Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на отработку техники я-высказывания
Упражнение «Вербализация чувств» Каждый участник группы должен выразить свои чувства трем членам группы (одно положительное и одно отрицательное), сформулировав к ним сначала ты-высказывание, а затем то же чувство выражается через я-высказывание. Проанализировать, какие чувства испытывает человек, к которому обращались с я- и ты-высказыванием. Упражнение «Конфликты» Участники делятся по парам. Первый член пары обвиняет в чем-то другого, создавая ситуацию конфликта, типичного для школы или семьи. Второй член пары реагирует тремя разными способами: а) оправдывается и извиняется (с позиции ребенка, жертвы); б) использует ты-высказывание для ответных обвинений; в) использует я-высказывание (по схеме). Затем участники меняются ролями и придумывают новую ситуацию. Каждая пара показывает группе свою ситуацию и варианты решений. Группа анализирует увиденное, правильность использования приема я-высказывания. Упражнение «Анализ проблемной ситуации» Ведущий предлагает участникам следующую проблемную ситуацию: «Идет урок, учительница уже объяснила новую тему, когда в класс вошел опоздавший ученик Шапкин, - он опаздывает часто. Ш. Здрасьте. Можно? У. Здравствуй, Шапкин. Что опять случилось? Ш. Я... отводил сестру в детский сад... и мы... забыли вещи и Должны были вернуться... потому что забыли... У- Ну все, хватит, Шапкин, мне все ясно. Ты опять врешь. Больше это тебе так не пройдет. Иди к директору и не мешай мне работать!» Ведущий предлагает участникам группы проанализировать пРИемы общения учительницы и предложить свой способ ре- шения ситуации с учетом я-высказываний. Все участники предлагают свои варианты поведения учительницы. Возможный вариант я-высказывания: «Миша, ты же хорошо понимаешь, что это все легко проверить. Всякий раз, когда я слышу твои оправдания, я чувствую, что не верю тебе. Садись, Миша, разберемся позже». Далее можно предложить студентам разбиться на группы по 4—5 человек, придумать какую-либо проблемную ситуацию из школьной жизни и разыграть ее два варианта — с учетом я- и ты-высказывани й. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов н/Д., 1997. Date: 2015-10-21; view: 2748; Нарушение авторских прав |