Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы формирования и использования прибыли
Факторы, влияющие на прибыль, можно разделить на две группы. К первойгруппе относят основные факторы, которые непосредственно влияют на объем прибыли Предприятия торговли: прибыль (убыток) от реализации товаров, прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям, прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств. Ко второй группе относят взаимозависимые факторы: Объем продажи товаров, розничные цены на реализуемые товары, издержки обращения, фондовооруженность работников, Налогоемкость предприятия, численность работников, оборачиваемость и состав капитала, затраты, относимые на прибыль. Эти факторы не случайно называют «взаимозависимые»: каждый из них в какой-то мере влияет и испытывает влияние других факторов этой группы. Разделив подсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы — показатели, можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль, применяя методы и приемы экономико-математического анализа. Сначала оценивается влияние каждого из них на уровень прибыли, а затем — их комплексное влияние. Комплексный метод анализа позволяет получить необходимые условия для нормального функционирования и развития предприятия торговли: Т> Т1 > Т2 > Т3 > Т4, где Т, Т 1, Т2, Т3, Г 4 — темпы роста соответственно прибыли, товарооборота, издержек обращения, фондовооруженности ра ботников, численности работников. Интенсивное развитие предприятия торговли может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда работников, увеличением капитала и др. К примеру, издержки обращения в роч ничной торговле сильно зависят от заработной платы работников, отчислений во внебюджетные фонды. Чтобы снизить и ч держки обращения, можно, например, уменьшить заработную плату и соответственно налоговые отчисления. Это, на первып взгляд, может увеличить сумму прибыли предприятия, но у ра ботников ослабнет стимул к труду, следовательно, снизитеч производительность труда, что может привести к большим ча тратам на восстановление работоспособности персонала. Уровень прибыли в торговле зависит от спроса на товары м их предложения. Так, при снижении спроса на товары возмож но уменьшение валового дохода от реализации и сокращен иг валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предло жения на рынке выступают розничные цены товаров. Как пра вило, при низких ценах* на товары спрос на них больше, а при высоких — меньше, поскольку покупатель может найти более дешевые заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж прибыль растет, затем рост ее замедляется и нако нец она стабилизируется или снижается в зависимости ш свойств товаров. Распределение прибыли понимается как порядок ее напран ления, определяемый законодательством. Распределение при были основано на соблюдении трех основных принципов: - выполнение обязательств перед государственным бюджетом, - обеспечение материальной заинтересованности работником и достижении наивысших результатов при наименьших затратах - накопление собственного капитала. В условиях рыночной экономики значительная часть прибыли изымается в виде налогов (38—45 % валовой прибыли), которые государство использует на пополнение доходов бюджета. Российское законодательство предоставляет предприятиям любой организационно-правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет. Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» предусмотрено право предприятий направлять часть валовой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и социального назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных на эти цели. Это позволяет уменьшить фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную без учета этой льготы, не более чем в 2 раза. Но если предприятие использует эти кредиты не по целевому назначению, то полученная от их использования прибыль подлежит налогообложению в установленном порядке. Одно из направлений распределения прибыли — погашение государственного целевого кредита, полученного из целевого внебюджетного фонда для пополнения оборотных средств. Целевой кредит представляется на основании соглашения между финансовыми органами и акционерными обществами (с долей государства в уставном капитале более 50 %), приватизированными * предприятиями независимо от организационно-правовой формы. Погашение просроченного целевого кредита и уплата процентов по нему осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Еще одним направлением распределения прибыли являются отчисления в резервный фонд. В России резервный фонд создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. В резервный фонд можно направлять не более 50 % прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение — покрытие непредвиденных потерь, компенсация риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Существование резервного фонда определяет возможности выплаты дивидендов по акциям в случае недостатка чистой прибыли. На предприятии могут создаваться фонды специального назначения, которые аккумулируют значительную часть прибыли, зарезервированную или направленную на образование источников финансирования затрат на создание нового имущества предприятия производственного назначения и социальной инфраструктуры, а также на нужды социального развития (кроме капиталовложений), на материальное поощрение работников. Фонды специального назначения четко разграничивают средства, направленные предприятием на производственное развитие и на потребительские нужды. В связи с этим образуются две самостоятельные группы фондов — фонды накопления и потребления. К фондам специального назначения относится также фонд социальной сферы. Фонд потребления на предприятии торговли формируется для удовлетворения его текущих потребностей. Источником средств фонда накопления является чистая прибыль. Однако направляя значительную долю чистой прибыли на текущие потребности, предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно, ограничивает возможности будущего потребления. Прибыль, направленная на инвестирование (капиталовложения), способствует экономическому росту, что увеличивает возможности будущего потребления. Если суммы уставного капитала и фонда накопления превышают сумму полученной прибыли, то можно говорить об устойчивости средств, направленных на развитие предприятия. Уравнивание этих сумм свидетельствует о предкризисном состоянии предприятия. Итак, в общем виде прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия торговли, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлежности к собственникам. Фонды потребления акционерного предприятия находятся в собственности трудового коллектива предприятия, а фонды накопления — в собственности акционеров, учредителей. Поэтому фонды потребления не могут быть отнесены к капиталу предприятия, ибо различия капитала и фондов состоит в том, что капитал образуется в результате накопления имущества, а фонды накопления — в результате- распределения чистой прибыли. Разность между совокупной прибылью по всем видам деятельности предприятия и ее использованной частью за отчетный период представляет собой нераспределенную прибыль. Нераспределенная прибыль — показатель, характеризующий экономический рост предприятия на основе собственных средств. В составе этой прибыли одна часть характеризует накопленную прибыль, вторая часть представляет собой свободную прибыль, т.е. прибыль, которая никуда не направлена. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, не может быть полностью отнесена к собственному капиталу. На самом деле все фонды потребления, а также такие накопления, как вложения в социальную сферу, не относятся к собственному капиталу. Они представляют собой не капитал предприятия в чистом виде, а по сути то, что предприятие отдало трудовому коллективу на его социальные нужды. По экономическому содержанию фонды — это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет, распределенная по фондам для ее целевого использования — на приобретение новой техники (фонд накопления), на мероприятия социальной направленности (фонд социальной сферы), на материальное поощрение (фонд потребления) и прочие нужды. Совет учредителей имеет право направлять средства фондов на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий. Все сказанное выше о создании фондов характерно для более или менее крупных предприятий, где распределение прибыли по фондам происходит в соответствии с учредительными документами, предусматривающими суммы отчислений. Порядок формирования и расходования средств фондов предприятие определяет самостоятельно и закрепляет в уставе и приказе об учетной политике. Такой метод использования прибыли получил название фондовый метод. Бесфондовый метод используется в основном малыми предприятиями. На таких предприятиях обычно формируется резервный фонд, отчисления в который могут повлиять на налогооблагаемуюприбыль за счет возможных льгот по налогу на эти отчисления. В конечном итоге цель анализа распределения прибыли установить, насколько рационально распределяется и исполь зуется прибыль с позиции самовозрастания (самоокупаемо сти) капитала и самофинансирования предприятия торговли.
Date: 2015-10-22; view: 556; Нарушение авторских прав |