Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение. «Эксперимент с техникой перефразирования»





«Эксперимент с техникой перефразирования»

Инструкция ведущего:

Предлагаю вам объединиться в четыре команды. Каждая команда должна выбрать какое-нибудь четверостишие из из­вестного стихотворения.

Перефразируйте стихотворение таким образом, чтобы каж­дое слово в нем передавалось иным словом или словосочетани­ем. Например, «я» можно превратить в «автора» или «лицо», «дорогу» — в «путь», «сердце» — в «центральный орган крово­обращения» и т. п.

Созданный текст записывается, а затем зачитывается вслух всей группе. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано. Задание выполняется в течение 10 минут. Можно предложить повторить каждую ин­терпретацию на бис.

Для обсуждения:

• Каким должно быть перефразирование, чтобы оно наибо­лее точно передавало суть первоначального текста? (совпа-

1 дение ритмов, близость синонимов и т. д.).

Упражнение «Бой ораторов»

Участвуют два человека. Определяется тема дискуссии. Пер­вый участник произносит речь на заданную тему. Второй дол­жен сначала пересказать своими словами идеи предыдущего оратора, затем изложить собственные возражения и, если не­обходимо, задать вопросы своему противнику. Затем тему про­должает второй участник.

В ходе обсуждения ведущий обращает внимание на:

используемые способы и приемы общения; на то, к каким

результатам они приводят;

на умение слушать и убеждать;

на чувства участников по поводу того или иного действия

собеседников.

Упражнение «Эксперимент с техникой развития идеи»

Одному участнику группы (по желанию) предлагается рас­сказать о каком-либо своем поступке, возможно, о таком, который он сам не до конца понимает. Затем каждый участник задает ему пробный вопрос, который будет начинаться со слов: «А может быть так, что ты...». Когда участник почувствует, что его правильно поняли, он сообщает об этом, и вопросы закан­чиваются.

В результате выполнения упражнения участник сам начина­ет лучше понимать причины и цели своего поступка.

Вопросы для обсуждения:

• Какие вопросы были наиболее удачными для прояснения причин и целей высказывания другого человека?

• Что помогает лучше понять причины и цели, выраженные в высказывании другого человека?

Упражнение «Событие»

Один из участников рассказывает о том, что произошло с ним сегодня утром, или о том, в каком состоянии он находит­ся в данный момент. Другому участнику группы дается задание воспроизвести его рассказ, третьему — отразить только основ­ные и наиболее значимые элементы рассказа, четвертому — интерпретировать рассказ. После каждого пересказа ведущий спрашивает у рассказчика, правильно ли передана его мысль. Если рассказчик не вполне удовлетворен, ведущий просит дру­гих участников группы выполнить это задание еще раз, до тех ПоР пока не будет найден адекватный вариант. Затем обсужда­ется причины расхождения смыслов рассказа.

Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межлично­стные отношения: Метод, рекомендации.СПб., 2001.

Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом

взаимодействии. — СПб., 2002. Практикум по социально-психологическому тренингу. / Под ред. Б.Д. jja^

рыгина. - СПб., 1994.

Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного

общения.М., 1991. Психология делового общения. /Авт.-сост. Ю.А. ФоминМинск., 1990.

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ ВЕДЕНИЯ СПОРА,







Date: 2015-10-21; view: 1018; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию