Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибыль предприятия





Экономическое содержание прибыли

Прибыль в торговле является денежным выра­жением стоимости прибавочного продукта, созданного произ­водительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обра­щения, а также части прибавочного продукта, созданного ра­ботниками других отраслей народного хозяйства (промышлен­ности, сельского хозяйства, транспорта и т.д.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как платы за реализацию товаров (продукции и услуг).

Существует множество определений прибыли. Приведем некоторые из них. Так, профессор Сиэтлского университета (США) Пол Хейн дал следующее определение: «Прибыль — это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей». Многие зарубежные эконо­мисты в определении прибыли используют термин «инвести­ции», связанный с понятием будущей прибыли, т.е. такой при были, которая будет полечена в перспективе благодаря свое­временному внесению инвестиций, к примеру, на закупку оборудования, транспортных средств, на капитальные вложения и т.д., что позволяет увеличить размер основного капитала (основных средств). Источниками инвестиций могут служить банковские кредиты, частные капиталы, средства одних пред­приятий, вкладываемые в развитие других. Такие средства могут быть представления и в виде прямых ссуд, и в виде приобре­таемых акций, и в виде вложения средств с целью получения прибыли и т.д.

П.Р. Рубинфельд определил прибыль так: «Под прибылью понимается конечный результат хозяйственной деятельности предприятия (фирмы, компании, корпорации и т.д.). Для всех фирм обязательным условием является максимизация прибы­ли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен пре­дельным издержкам».

Итак, прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия торговли, причем финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, к примеру, из-за чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации то­варов в связи с уменьшением объема поставок товаров, сниже­нием покупательского спроса.

Все затраты предприятия торговли, как учитываемые в со­ставе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют общие издержки, поскольку они характеризу­ют совокупность действительных его расходов. Общие издерж­ки обращения по объему больше издержек обращения. В соот­ветствии с издержками прибыль может быть валовой и общей.

Валовая прибыль — это разность между валовым доходом и из­держками обращения. Общая прибыль — это разность между ва­ловым доходом и общими издержками (затратами предпри­ятия, как учитываемыми в составе издержек обращения, так и относимыми на прибыль). Общая прибыль меньше валовой на сумму затрат, не относимых на издержки обращения. Цель лю­бого предприятия торговли — получение максимальной общей прибыли, поэтому общая прибыль характеризует предприни­мательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов предприятия торговли (предпринимателя) и способ­ности его к самофинансированию (саморазвитию).

Прибыль является одним из важнейших оценочных пока­зателей, характеризующих результат хозяйственной деятель­ности предприятия торговли. В процессе анализа результатов работы применяются различные виды прибыли (рис. 11.1).

Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров (без учета налога на добавленную стоимость) и издержками обра­щения.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества определяется с учетом разницы (превышения) между продаж­ной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточ­ной (первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие «остаточная стоимость имущества» рассматривается применительно к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость — для прочего имущества.

 

 

Рис. 11.1. Схема образования прибыли

 

В состав доходов (расходов) от внереализационной деятельности включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и имымм ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия торговли (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги).

Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный фи­нансовыйрезультат хозяйственной деятельности предприятия торговли и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реа­лизации товаров, основных производственных средств (фондов), иного имущества и доходов от внереализаци операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. По экономическому значению балансовая прибыль и валовая тождественны. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйст­венной деятельности предприятия. На практике именно при­быль отражает экономическую категорию «прибавочная стои­мость», которая соответственно и подлежит распределению между предприятием и государственным бюджетом.

Чистая прибыль — та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль — часть валовой прибыли, подле­жащая налогообложению. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются:

- доходы от долевого участия в деятельности других предпри­ятий;

- дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим цен­ным бумагам, принадлежащим предприятию торговли;

- доходы, подлежащие налогообложению по особым ставкам (до­ходы от аренды, проката видео-, аудиокассет и записи на них);

- прибыль от посреднических операций и сделок (комиссионная торговля относится к посреднической деятельности).

Перечисленные суммы исключаются из валовой прибыли потому, что данные доходы облагаются налогом по установ­ленным ставкам у источника их выплаты. Такие издержки, как НДС, акцизы, прочие налоги, изымаются из валового дохода; налог на прибыль, прочие налоги (налог на имущество и др.), расходы, не относящиеся на издержки, вычитаются из ба­лансовой прибыли.

Главное препятствие, с которым сталкивается предприятие Торговли на пути максимизации прибыли, — это рост расходов, Вязанных с увеличением налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут уменьшать размер валовой прибыли на сумму отчислений в резервный фонд или другие аналогичные фонды. Законом РФ «Об акционерных обществах» льгота по Прибыли, направляемой на создание резервного фонда, не мо­жет быть больше обязательного размера, равного 15 % уставно­го капитала, и выше 50 % налогооблагаемой прибыли.

Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» установлены льготы для предприятий, уменьшающие размер налогооблагаемой прибыли. Эти льготы предусмотрены для всех предприятий, если средства направлены на следующие цели: финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (при условии полного использования сумм начисленного и фин. основных фондов); благотворительные цели (3 % суммы налогооблагаемой прибыли); погашение кредитов банков, полученных на финансирование капитальных вложений, и др. При этом суммарный размер льгот, исключаемых из налогооблагаемой прибыли, не может превышать 50 % суммы налога, начисленного без учета этих льгот. Для предприятий, работающих на основе аренды государственного имущества, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной плати (за вычетом амортизационных отчислений, входящих в cотстав этой суммы), поскольку арендная плата взимается в государственный бюджет.

Наиболее сложная проблема, которую решает предприятие при определении суммы налога на прибыль, связана с определением для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведенных по всем видам деятельности. Экономический расчет целесообразно проводить по каждой коммерческой сделке, чтобы иметь представление о соотношении между m тратами на приобретение, доставку, хранение товаров и выруч­кой от их продажи. Коммерческую сделку можно считать линии ной, если она обеспечивает чистую прибыль не менее 20 -30% затрат. Такое жесткое требование обусловлено высокой степенью риска, характерного для коммерческой сделки.

Естественно, что все предприятия торговли стремятся пси лучить как можно более высокий процент чистой приОмми, Среди условий роста прибыли в торговле в первую очередь следует указать такие, как:

- расширение ассортимента товаров;

- внедрение новых технологий коммерческого характера с целью увеличения объема продаж товаров, пользующихся повышенным спросом;

- отсутствие страха перед коммерческим риском;

- рациональное распределение средств, получаемых в результате экономии затрат.

При этом особую роль играет выбор стратегии деятельно­сти: либо снижение цены на товары, пользующиеся понижен­ным спросом, в расчете на увеличение прибыли за счет роста объемов продаж, либо сохранение неизменной цены с целью стабильности умеренного спроса. Использование той или иной стратегии приводит к различным последствиям — вплоть до банкротства предприятия при выборе ошибочной страте­гии. Поэтому выбор стратегии должен основываться на глубо­ком маркетинговом исследовании рынка схожих по назначе­нию товаров.

 

Date: 2015-10-22; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию