Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамика цен — это характер изменения цен во времени. Например, динамика цен на продукцию сельского хозяйства воздействует на цены в легкой и пищевой отраслях промышленностиСебестоимость является основным структурным элементом цены товара. Затраты, входящие в себестоимость продукции, группируются следующим образом (гл. 25 НК РФ): - материальные затраты (без стоимости возвратных отходов); о амортизационные отчисления; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - прочие затраты. При обосновании конкретной цены на данный товар предприятие разрабатывает калькуляцию себестоимости единицы продукции. Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по изделиям и статьям затрат устанавливаются отраслевыми инструкциями по планированию и учету себестоимости продукции. В перечень статей калькуляции включаются: сырье и материалы, амортизационные отчисления, заработная плата, прочие расходы. Причем различают: - производственную себестоимость — расходы на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, заработную плату, которые относятся к прямым затратам; - полную себестоимость — общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы, которые относятся к косвенным затратам, связанным с организацией производства и управлением; - полную коммерческую себестоимость — это полная себестоимость с добавлением коммерческих расходов — расходов по реализации продукции, затрат, связанных с упаковкой, хранением, погрузкой в транспортные средства и транспортированием товара, рекламой. В настоящее время большинство предприятий торговли не пользуется развернутой номенклатурой статей калькуляции, а самостоятельно определяет их состав. Например, могут быть отдельно выделены прямые материальные затраты, затраты на оплату труда работников с учетом отчислений на социальные нужды и прочие затраты и накладные расходы. Прибыль от реализации продукции — следующий структурный элемент цены. Она определяется как разность между чистой выручкой от реализации продукции без учета налогов, платежей, отчислений и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами на их производство и реализацию. При формировании цен прибыль определяется на единицу продукции. Общая сумма прибыли на предприятии образуется от реализации товаров и услуг. Прибыль бывает абсолютная (в стоимостном измерении) и относительная (в процентах себестоимости продукции, товарооборота, основных фондов), более точно отражающая финансовое положение предприятия. Уровень прибыли зависит от уровня цен, себестоимости, эффективности хозяйствования. Для расширенного воспроизводства уровень рентабельности в промышленности должен достигать 25—30 % товарооборота, в сельском хозяйстве 30—40 % товарооборота, в розничной торговле и общественном питании 5—10 % товарооборота. Формирование цены в торговле осуществляется с учетом общих подходов определения стоимости затрат. Механизм формирования цен (маркетинговый, нормативный, комбинированный) определяется степенью влияния центральных и местных органов управления, в соответствии, с чем выделяются три основные классификационные группы цен — свободные, регулируемые, фиксированные. Свободные цены формируются при реализации товаров под воздействием спроса и предложения независимо от влияния государственных органов управления. При их установлении соблюдается только формальная процедура: продавец обязан согласовать с покупателем цены поставляемой продукции, а также уведомить покупателей о стоимости своих товаров и услуг. Государство в лице уполномоченных органов управления может воздействовать на уровень свободных цен лишь косвенно, например, путем влияния на конъюнктуру рынка, введения ряда налоговых льгот или их упразднения, повышения банковского процента, запрета на недобросовестную рекламу и т.д. Свободные отпускные цены и различные тарифы фиксируются в протоколе согласования, который подписывают руко водители предприятия-продавца и предприятия-потребителя, в договорах или контрактах на поставку товара и других документах. На предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения на каждое наименование товара должен быть составлен реестр свободных розничных цен по установленной форме. Предприятия оптовой торговли, а также оптово-посреднические, снабженческо-сбытовые, заготовительные, торгово-закупочные предприятия, осуществляющие закупку, хранение и продажу продукции, реализуют ее по свободным ценам, устанавливаемым по согласованию с потребителем, исходя из селожившегося спроса и предложения, а также потребительских свойств продукции. В свободной цене на продукцию учитываются: цена предприятия-изготовителя, или цена закупки, а также затраты предприятий-посредников и доля прибыли. Свободные розничные цены и тарифы на товары и услуги, реализуемые населению через предприятия розничной торговли, определяются ими самостоятельно в соответствии с коньюнктурой рынка, исходя из свободной оптовой (отпускной) цены изготовителя или цены предприятий-посредников с учетом косвенных налогов и торговой надбавки, в которую входят издержки обращения и прибыль предприятия торговли. Свободные оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию устанавливаются закупающими ее у иностранных поставщиков предприятиями в соответствии с конъюнктурой рынка. В этих ценах учитываются импортная надбавка, а также налог на импорт в размере установленных ставок, таможенная пошлина и возможное вознаграждение внешнеэкономическим и другим организациям, осуществляющим закупки товаров. Регулируемые цены — это цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения и устанавливаемые соответствующими государственными органами управления — Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления посредством прямого ограничения их уровня или введения нормативов и норм. Регулируемые цены в свою очередь подразделяются на рекомендуемые, гарантированные, залоговые, лимитные, пороговые. Фиксированные цены устанавливаются на определенном уровне и формируются на базе нормативного подхода, который предполагает фиксацию слагаемых цены — себестоимости и прибыли. Такие цены устанавливаются государственными органами управления на ограниченный перечень товаров и услуг, а их изменение возможно только по решению государственного органа или субъекта рынка, утвердившего их. Договорные цены широко применяются при составлении контракта в зависимости от методов взаимного согласования и определения уровня цен продукции между продавцом и покупателем. Эти цены позволяют учитывать интересы сторон, но требуют обязательного соблюдения правил, разрабатываемых органами ценообразования по их согласованию, введению и применению. Договорные цены устанавливаются на уровне как министерств и ведомств, так и отдельных фирм, предприятий и т.п. Эти цены могут отличаться от свободных цен рынка. В зависимости от вида выпускаемой продукции договорные цены определяются: о исходя из уровня цен на аналогичные изделия и потребительских свойств, эффективности применения новой продукции при взаимном согласии сторон; о на основе расчета экономически обоснованных производственных затрат и на реализацию продукции и рентабельности по отношению к плановой себестоимости на текущий год в целом по предприятию; о согласно информации об уровне цен на данную продукцию, публикуемой в официальной печати. В зависимости от экономических признаков и особенностей выпускаемой продукции все цены на товары (услуги, работы) классифицируются следующим образом: оптовые цены продукции промышленности; закупочные цены; розничные цены; цены продукции строительства; тарифы пассажирского и грузового транспорта; тарифы на услуги, оказываемые населению; цены, используемые во внешнеторговом обороте, а также используемые в международной коммерческой деятельности. Оптовые цены продукции промышленности — это цены, по которым продукция предприятий реализуется или закупается крупными партиями в порядке оптового оборота. По этим це нам осуществляется реализация продукции и оптовым предприятиям-посредникам. Данные цены в свою очередь подразделяются на два подвида: - оптовые (отпускные) цены предприятия — цены изготовителя продукции; - оптовые (отпускные) цены предприятия — цены закупки продукции с НДС посредников. Оптовые (отпускные) цены предприятия — это цены изготовителя продукции, по которым предприятие-производитель реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым и снабженческо-сбытовым заготовительным и торгово-закупочным предприятиям, оптово-посредническим базам. Следует отметить, что оптовая цена устанавливается на товары производственно-технического назначения, а отпускная — на товары народного потребления. В структуру оптовой (отпускной) цены предприятия входят: издержки производства, т.е. себестоимость продукции; прибыль предприятия; надбавки или скидки к цене; акциз, если товар является подакцизным; налог на добавленную стоимость. Внутрифирменная цена является разновидностью оптовой цены предприятия и используется при товарообменных операциях. Она обычно применяется при коммерческих операциях между дочерними подразделениями, входящими в одну компанию, в целях увеличения прибыли подразделений и головного предприятия, а также повышения конкурентоспособности компании. Снабженческо-сбытовая надбавка — это расходы по закупке, хранению, подсортировке, комплектации, фасовке, транспортированию и реализации продукции, а также сумма прибыли. Биржевая цена, будучи разновидностью оптовой цены предприятия, складывается из биржевой котировки (цены реального контракта, служащей ориентиром для определения цен товаров, реализуемых по обычным договорам и контрактам) и надбавок или скидок с нее в зависимости от удаленности от места поставки и качества товара. Закупочные (оптовые) цены — цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскими товаропроизводителями — совхозами, колхозами, фермерскими хозяйствами и населением государственным и коммерческим организациям для потребления и переработки. В состав закупочной цены входят издержки производства, прибыль сельскохозяйственной организации, надбавки к цене. В свободные закупочные отпускные цены посреднической организации дополнительно включаются издержки оптово-посреднической, заготовительной, торгово-закупочной организации и ее прибыль. По закупочным ценам государство приобретает сельскохозяйственные продукты и другие виды товаров у производителей для государственных нужд и для поддержания сельскохозяйственного производства. Реализация сельскохозяйственной продукции негосударственным структурам, как правило, осуществляется по договорным закупочным ценам, устанавливаемым на основе соглашения сторон в зависимости от конъюнктуры рынка. Особенностью закупочной цены является то, что в ее структуре нет косвенных налогов, таких, как НДС и акциз. Уровень закупочных цен зависит от уровня отпускных цен промышленной продукции, поставляемой сельскому хозяйству, тарифов на услуги, налогов, эффективности работы самих сельских товаропроизводителей, спроса и предложения. Розничные цены — это цены продажи, по которым товары реализуются в розничной торговой сети конечному потребителю. В состав розничной цены входят отпускная цена промышленности, торговые надбавки, представляющие собой издержки обращения торговых, заготовительно-сбытовых предприятий и их прибыль, и косвенные налоги. Торговые надбавки (наценки) и скидки предназначены для покрытия расходов (возмещения издержек обращения предприятий торговли) и образования прибыли. Торговые надбавки (наценки) дифференцированы по отдельным товарным группам, географическим районам и устанавливаются в размере 20 % и более самостоятельно предприятиями торговли с учетом спроса и предложения, но не выше предельных величин и являются источником получения валового дохода предприятий торговли. Прибыль равна разности между валовым доходом и издержками обращения. Прейскурантная цена — справочная цена на товары и услуги. Тарифы пассажирского и грузового транспорта — цены за перевозки пассажиров, багажа, грузов, которые взимаются транспортными организациями с населения и отправителей грузов. Тарифы на услуги, оказываемые населению, — цены, по которым предприятия реализуют услуги, оказываемые населению. По сути, эти тарифы являются розничными ценами и формируются в установленном порядке. На большинство видов услуг применяются рыночные тарифы, компенсирующие издержки производства и включающие в себя прибыль с учетом спроса, а также налог на добавленную стоимость. Мировые цены используются в международной торговле, отражая специфику условий, места, времени торговых сделок. В основе мировой цены лежат средние издержки производства основных производителей определенного вида продукции. Мировая цена формируется по результатам крупных сделок на мировом рынке или на международных ярмарках. Мировая цена должна удовлетворять двум основным требованиям: во-первых, быть доступной для любого продавца или покупателя, имеющего намерение участвовать в торговых операциях в сфере международного обмена; во-вторых, быть представительной для мирового товарооборота. На практике мировые цены определяются на основе информации о международной торговле, включающей счета-5 контракты и справочные цены. В качестве цен мирового рынка часто используются экспортные и импортные цены. Установление цен экспортной и импортной продукции является одной из важнейших частей любого контракта на ее поставку. При определении цены в контракте в первую очередь необходимо оговорить базисные условия поставок товара, которые существенным образом влияют на ее уровень. Базисная цена — это цена, установленная для наиболее известной марки товара; обычно она привязывается к показателям качества, принятым за базисные. Возможны отклонения от базисного качества, и поэтому разрабатывается шкала надбавок и скидок, на основе которой определяются цены на товары более высокого качества. В международной торговле за базу принимается точка отсчета при определении индекса цен. Эти цены публикуются в международной и национальной статистике и периодических изданиях ООН. Цена в контракте зависит от вида базисных условий и обязанностей продавца в соответствии с ними. Поэтому в контракте обязательно должна присутствовать ссылка на перечень международных правил, объясняющих базисные условия согласно внешнеторговой терминологии, т.е. на сборник «Инко-термс» (в настоящее время применяется издание 2000 г.). В международной практике торговли различают несколько видов цен, фиксируемых в контракте: - твердая (постоянная) цена — цена, устанавливаемая при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока действия данного договора; - текущая цена — цена товара, установленная на рынке в текущий момент времени. В целях стабилизации торговли мировая практика установила, что предел отклонения контрактной цены от рыночной не должен превышать 2—5 %. Эта цена обычноиспользуется в долгосрочных торговых соглашениях на поставку сырья, промышленных и продовольственных товаров; - скользящая цена — цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции. Обычно данная цена устанавливается на изделия с длительным сроком изготовления и позволяет учитывать изменения, происходящие в издержках производства. В этом случае при подписании договора фиксируется базисная цена, являющаяся базовой для расчета. Скользящие цены рассчитываются на основе принципа скольжения, который специально оговаривается в контракте на определенную дату. Европейская экономическая комиссия рекомендовала следующую формулу для расчета скользящей цены: С=Сб(К+ ХМ/М6 + УЗ/36 +...), где С — окончательная скользящая цена; Сб — базисная цена, установленная на день заключения контракта или дату выдвижения коммерческого предложения; К— коэффициент торможения (постоянная величина), принимаемый обычно в пределах 0,1-0,2 и отражающий переносимую на готовое изделие часть стоимости основных фондов, планируемую прибыль, накладные расходы и проч.; Хи У— доли расходов соответственно на материалы и заработную плату; Ми М б — индексы цен материалов (для производства продукции) на период их закупки и установления базисной цены; 3 и З б — индексы заработной платы в отрасли, производящей данную продукцию, на периоды пересчета цены и установления базисной цены. В данной формуле сомножитель в круглых скобках называется переменной частью цены, которая определяется на период изготовления или поставки товара. Многоточие в переменной части означает, что она может быть расширена за счет включения других расходов, например затрат на электроэнергию или приобретение полуфабрикатов и т.д. Индексы изменения цен и ставок заработной платы в большинстве развитых стран мира публикуются в экономических сборниках (справочниках), поэтому в контракте обязательно указывается использованное издание. На дату составления коммерческого предложения цена определяется по следующей формуле: С= С 6К+ С б+ СбУ+... Эта формула расчета исходной цены должна быть использована продавцом товара на стадии выставления ориентировочного счета, обязательно сопровождающего коммерческие предложения. Экспортная цена товара — цена, устанавливаемая на вывозимый из страны товар. Она состоит из множества переменных составляющих, различных величин для разных рынков. В цену не должны включаться затраты на рекламу или стимулирование сбыта продукции, поскольку они возникают лишь при его продаже на внутреннем рынке. Импортная цена товара — цена, которая запрашивается импортером конкретного товара у ведущих производителей этого товара с учетом технико-экономических требований и условий поставки. Полученные коммерческие предложения (оферты) заносятся в специальную таблицу по всем предлагаемым технико-экономическим параметрам, условиям поставки и ценам. Затем все указанные сведения приводятся к единому базису, в результате чего получается приведенная цена товара каждой фирмы. Поправки на уторговывание — скидки с первоначальной цены предложения, как правило, завышенной продавцом. Скидка с цены на уторговывание носит субъективный характер и определяется исходя из практики торговли 'данной фирмы. Скидка составляет от 10 до 50 % и реально зависит от техни- ко-экономических параметров сопоставляемых товаров, оценки их конкурентоспособности, тактики ведения переговоров и подхода к расчетам всех поправок. Поправки на сроки поставки позволяют учитывать в издержках производства динамику номинальной заработной платы и цен материалов за период изготовления продукции, если ее производство имеет длительные сроки, и темпы инфляции в стране. Поправки на серийность ( количество) связаны со снижением издержек производства и обращения (на единицу