отправителей грузов.

Тарифы на услуги, оказываемые населению, — цены, по кото­рым предприятия реализуют услуги, оказываемые населению. По сути, эти тарифы являются розничными ценами и формиру­ются в установленном порядке. На большинство видов услуг применяются рыночные тарифы, компенсирующие издержки производства и включающие в себя прибыль с учетом спроса, а также налог на добавленную стоимость.

Мировые цены используются в международной торговле, от­ражая специфику условий, места, времени торговых сделок. В основе мировой цены лежат средние издержки производства основных производителей определенного вида продукции. Мировая цена формируется по результатам крупных сделок на мировом рынке или на международных ярмарках.

Мировая цена должна удовлетворять двум основным тре­бованиям: во-первых, быть доступной для любого продавца или покупателя, имеющего намерение участвовать в торговых операциях в сфере международного обмена; во-вторых, быть представительной для мирового товарооборота.

На практике мировые цены определяются на основе ин­формации о международной торговле, включающей счета-5 контракты и справочные цены. В качестве цен мирового рынка часто используются экспортные и импортные цены.

Установление цен экспортной и импортной продукции яв­ляется одной из важнейших частей любого контракта на ее по­ставку. При определении цены в контракте в первую очередь необходимо оговорить базисные условия поставок товара, ко­торые существенным образом влияют на ее уровень.

Базисная цена — это цена, установленная для наиболее из­вестной марки товара; обычно она привязывается к показате­лям качества, принятым за базисные. Возможны отклонения от базисного качества, и поэтому разрабатывается шкала над­бавок и скидок, на основе которой определяются цены на това­ры более высокого качества.

В международной торговле за базу принимается точка от­счета при определении индекса цен. Эти цены публикуются в международной и национальной статистике и периодических изданиях ООН.

Цена в контракте зависит от вида базисных условий и обя­занностей продавца в соответствии с ними. Поэтому в контр­акте обязательно должна присутствовать ссылка на перечень международных правил, объясняющих базисные условия со­гласно внешнеторговой терминологии, т.е. на сборник «Инко-термс» (в настоящее время применяется издание 2000 г.).

В международной практике торговли различают несколько видов цен, фиксируемых в контракте:

- твердая (постоянная) цена — цена, устанавливаемая при заклю­чении договора и остающаяся неизменной в течение всего сро­ка действия данного договора;

- текущая цена — цена товара, установленная на рынке в теку­щий момент времени. В целях стабилизации торговли мировая практика установила, что предел отклонения контрактной це­ны от рыночной не должен превышать 2—5 %. Эта цена обычноиспользуется в долгосрочных торговых соглашениях на по­ставку сырья, промышленных и продовольственных товаров;

- скользящая цена — цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра первоначальной договорной це­ны с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции. Обычно данная цена устанавливается на изделия с длительным сроком изготовления и позволяет учитывать изменения, происходя­щие в издержках производства. В этом случае при подписании договора фиксируется базисная цена, являющаяся базовой для расчета. Скользящие цены рассчитываются на основе принци­па скольжения, который специально оговаривается в контрак­те на определенную дату. Европейская экономическая комис­сия рекомендовала следующую формулу для расчета скользя­щей цены:

С=Сб(К+ ХМ/М6 + УЗ/36 +...),

где С — окончательная скользящая цена; Сб — базисная цена, установленная на день заключения контракта или дату выдви­жения коммерческого предложения; К— коэффициент тормо­жения (постоянная величина), принимаемый обычно в преде­лах 0,1-0,2 и отражающий переносимую на готовое изделие

часть стоимости основных фондов, планируемую прибыль, на­кладные расходы и проч.; Хи У— доли расходов соответственно на материалы и заработную плату; Ми М б — индексы цен мате­риалов (для производства продукции) на период их закупки и установления базисной цены; 3 и З б — индексы заработной платы в отрасли, производящей данную продукцию, на перио­ды пересчета цены и установления базисной цены.

В данной формуле сомножитель в круглых скобках называ­ется переменной частью цены, которая определяется на пери­од изготовления или поставки товара. Многоточие в перемен­ной части означает, что она может быть расширена за счет включения других расходов, например затрат на электроэнер­гию или приобретение полуфабрикатов и т.д. Индексы изме­нения цен и ставок заработной платы в большинстве развитых стран мира публикуются в экономических сборниках (спра­вочниках), поэтому в контракте обязательно указывается ис­пользованное издание.

На дату составления коммерческого предложения цена оп­ределяется по следующей формуле:

С= С 6К+ С б+ СбУ+...

Эта формула расчета исходной цены должна быть исполь­зована продавцом товара на стадии выставления ориентиро­вочного счета, обязательно сопровождающего коммерческие предложения.

Экспортная цена товара — цена, устанавливаемая на выво­зимый из страны товар. Она состоит из множества переменных составляющих, различных величин для разных рынков. В цену не должны включаться затраты на рекламу или стимулирова­ние сбыта продукции, поскольку они возникают лишь при его продаже на внутреннем рынке.

Импортная цена товара — цена, которая запрашивается им­портером конкретного товара у ведущих производителей этого товара с учетом технико-экономических требований и условий поставки.

Полученные коммерческие предложения (оферты) зано­сятся в специальную таблицу по всем предлагаемым техни­ко-экономическим параметрам, условиям поставки и ценам. Затем все указанные сведения приводятся к единому базису, в результате чего получается приведенная цена товара каждой фирмы.

Поправки на уторговывание — скидки с первоначальной це­ны предложения, как правило, завышенной продавцом. Скид­ка с цены на уторговывание носит субъективный характер и определяется исходя из практики торговли 'данной фирмы. Скидка составляет от 10 до 50 % и реально зависит от техни- ко-экономических параметров сопоставляемых товаров, оцен­ки их конкурентоспособности, тактики ведения переговоров и подхода к расчетам всех поправок.

Поправки на сроки поставки позволяют учитывать в издерж­ках производства динамику номинальной заработной платы и цен материалов за период изготовления продукции, если ее производство имеет длительные сроки, и темпы инфляции в стране.

Поправки на серийность ( количество) связаны со снижени­ем издержек производства и обращения (на единицу выпуска­емой продукции) при увеличении объема производства и реа­лизации товара. Эти скидки особенно важны при заказах не массовой, а нестандартной уникальной продукции.

Поправки на условия платежа зависят от того, кто кого кре­дитует: покупатель продавца, давая аванс, или продавец поку­пателя, предоставляя фирменный кредит в виде рассрочки платежа. Например, при платеже наличными деньгами цены, как правило, ниже на сумму банковского процента. Различные формы расчетов (перевод, инкассо, аккредитив, чек) также оказывают влияние на цену, поскольку в той или иной степени являются элементом кредитования.

Поправки на скольжение применяются при расчете рассмот­ренных выше скользящих цен.

Пересчет импортных цен на валюту предстоящей сделки производится в том случае, если цены указаны в разных валю­тах. Он осуществляется по рыночному курсу или курсу Цен­тробанка России на дату продажи.

Инвойсные цены. Цены, используемые во внешнеторговом обороте, отражают внешнеэкономические связи государства с другими государствами и зависят от цен мировых рынков, ко­торые формируются под воздействием спроса и предложения

товаров на них, колебаний валютных курсов, инфляции, воз­действия государственных органов. Для экспортных товаров характерны следующие основные цены: франко-станция от­правления (порт отгрузки); франко-станция назначения (порт поставки) и другие с учетом базисных условий поставки (от­правки) товаров.

Международная торговая палата в 1936 г. опубликовала свод международных правил «Инкотермс—1936», объясня­ющих торговую терминологию, где определены обязанности продавца и покупателя. В области ценообразования это озна­чает установление «линии водораздела» между затратами про­давца и затратами покупателя. Цены, возникшие на основе международных коммерческих терминов, получили наимено­вание инвойсных, т.е. указываемых в счетах-фактурах.

«Инкотермс— 1936» просуществовал в неизменном виде до 1953 г.; затем появлялись новые варианты правил в 1967,1976, 1980, 1990, 2000 гг.; последний действует до настоящего вре­мени.

В «Инкотермс—2000» наименования внешнеторговых тер­минов и инвойсных цен объединены в группы Е, F, С, D, кото­рые названы по первым буквам аббревиатуры цен на англий­ском языке. Это послужило основой для составления класси­фикации инвойсных цен.

Группа Е именуетсякак отправка и включает условия по­ставки товара:

- цена ЕХВ (франко-завод) — продавец предоставляет готовый к отправке товар в распоряжение покупателя на своем предпри­ятии или складе и при этом не отвечает ни за погрузку товара на транспортные средства, предоставленные покупателем, ни за оплату экспортных таможенных пошлин. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с погрузкой и доставкой (пере­возкой) товара с предприятия или склада продавца до места (пункта) назначения. Таким образом, цена франко-завод пред­полагает минимальную ответственность продавца.

Группа F означает, что продавец не оплачивает основной фрахт (провозную плату). При этом учитываются условия, со­гласно которым продавец обязан доставить товар до транс­портных средств, указанных покупателем, что находит соот­ветствующее отражение в отпускных ценах товара:

- цена FOR «свободен на рельсах» — продавец должен за свой счет с учетом риска отправить груз на железнодорожную стан­цию и погрузить товар в железнодорожный вагон; все осталь­ные расходы несет покупатель;

- цена франко (свободный) — цена, отражающая порядок возме­щения затрат, связанных с перевозкой груза от поставщика до потребителя с учетом погрузочных работ, страховых и тамо­женных расходов. Термин «франко» указывает, что определен­ная часть расходов по транспортированию и погрузке товара не оплачивается покупателем, так как включается в оптовую це­ну. Расходы до места, указанного во «франко», несет постав­щик, а остальную часть оплачивает покупатель. Пунктом мо­жет быть вагон, склад, борт судна, железнодорожная станция, государственная граница, конкретный населенный пункт;

- цена FCA (франко-перевозчик... назначение места) — прода­вец должен доставить прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до места назначения. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляет­ся в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если поставка осуществляется в другое место, про­давец не несет ответственности за отгрузку товара;

- цена FAS (свободно вдоль борта судна) — продавец обязан до­ставить за свой счет товар к борту судна или на корабельный причал в пределах досягаемости корабельных кранов (или ана­логичных грузоподъемных средств) в согласованном с покупа­телем порту отгрузки. Покупатель после этого момента несет все риски гибели или повреждения товара;

- цена FOB (франко-борт, или «свободен на борту») — продавец обязан засвой счет доставить товар на борт судна, т.е. продавец выполнит свои обязательства по поставке, когда товар перей­дет поручни (борт) судна в указанном покупателем порту от­грузки. В связи с этим цена FOB предполагает часть расходов по транспортированию и страхованию только до момента до­ставки товара на борт судна.

Группа С показывает, что продавцом товара оплачен основ­ной фрахт (провозная плата) и заключен договор на перевозку товара, но при этом он не берет на себя ответственность (не не­сет риска) за потерю или повреждение товаров либо дополни­тельные расходы, возникающие вследствие некачественной их погрузки и отправки:

- цена CFR (стоимость и фрахт) — продавец должен оплатить все расходы и фрахты, необходимые для доставки товара в указан­ный порт назначения. Однако ответственность за риск гибели или повреждения товара и риск дополнительных расходов, возникших в результате событий, происшедших после того, как товар был поставлен на борт судна, переносится с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки;

- цена CIF (стоимость, страхование, фрахт) — включает анало­гичные обязательства продавца, что и при условиях поставки товара по цене CFR, но помимо этого продавец обязан обеспе­чить покупателю морское страхование от риска гибели или по­вреждения товара во время транспортирования;

- цена СРТ (провозная плата оплачена до определенного места назначения) — продавец должен оплатить фрахт за перевозку товара к согласованному месту назначения. Однако риски его гибели или повреждения, а также дополнительные расходы, являющиеся следствием обстоятельств, происшедших после того, как товар был доставлен перевозчику, переносятся с про­давца на покупателя, когда товар будет передан под опеку пере­возчика;

- цена CIP (провозная плата и страхование оплачены до) — про­давец имеет те же обязательства, что и при условиях поставки товара по цене СРТ, но должен, кроме того, обеспечить для по­купателя страхование морских грузов от риска гибели или по­вреждений товара во время транспортирования.

Группа D включает обязанность продавца нести все расходы и ответственность за возможный риск во время доставки това­ров в страну назначения:

- цена DAF (поставка до границы) — продавец выполнит свои обязательства по поставке тогда, когда поставит товар, очи­щенный от экспортных таможенных пошлин, в согласованный пункт и место на границе, но до поступления на таможенную границу страны назначения;

- цена DES (поставка с судна) — продавец выполнит свои обяза­тельства по поставке, если товар будет передан в распоряжение покупателя на борту судна, не пройдя таможенную очистку в согласованном порту назначения. В указанной цене учитыва­ются все расходы и риски продавца по доставке товара в порт назначения;

- цена DEQ (поставка с пристани) — продавец выполнит свои обязательства по поставке, когда передаст товар, прошедший таможенную очистку, покупателю на пристани (набережной) в согласованном порту назначения. В указанной цене учитыва­ются риски и расходы продавца, включая пошлины, налоги и другие сборы за доставку товара;

- цена DDU (поставка без оплаты пошлины) — продавец выпол­нит свои обязательства по поставке, когда товар будет передан в распоряжение покупателя в согласованном месте в стране ввоза. Все риски и расходы по поставке товара относятся на продавца. Исключение составляют налоги, пошлины и сборы, уплачиваемые при ввозе товара, а также издержки при тамо­женном оформлении груза. Покупатель оплачивает любые до­полнительные расходы и отвечает за риски, вызванные несвое­временным прохождением таможенной очистки товаров при импортировании;

- цена DDP (поставка с оплатой пошлины) — продавец выпол­нит свои обязательства по поставке тогда, когда товар будет пе­редан в распоряжение покупателя в согласованном месте в стране ввоза. При этом продавец несет все расходы и риски, включая пошлины, налоги и другие сборы, взимаемые в связи с поставкой товара, прошедшего таможенную очистку при им­портировании.

Единые цены с включением расходов по доставке отражают единую цену, установленную фирмой для всех покупателей не­зависимо от их местоположения, с включением в нее одинако­вой суммы всех транспортных расходов, которая рассчитыва­ется как средняя стоимость всех перевозок.

Зональная цена представляет собой единую цену для всех клиентов, расположенных в границах одной зоны. При этом выделяют несколько географических зон, и цена товара увели­чивается по мере их удаленности.

Цены, определенные на основе базисного пункта, отражают базисные цены одной и той же продукции, которые устанавли­вают предприятия в нескольких географических пунктах. Фак­тические цены продажи рассчитываются путем добавления к цене товара, принятой для ближайшего от заказчика базисного пункта, транспортных расходов по его доставке к месту назна­чения.

 

Date: 2015-10-22; view: 1837; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию