Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ издержек обращения и производстваАнализ издержек обращения направлен на выявление резервов повышения эффективности предприятия торговли за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Основными задачами анализа затрат, расходов и издержек обращения предприятий торговли являются: - изучение объема, структуры и динамики издержек в целом и по отдельным статьям расходов; - исследование факторов, оказывающих влияние на общий уровень затрат, и количественное измерение этого влияния; - определение экономии или перерасхода средств (в целом и по отдельным статьям); - анализ затрат на реализацию отдельных видов товаров; - выявление непроизводительных расходов и потерь, разработка мероприятий по их устранению. Анализ затрат, расходов и издержек может проводиться как в целом, так и по отдельным статьям затрат в тесной связи с анализом других показателей хозяйственной деятельности (объема товарооборота, состояния товарных запасов и материально-технической базы, динамики оплаты труда и т.п.), которые во многом определяют издержки обращения. Показатели, применяемые при анализе затрат, расходов и издержек, идентичны по экономическому содержанию и принципам расчета*, но их абсолютные величины различны, так как складываются из разных составных частей. При анализе издержек обращения используются следующие экономические показатели: - абсолютная сумма издержек обращения предприятия торговли содержится в документах первичного бухгалтерского учета и показывает, во что обходится конкретному предприятию товародвижение. Этот показатель в значительной степени зависит (как правило, пропорционально) от абсолютного объема товарооборота; - изменение абсолютной суммы издержек обращения в динамике; - показатель абсолютного перерасхода или экономии (в зависимости от знака) издержек обращения, т.е. разница между значениями издержек обращения в динамике. Увязка товарооборота и издержек возможна при использовании относительных показателей, т.е. когда оценка расходов дается не по абсолютной сумме, а по их уровню в процентах товарооборота: - относительный уровень издержек обращения
выраженный в процентах товарооборота, показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в объеме товарооборота предприятия торговли либо какую долю занимают издержки в сумме отпускных цен; - показатель, характеризующий долю издержек обращения в торговой надбавке, рассчитывается.как отношение суммы издержек обращения за период к сумме реализованных торговых надбавок и может выражаться и в процентах, и в виде коэффициента. Динамика этого показателя свидетельствует о необходимости сокращения текущих затрат (издержек) предприятием торговли и наличии такой возможности; - изменение (повышение или снижение в зависимости от итогового знака,) уровня издержек обращения, т.е. отклонение относительного уровня издержек обращения от издержек базового периода: Ри = Уф-Уб, где Уф — фактический уровень издержек обращения; Уб - уровень издержек обращения базового периода. По данному показателю определяют сумму их относительной экономии (или перерасхода) и дают оценку соблюдения сметы издержек обращения в целом по предприятию торговли; - темп изменения издержек обращения показывает, на сколько процентов изменился уровень издержек обращения по отношению к базовому уровню, если последний принять за 100%: Т= 100%
Данный показатель характеризует интенсивность происходящих изменений издержек обращения; - относительная экономия (или перерасход) издержек обращения, рассчитываемая следующим образом: где ТОБф — фактический товарооборот предприятия торговли за период; знак «минус» означает, что достигнута относительная экономия издержек, знак «плюс» говорит о допущенном относительном перерасходе издержек. Суть данного расчета сводится к перерасчету фактического товарооборота на базовый уровень издержек, что позволяет сравнить фактические издержки с издержками, которые были бы при фактическом товарообороте и сохранении базового уровня издержек. Для того чтобы более точно проанализировать уровень издержек предприятия торговли, необходимо составлять план издержек обращения. Это позволит отразить уровень текущих расходов и установить план товарооборота и прибыли для предприятия торговли на определенный отчетный период. План издержек обращения разрабатывается предприятиями торговли самостоятельно и утверждается их руководителями. Составление текущих планов значительно повышает обоснованность плановых расчетов. От их выполнения зависят конечные финансовые результаты предприятия, а следовательно, возможность увеличенйя основных и оборотных средств, фонды материального стимулирования персонала, расширение торговой сети и проведение социально-культурных мероприятий. Важная задача планирования издержек обращения состоит в выявлении резервов снижения расходов за счет роста производительности труда персонала, лучшего использования основных и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности в торговой сфере. При определении плановых издержек обращения на текущий период учитывают рост товарооборота и изменения его структуры, прирост розничной и складской торговой сети, изменение ее технической оснащенности, механизацию трудоемких процессов и т.д. На практике в плане определяются общая сумма издержек обращения, необходимая для обеспечения нормальной работы предприятия торговли, а также уровень издержек в процентах к общему объему розничного оборота.
|