выпускаемой продукции) при увеличении объема производства и реализации товара. Эти скидки особенно важны при заказах не массовой, а нестандартной уникальной продукции. Поправки на условия платежа зависят от того, кто кого кредитует: покупатель продавца, давая аванс, или продавец покупателя, предоставляя фирменный кредит в виде рассрочки платежа. Например, при платеже наличными деньгами цены, как правило, ниже на сумму банковского процента. Различные формы расчетов (перевод, инкассо, аккредитив, чек) также оказывают влияние на цену, поскольку в той или иной степени являются элементом кредитования. Поправки на скольжение применяются при расчете рассмотренных выше скользящих цен. Пересчет импортных цен на валюту предстоящей сделки производится в том случае, если цены указаны в разных валютах. Он осуществляется по рыночному курсу или курсу Центробанка России на дату продажи. Инвойсные цены. Цены, используемые во внешнеторговом обороте, отражают внешнеэкономические связи государства с другими государствами и зависят от цен мировых рынков, которые формируются под воздействием спроса и предложения товаров на них, колебаний валютных курсов, инфляции, воздействия государственных органов. Для экспортных товаров характерны следующие основные цены: франко-станция отправления (порт отгрузки); франко-станция назначения (порт поставки) и другие с учетом базисных условий поставки (отправки) товаров. Международная торговая палата в 1936 г. опубликовала свод международных правил «Инкотермс—1936», объясняющих торговую терминологию, где определены обязанности продавца и покупателя. В области ценообразования это означает установление «линии водораздела» между затратами продавца и затратами покупателя. Цены, возникшие на основе международных коммерческих терминов, получили наименование инвойсных, т.е. указываемых в счетах-фактурах. «Инкотермс— 1936» просуществовал в неизменном виде до 1953 г.; затем появлялись новые варианты правил в 1967,1976, 1980, 1990, 2000 гг.; последний действует до настоящего времени. В «Инкотермс—2000» наименования внешнеторговых терминов и инвойсных цен объединены в группы Е, F, С, D, которые названы по первым буквам аббревиатуры цен на английском языке. Это послужило основой для составления классификации инвойсных цен. Группа Е именуетсякак отправка и включает условия поставки товара: - цена ЕХВ (франко-завод) — продавец предоставляет готовый к отправке товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или складе и при этом не отвечает ни за погрузку товара на транспортные средства, предоставленные покупателем, ни за оплату экспортных таможенных пошлин. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с погрузкой и доставкой (перевозкой) товара с предприятия или склада продавца до места (пункта) назначения. Таким образом, цена франко-завод предполагает минимальную ответственность продавца. Группа F означает, что продавец не оплачивает основной фрахт (провозную плату). При этом учитываются условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем, что находит соответствующее отражение в отпускных ценах товара: - цена FOR «свободен на рельсах» — продавец должен за свой счет с учетом риска отправить груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон; все остальные расходы несет покупатель; - цена франко (свободный) — цена, отражающая порядок возмещения затрат, связанных с перевозкой груза от поставщика до потребителя с учетом погрузочных работ, страховых и таможенных расходов. Термин «франко» указывает, что определенная часть расходов по транспортированию и погрузке товара не оплачивается покупателем, так как включается в оптовую цену. Расходы до места, указанного во «франко», несет поставщик, а остальную часть оплачивает покупатель. Пунктом может быть вагон, склад, борт судна, железнодорожная станция, государственная граница, конкретный населенный пункт; - цена FCA (франко-перевозчик... назначение места) — продавец должен доставить прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до места назначения. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если поставка осуществляется в другое место, продавец не несет ответственности за отгрузку товара; - цена FAS (свободно вдоль борта судна) — продавец обязан доставить за свой счет товар к борту судна или на корабельный причал в пределах досягаемости корабельных кранов (или аналогичных грузоподъемных средств) в согласованном с покупателем порту отгрузки. Покупатель после этого момента несет все риски гибели или повреждения товара; - цена FOB (франко-борт, или «свободен на борту») — продавец обязан засвой счет доставить товар на борт судна, т.е. продавец выполнит свои обязательства по поставке, когда товар перейдет поручни (борт) судна в указанном покупателем порту отгрузки. В связи с этим цена FOB предполагает часть расходов по транспортированию и страхованию только до момента доставки товара на борт судна. Группа С показывает, что продавцом товара оплачен основной фрахт (провозная плата) и заключен договор на перевозку товара, но при этом он не берет на себя ответственность (не несет риска) за потерю или повреждение товаров либо дополнительные расходы, возникающие вследствие некачественной их погрузки и отправки: - цена CFR (стоимость и фрахт) — продавец должен оплатить все расходы и фрахты, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Однако ответственность за риск гибели или повреждения товара и риск дополнительных расходов, возникших в результате событий, происшедших после того, как товар был поставлен на борт судна, переносится с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки; - цена CIF (стоимость, страхование, фрахт) — включает аналогичные обязательства продавца, что и при условиях поставки товара по цене CFR, но помимо этого продавец обязан обеспечить покупателю морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время транспортирования; - цена СРТ (провозная плата оплачена до определенного места назначения) — продавец должен оплатить фрахт за перевозку товара к согласованному месту назначения. Однако риски его гибели или повреждения, а также дополнительные расходы, являющиеся следствием обстоятельств, происшедших после того, как товар был доставлен перевозчику, переносятся с продавца на покупателя, когда товар будет передан под опеку перевозчика; - цена CIP (провозная плата и страхование оплачены до) — продавец имеет те же обязательства, что и при условиях поставки товара по цене СРТ, но должен, кроме того, обеспечить для покупателя страхование морских грузов от риска гибели или повреждений товара во время транспортирования. Группа D включает обязанность продавца нести все расходы и ответственность за возможный риск во время доставки товаров в страну назначения: - цена DAF (поставка до границы) — продавец выполнит свои обязательства по поставке тогда, когда поставит товар, очищенный от экспортных таможенных пошлин, в согласованный пункт и место на границе, но до поступления на таможенную границу страны назначения; - цена DES (поставка с судна) — продавец выполнит свои обязательства по поставке, если товар будет передан в распоряжение покупателя на борту судна, не пройдя таможенную очистку в согласованном порту назначения. В указанной цене учитываются все расходы и риски продавца по доставке товара в порт назначения; - цена DEQ (поставка с пристани) — продавец выполнит свои обязательства по поставке, когда передаст товар, прошедший таможенную очистку, покупателю на пристани (набережной) в согласованном порту назначения. В указанной цене учитываются риски и расходы продавца, включая пошлины, налоги и другие сборы за доставку товара; - цена DDU (поставка без оплаты пошлины) — продавец выполнит свои обязательства по поставке, когда товар будет передан в распоряжение покупателя в согласованном месте в стране ввоза. Все риски и расходы по поставке товара относятся на продавца. Исключение составляют налоги, пошлины и сборы, уплачиваемые при ввозе товара, а также издержки при таможенном оформлении груза. Покупатель оплачивает любые дополнительные расходы и отвечает за риски, вызванные несвоевременным прохождением таможенной очистки товаров при импортировании; - цена DDP (поставка с оплатой пошлины) — продавец выполнит свои обязательства по поставке тогда, когда товар будет передан в распоряжение покупателя в согласованном месте в стране ввоза. При этом продавец несет все расходы и риски, включая пошлины, налоги и другие сборы, взимаемые в связи с поставкой товара, прошедшего таможенную очистку при импортировании. Единые цены с включением расходов по доставке отражают единую цену, установленную фирмой для всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы всех транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Зональная цена представляет собой единую цену для всех клиентов, расположенных в границах одной зоны. При этом выделяют несколько географических зон, и цена товара увеличивается по мере их удаленности. Цены, определенные на основе базисного пункта, отражают базисные цены одной и той же продукции, которые устанавливают предприятия в нескольких географических пунктах. Фактические цены продажи рассчитываются путем добавления к цене товара, принятой для ближайшего от заказчика базисного пункта, транспортных расходов по его доставке к месту назначения.
|